Понятие Интернет-маркетинга

Список вопросов

1. Основные сведения о поисковых системах.

2. Понятие Интернет-маркетинга.

3. Принципы положительной обратной связи и обратного ценообразования.

4. Основные способы привлечения внимания посетителя в Интернете.

5. Основные фазы взаимодействия пользователя с рекламой в Интернете.

Основные сведения о поисковых системах

Основная задача поисковой системы - доставлять пользователям информацию. Общение между пользователем и поисковой системой происходит при помощи слов поискового запроса.

Известно несколько классов алгоритмов поиска. Большинство из них требуют предварительного индексирования. В случае прямого поиска индексирование не требуется - поиск производится в лоб, путём последовательного просмотра документов. Поисковая система Яндекса использует индекс, основанный на инвертированных файлах.
Инвертированный файл - концептуально довольно простое понятие, с которым сталкивался в обыденной жизни каждый из нас. Любой индекс базы данных по ключевому полю является формой инвертированного списка. Впрочем, такие списки не обязательно должны быть реализованы на компьютере: словари, в которых в алфавитном порядке перечислены слова, употребляемые писателями, а также указана частота их употребления.
Разумеется, работа с подобным индексом гораздо эффективнее, чем без него. Гораздо проще отыскать нужное слово в конкордансе и посмотреть по ссылкам, где оно употребляется, нежели перелистывать книгу в надежде это слово отыскать.



Конечно, подробный инвертированный индекс может быть довольно большим. Для уменьшения размеров файла обычно прибегают к двум очевидным приёмам. Первый заключается в минимизации объёма информации, которая хранится в инвертированном файле. Проще говоря, все лишнее удаляется - остается лишь то, что действительно необходимо для подавляющего большинства запросов. Второй приём заключается в указании относительных адресов: для каждой позиции запоминается не её абсолютный адрес, а разница адресов между текущей и предыдущей позициями. Для пущей эффективности файл упаковывается, однако эффективные алгоритмы сжатия используются редко - сказывается и отсутствие особого эффекта от сжатия, да и процессорное время, расходуемое на распаковку данных, жалко. Как правило, размер упакованного инвертированного файла составляет от 7 до 30 процентов от исходного текста.

Итак, чтобы что-то найти, поисковая система выполняет два почти независимых процесса: индексирование (получение документов, переработка, сохранение индекса) и поиск. Индекс устроен так, чтобы поиск работал максимально быстро и качественно. Находил все, что нужно, правильно ранжировал и выдавал максимум полезной информации, необходимой для процесса поиска.

Критичным с точки зрения экономики поисковых систем является, как ни странно, поиск, а не индексирование, так как для ответа на миллионы запросов в сутки, даже прибегая к невероятным ухищрениям, не обойтись без громоздких компьютерных комплексов. Причём, главный фактор, определяющий количество участвующих в поиске серверов, - именно поисковая нагрузка. Это следует иметь в виду при попытке понять всякие странности и неприятные особенности поисковых систем.

Общие сведения об основных поисковых системах:

Yandex

Адреса: www.yandex.ru

www.ya.ru – упрощенная

Это русскоязычная поисковая система. На данный момент у Яндекса самая большая база данных сайтов в Рунете, размещена на нескольких серверах, имеет кластерную структуру (т.е. одна задача обрабатывается сразу на нескольких серверах).

Поисковая система Яндекс довольно быстрая по сравнению с другими поисковыми роботами, после нескольких часов (2-4 часа) регистрируемая страница появляется в результатах поиска. Это означает, что робот прошел страничку и сделал предварительное индексирование, и страница поставлена в очередь на полную индексацию. Когда страница будет проиндексирована полностью, это примерно произойдет через 1-3 недели, то она может попадать в результаты поиска по ключевым словам, конечно, если она не занесена в спам.

Что касается предпочтения Яндекса, то он обожает странички средних размеров например статьи, рассказы, и так далее, так же обращает внимание на <title> <h1>…<h6>. Страницы сделанные с помощью скриптов php, cgi, к примеру форумы, чаты, гостевые книги, хорошо индексируются Яндексом. Keywords и description, эти теги особо не помогут при продвижении сайта, но забывать о них все же не стоит т.к. description отображается при описании сайта при поиске, в этих тегах надо писать только те слова которые находятся в самом тексте, иначе они будут просто проигнорированы.

 

Rambler

Адресок: http://www.rambler.ru

Рамблер занимает второе место в рейтинге поисковых систем в России (первое Яндекс), судя по SpyLog на Рамблер проходится 20-25% всего Рунета. Поисковая система Рамблер знает морфологию русского языка и может подбирать синонимы, это дает больший вывод информации по «узко направленному» запросу. На Рамблере есть своя система рейтингов “Rambler Top 100” по которой всегда можно определить рейтинг не только своего сайта по той или иной тематики. «Тор 100» очень распространен в Рунете и я бы рекомендовал в нем участвовать.

В смысле поиска Rambler отдает большое предпочтение часто повторяющиеся словам в тексте и таким тегам как <title> и <h1>…<h6>, если в эти теги прописать ключевые слова то рейтинг вашего сайта повысится в «газах» Рамблера.

Апорт

Адрес: http://www.aport.ru

Апорт это чисто русскоязычная система, и может индексировать как отдельные странички так и целые сервера, время индексации примерно от 4-5 дней до 2-3 недель, при этом если связь с вашим сервером плохая и постоянно ревется то этот процесс может увеличится. Это одна из немногих систем которая все еще обращает внимание на такие теги как keywords и description.

При поиске Апорт учитывает: количество искомых слов в тексте и где они встречаются (заголовок, описание, ключевые слова, и выделение: <h1>…<h6> шрифт, и размер), ссылки из Рунета, и использование самого искомого слова как ссылку на статью – документ.

У Апорта предусмотрен поиск в еще не зарегистрированных сайтах если на него ссылается уже зарегистрированный.

Google

Адреса: http://www.google.ru

http://www.google.com

Одна из самых больших многоязычных систем, международный поисковик, поддерживает более 10 иностранных языков (Chinese, Simplified Chinese, Traditional Danish, Dutch, English, Finnish French, German, Greek, Italian, Japanese, Korean, Norwegian, Portuguese, Russian, Spanish, Swedish). В базе Google более 1,3 миллиарда сайтов.

Предпочтения в этой системе отдается количеству внешних ссылок (PageRank) на вашу страничку, ссылкам по ключевым словам, и плотности ключевых слов и конечно выделению ключевых слов тегами <h1>,…,<h6>.

Google интересна тем, что может кэшировать проиндексированные странички и показывать их даже если сервер не доступен, или если эту страничку удалили с сервера.

Google зайдя на ваш сайт пробегает по всем его ссылкам, по этому если сайт большой для лучшей его индексации надо делать большое количество внутренних ссылок.

Nigma

Адрес: http://www.nigma.ru/

Новая (введена в действие в 2005г.) и довольно интересная поисковая система. Она использует свои и данные всех выше перечисленных поисковых систем. Nigma – самая умная поисковая система (по заявлению ее разработчиков). Основной ее характеристикой является то что она обрабатывая запросы пользователей сортирует найденные документы по смыслу, например при запросе на «русификатор Macromedia Studio MX», Nigma формирует с левой стороны браузера список тем касающихся Macromedia Studio MX. Это очень удобно, так как можно выбрать подходящий раздел и продолжать свой поиск в нем.

 

Понятие Интернет-маркетинга.

Интернет маркетинг - это совокупность мероприятий, направленных на повышение рейтинга интернет ресурса в сети, увеличение посещаемости и, как следствие, привлечение новых клиентов и рост компании. Для обозначения конкретных действий, направленных на улучшение видимости сайта в выдаче поисковых систем, используются термины «поисковая оптимизация» или "продвижение сайта".

Интернет маркетинг – это также профессиональный анализ и исследование ситуации на рынке (интернет – деятельность конкурентов, общее положение дел по отрасли, тенденции спроса и предложения), оценка возможности использования среды интернет для продвижения конкретных товаров или услуг, определение текущего положения интернет проекта и его перспектив.

Интернет маркетинг – это разработка дизайна и наполнения сайта, с учетом потребностей клиентов и структуры спроса. Своевременные изменения и дополнения информации на сайте. Проведение опросов и голосований, поддержка общения с пользователями и быстрая реакция на изменение тенденций пользовательских мнений.

Ну и естественно, интернет маркетинг – это еще и всевозможная интернет реклама. Причем данное направление не ограничивается размещением платных объявлений. Это также анализ рекламных площадок и разработка эффективной рекламной стратегии, рассылка рекламной информации и контекстная реклама.

Конечно нельзя рассматривать интернет маркетинг, как общую инструкцию по применению ко всем ресурсам сети. Для каждого отдельного сайта и для каждого конкретного клиента, интернет маркетинг – это прежде всего индивидуальный способ занять лидирующие позиции.

Цель интернет-маркетинга — это повышение эффективности сайта как инструмента современного бизнеса.

Обычно основной задачей веб-маркетинга принято считать достижение достаточно высокого числа посетителей в день. На самом деле это не совсем верно. Самое главное привлечь максимальное число людей из той целевой группы, на которую этот сайт ориентирован и создание условий для возникновения у них цикла потребления: знание сайта - посещение сайта - регулярное посещение. Решение этой задачи можно разбить на две части: “внутреннюю” и “внешнюю”.

· Внутренняя - это информационное наполнение сайта, дизайн, скорость загрузки, совместимость с различными версиями браузеров и т.д.

· Внешняя – создание имиджа сайта вне сайта.

Решение первой задачи – работа дизайнеров и контент-мастеров, естественно, с учетом использования информации о посетителях сайта. Вторая же целиком ложится на плечи маркетолога-от-сети. В общем случае его обязанности достаточно широки. От анализа лог-файлов сервера до рекомендаций по изменению дизайна. Все зависит от реальных проблем и направленности сайта.

Основная задача маркетолога – постоянное отслеживание трафика сайта и той информации о посетителях, которую он может получить, повышение популярности сайта, отслеживание технических возможностей посетителей, действенность предпринимаемых маркетинговых шагов и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: