Развитие инфраструктуры и обеспечение доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации для абсолютного большинства населения города:
- обеспечение прав граждан на безопасные и качественные товары;
- усиление противодействия реализации фальсифицированной продукции;
- формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные возможности для товаропроизводителей;
- существенное ограничение возможностей для теневого оборота в сфере потребительского рынка;
- разработка механизмов рационального размещения предприятий торговли на территории города в увязке с генеральным планом застройки города;
- развитие оптовых продовольственных рынков;
- привлечение российских и зарубежных инвесторов на долгосрочной основе к развитию потребительского рынка города, в том числе к созданию перерабатывающих предприятий, к развитию сферы услуг, укреплению внешних торгово-экономических связей;
- совершенствование системы социального питания (питания школьников, студентов, малообеспеченных граждан);
|
|
- содействие укреплению кадрового потенциала отрасли;
- укрепление нормативно-правовой базы развития сферы торговли;
- развитие рыночной инфраструктуры потребительского рынка города, в том числе укрупнение объектов торговли, сокращение внемагазинных форм торговли, внедрение прогрессивных форм и методов торговли, рост уровня технологической оснащенности предприятий торговли;
- развитие складских комплексов, в том числе опорных складов, баз, холодильников и т.д.;
- развитие кластера услуг на основе увеличения количества предприятий, прошедших добровольную сертификацию услуг;
- увеличение числа предприятий сферы бытового обслуживания в отдаленных микрорайонах города, что позволяет максимально приблизить услугу непосредственно к клиенту;
- организация городского центра информации и конъюнктуры потребительского рынка, обеспечивающего мониторинг состояния товарных рынков, создание баз данных о спросе и предложении различных товаров на потребительском рынке, а также обеспечивающего оперативный обмен информацией с другими центрами и отдельными предприятиями на основе современных систем компьютерной связи;
- развитие инфраструктуры потребительского рынка путем создания логистических центров, в данном случае терминалов высших категорий, направленных на обслуживание, как крупных торговых организаций, так и предприятий малого и среднего бизнеса. При этом необходимо учитывать экономико-географический фактор при размещении вновь открываемых торговых предприятий;
|
|
- создание условий для биржевой формы торговли природными ресурсами (лесом, горюче-смазочными материалами, сельхозпродукцией и т.д.);
- создание условий для развития кластера услуг, согласования проектных решений по развитию потребительского рынка. Организовать резервирование площадок для предприятий, оказывающих бытовые услуги;
- совершенствование нормативно-правовой базы в сторону упорядочения процессов лицензирования, сертификации, регистрации; сокращение административных барьеров;
- инициировать создание неформальных объединений (это может быть реализовано через создание гильдий) участников потребительского рынка, с целью выработки единых «правил игры» на рынке. В целом, следует направлять усилия на упорядочение и систематизацию деятельности потребительского рынка; устранение монополизма, создание равных конкурентных условий для участников рынка;
- сформировать комплекс критериев при проведении тендерных торгов. Данные критерии должны учитывать не только закупочную цену, но также и другие индикаторы;
- обеспечение необходимого уровня собираемости налогов и сборов от торговой деятельности, путем создания условий для ликвидации «теневых» схем оплаты труда и взаиморасчетов;
- разработка комплекса мероприятий по недопущению на рынок товаров и услуг, реализуемых населению, несоответствующего установленным стандартам качества. В связи с этим необходимо проводить мониторинг эффективности мероприятий, осуществляемых контролирующими органами;
- содействие в развитии информационного обеспечения предприятий, функционирующих на потребительском рынке;
- сохранение режима поддержки местных товаропроизводителей, в т.ч. содействие в создании торговой сети для сбыта их продукции, а также совершенствование и расширение ассортимента выпускаемых и реализуемых ими товаров;
- подготовка предложений для формирования областной программы размещения заказов на предприятиях малых городов;
- повышение квалификации работников потребительского рынка