Осуществлению экономических реформ в Республике Беларусь и развитию экономического сектора во многом способствуют информационно-маркетинговые системы и кадры, умеющие работать с информационными ресурсами в условиях рыночного ведения хозяйства.
Без достоверной информации невозможно проводить экономические реформы и привлекать зарубежные инвестиции, потому что только при полной информированности можно сделать рынок «прозрачным», установив правила цивилизованного поведения всех его субъектов, развить и укрепить региональное сотрудничество, реализовать механизмы противодействия теневой экономике и полностью реализовать государственные задачи по сбору налогов. Современный мировой опыт свидетельствует, что сегодня наиболее эффективными становятся не национальные, а региональные экономики, которые в принципе не могут функционировать без современных информационно-маркетинговых систем. Если раньше для хозяйственников было достаточно информации, подготавливаемой в плановом порядке органами госстатистики, и эта информация предназначалась в основном для государственных органов, занимающихся планированием и контролем, то в условиях рынка спектр необходимой информации резко расширяется. В первую очередь, за счет маркетинговой информации, как для государственных предприятий, так и для представителей малого и среднего бизнеса.
|
|
Сотрудничество и включение экономики республики в мировую экономику осуществляется в основном через развитие торговли и финансовые связи, изменения коммуникаций, транспортной инфраструктуры и технологий с учетом международных стандартов. Эффективный выход производственного сектора предпринимательства на международные торговые рынки и рынки товаров и услуг СНГ возможен при условии создания глобальной информационно-маркетинговой системы республики и включения ее в международные глобальные телекоммуникационные системы. В этом случае продвижение товаров и услуг будет происходить практически без посредников, так как продавец и покупатель «сводятся» напрямую. При этом государству важно будет создать соответствующие условия для осуществления сделок: аудиторский контроль, страхование, правовую защиту, обеспечение безопасности, кредитование и финансирование, а также квалифицированную аналитическую, аудиторскую, организационную и техническую поддержку. Выполнение этих работ может быть сосредоточено в информационно-маркетинговых центрах и их отделениях, создаваемых как единая многоуровневая система. Эти центры становятся и офисами торговых сделок. В результате деятельности центров резко сократится «теневой» рынок, увеличится сбор налогов, создадутся лучшие условия для привлечения инвестиций.
|
|
Система ТЕЛЕИНТЕРНЕТ позволяет обеспечивать самую низкую из всех существующих сетей себестоимость передачи информации, осуществлять передачу данных конкретному получателю благодаря адресной системе телевизионных модемов. В свою очередь к сети региональных Web-серверов INTRANET могут подключаться абоненты данного региона на общих принципах работы с Web-сайтом. В настоящее время в сети ТЕЛЕИНТЕРНЕТ размещены целый ряд баз данных о рынках сбыта и потребления, оперативная информация о предлагаемых товарах и услугах в СНГ, а также заявки на их приобретение, информация об инвестиционных проектах и партнерах, базы данных о ноу-хау технологиях и инновационных проектах и т.д. Информация (предложения и запросы) от абонентов сети ТЕЛЕИНТЕРНЕТ тиражируется в течение суток по всем серверам сети и передается в маркетинговые вычислительные сети СНГ и сервер глобальной сети INTERNET.