Геометрическая поляна

Конспект по математике

Квест – игра «Приключения с «Цифриком»

Средняя группа

автор-составитель

                                       воспитатель высшей квалификационной категории: Шатрова

Квест – игра

«Приключения с Цифриком

 средняя группа  

           Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Ход занятия

Сегодня мы отправимся в гости к Цифрику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Цифрик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10.  Цифрик очень любит считать.

Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились.

 

Здесь какое-то письмо:

 

«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

 «Ошибка.»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

 

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Геометрическую поляну, потом перебраться через реку   по мосту, затем через  Тропинку Знаний, затем Долину

Головоломок и  придем во Дворец Цифрика.

 


Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Геометрическая поляна. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.


Геометрическая поляна

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

Дети: Геометрические  фигуры.

 

 

Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?

Дети: Конечно!

Дети выбирают  геометрическое тело, называют его, подбирают для него “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.

 Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? (4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

      Мост через реку 

Для того, чтобы нам перебраться через мост, нам Ошибка приготовила новое задание, Она приготовила нам слова, а мы с вами должны назвать противоположенные слова. Ну что справимся?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: