Выводы и рекомендации по теме

 

Правил успешного выступления очень много и разнообразны в зависимости от темы и цели. Но есть общие правила для всех выступлений.

1. Подготовка выступление заранее. Изучение темы, цели и аудитории.

2. Очень важны убежденность и эмоциональность оратора. Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней.

3. Непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору.

4. Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать, если есть необходимость.

5. Зрительный контакт позволяет следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием.

6. В речи обязательны паузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос.

7. Юмористическая окраска эпизодов, остроумные замечания в процессе содержательного выступления позволяют слушать такого оратора как угодно долго. Однако чувство юмора — природный дар.

8. Прибегать к провокации: заявлять нечто, что вызывает несогласие аудитории (а, следовательно, привлекает ее внимание), а затем вместе с ней прийти к конструктивным выводам.

9. Стиль одежды должен подчеркнуть самую сильную сторону.

10.   Выразительность речи оратора — меняющаяся интонация, красочные словесные образы, оригинальные сравнения, меткие выражения, способны заворожить слушателей.

11.  Важнейшее условие поддержания внимания к выступлению — его содержательность, то есть новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы.

12.  Главное — желание общаться со слушателями и уверенность в том, что это получится. Тогда и речь будет доходчивой, и глаза будут искать ответный отклик в глазах, устремленных навстречу, и доводы найдутся именно те, которые нужны в данный момент.

13.  Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении.

14.  Поддерживают внимание разнообразные приемы изложения. Они произносятся с разной интонацией, и это тоже оживляет речь.

15.  Помогает прямое указание на то, что рассматриваемый вопрос очень важен, пригодится в дальнейшем.

16.   Изменить звучание голоса: интонацию, темп речи, силу звука. Этой же цели служит пауза. Так называемые «освежающие отступлениям» звучат неожиданно и потому позволяют слушателям отдохнуть.

17.   Переключение внимания происходит, например, когда оратор умело завершает один вопрос и называет следующий. Еще больший эффект дает показ наглядных пособий.

18.   Диалог с аудиторией инициирует все виды внимания.

Следует избегать в публичных выступлениях.

1. Читать всю речь по бумажке.

2. Стоять неподвижно.

3. Говорить о своем волнении.

4. Употреблять слова паразиты.

5. Стоять за трибуной – это барьер между публикой и вами.

6. Привлекать внимание к чужим неудачам.

Ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления.

 



Заключение

 

Важнейшая особенность делового общения состоит в том, что нужно уметь строить отношения с разными людьми, добиваясь максимальной эффективности деловых контактов.

Практика высокоразвитого общества знает многообразные виды и типы устной публичной речи.

Хорошая подготовка к выступлению в значительной мере определяет его успех. Но еще не гарантирует его! Ведь все зависит от того, сумеет ли оратор найти подход к конкретным слушателям, то есть завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряженную работу мысли, эмоциональный отклик. Если этого не произойдет, речь прозвучит «для себя», что, конечно, вряд ли удовлетворит оратора и к тому же вызовет отрицательную реакцию слушателей. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией.

Изученная литература классифицирована в виде 18 листов текста, 6 схем и 1 таблицы.

Таким образом, все задачи данной работы решены, а цель, заключавшаяся в том, чтобы выявить закономерности успешного публичного выступления и выработать ряд рекомендаций для людей, которым приходиться публично выступать достигнута.

 



Список литературы

 

1. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления Учебник/Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.

2. КузинФ. А. Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2002.- 320 с.:ил.

3. Савкова З.В. Искусство оратора: www.ritorika.igro.ru

4. Гофман В., Слово оратора. (Риторика и политика), Изд-во писателей в Ленинграде, Л., 1932 также библиографические указания к «Реторике»).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: