Конспект по математике
Квест – игра «Приключения с «Цифриком»
Средняя группа
автор-составитель
воспитатель высшей квалификационной категории: Шатрова
Квест – игра
«Приключения с Цифриком
средняя группа
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Ход занятия
Сегодня мы отправимся в гости к Цифрику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Цифрик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.
|
|
Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Цифрик очень любит считать.
Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились.
Здесь какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.
«Ошибка.»
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти Геометрическую поляну, потом перебраться через реку по мосту, затем через Тропинку Знаний, затем Долину
Головоломок и придем во Дворец Цифрика.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Геометрическая поляна. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.
Геометрическая поляна
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
|
|
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?
Дети: Конечно!
Дети выбирают геометрическое тело, называют его, подбирают для него “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.
Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? (4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
Мост через реку
Для того, чтобы нам перебраться через мост, нам Ошибка приготовила новое задание, Она приготовила нам слова, а мы с вами должны назвать противоположенные слова. Ну что справимся?