Оформление отношений с экономическим субъектом

Контрольная работа

 дисциплине:

«Аудит»

на тему: «Планирование аудиторской деятельности»    

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса 

080109у группы

Андреева Ж. В.

 

Проверил:

______________________

 

г. Тихвин

2009 год

 

 

 

 

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Цель, задачи и содержание планирования ……………………………………5

2. Предварительное изучение экономического субъекта (предварительное  

планирование)…………………………………………………………………10

3. Оформление отношений с экономическим субъектом……………………..14

4. Документальное оформление результатов планирования…………………20

Заключение………………………………………………………………………22

Список используемой литературы……………………………………………..23

Приложение……………………………………………………………………..24

 

Введение.

      Различные источники по-разному определяют аудит. Но, различаясь в деталях, определения аудита совпадают в главном: аудит — это пред­принимательская деятельность,  заключающаяся прежде всего в провер­ке бухгалтерской отчетности экономического субъекта, осуществля­емая независимой аудиторской организацией (независимым аудитором).

Результатом аудита при этом является выражение мнения аудитор­ской организации (аудитора) о степени достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта.

        Но аудит — это не только проверка бухгалтерской отчетности, это еще и комплекс так называемых сопутствующих услуг. К сопутствую­щим услугам относятся:

• постановка, восстановление, ведение бухгалтерского учета у кли­ента (так называемые эккаутинговые услуги);

• составление бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций;

• проверка учетных, налоговых и иных аспектов деятельности пред­приятия, интересующих клиента; проведение экспертиз;

• анализ финансово-хозяйственной деятельности;

• оценка инвестиционных проектов, бизнес-планов, активов и пас­сивов экономических субъектов;

• разработка для клиентов документации экономического харак­тера (учетной политики, рекомендаций по вопросам учета и на­логообложения, инструкций, положений и пр.);

• научные исследования и разработки по проблемам экономиче­ского характера;

• подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров по экономическим специальностям;

• проведение конференций, семинаров, круглых столов и пр.;

• компьютеризация бухгалтерского учета;

• подбор и тестирование кадров по экономическим специально­стям для клиентов;

• представление интересов экономического субъекта перед треть­ими лицами;

• консультации по вопросам учета, налогообложения, хозяйствен­ного права, другим экономическим вопросам;

• информационное обслуживание и прочие подобные услуги.

     В контрольной работе уделим особое внимание рассмотрению вопроса планирование аудиторской деятельности.

 

Цель, задачи и содержание планирования.

          Аудиторская проверка — достаточно сложный процесс. Рассмотрим несколько десятков аудиторских процедур (фак­тических, аналитических, специальных, документальных), большая часть из которых, кроме того, может быть и сплошной и выборочной. В свою очередь, выборочные процедуры тоже могут быть различными (статистические, содержательные и т. Д.). От того, какие процедуры, в каком объеме и в какой последовательности применяет аудитор, за­висит многое: будут ли результаты проверки достаточно объективны­ми или нет, будет ли проверка более или менее трудоемкой, более или менее рискованной и т. Д.

      Очевидно, что честный и добросовестный аудитор в силу именно своей честности и добросовестности всегда будет стремиться к достижению высокого качества своей работы, т. Е. к обеспечению достаточ­ной объективности и обоснованности результатов проверки. Будучи по определению коммерческой организацией, аудиторская фирма всегда стремится к минимизации затрат. Добросовестность аудитора, а также возможная ответственность за результаты своей работы обусловливают его стремление к минимизации аудиторского риска. При этом очевидно, что одновременно достигнуть и минимума затрат, и минимума аудиторского риска не представляется возмож­ным, поскольку, снижение аудиторского риска КА (риска необнаружения К.н), неизбежно связано либо с увеличением объема выборки (ростом трудозатрат), либо с привлечением более опытных специалистов (ростом стоимости).

     Таким образом, перед аудитором, приступающим к аудиторской проверке, всегда стоит так называемая задача оптимизации, т. Е. зада­ча выбора из множества возможных решений (вариантов) наилучше­го по какому-либо признаку.

     Вопрос о том, какой критерий при этом следует выбрать в качестве «целевой функции» (параметра оптимизации), находится в компетен­ции аудиторской фирмы, проводящей проверку. В качестве «целевой функции» могут быть выбраны, например, трудозатраты (тогда задача оптимизации сводится к отысканию условий, обеспечивающих мини­мум трудозатрат при приемлемом риске), либо аудиторский риск (обеспечение минимума риска при приемлемых трудозатратах), либо какой-нибудь другой критерий, в том числе комбинированный. Во­прос выбора такого критерия (или критериев) — предмет соответству­ющего внутрифирменного аудиторского стандарта. Это рекомендова­но общероссийским стандартом «Планирование аудита».

Для приближения к оптимальному варианту проведения аудитор­ской проверки ее необходимо должным образом спланировать. Исхо­дя из изложенного выше целью планирования является обеспечение проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зре­ния выбранного критерия.

       Планирование аудита, таким образом, это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть, т. Е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, по выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур.

Для эмпирического приближения к оптимальному варианту прове­дения проверки в ходе планирования решают следующие задачи:

• сбор информации о потенциальном клиенте, в частности о его бизнесе, организации бухгалтерского учета и внутреннего конт­роля на предприятии;

• оценка уровня существенности (допустимой ошибки) и аудитор­ского риска;

• анализ возможностей применения выборочных методов провер­ки и разработка стратегии ее проведения.

              Результаты процесса планирования в соответствии с порядком, уста­новленным федеральным стандартом № 3 «Планирование аудита», оформляются в двух документах: плане аудита и программе аудита. В соответствии с данными, полученными в ходе планирования (стои­мость и длительность проверки), составляется и заключается договор.

Сложившаяся практика (что отмечено также в общероссийском стандарте «Планирование аудита») выделяет в процессе планирова­ния ряд основных этапов, выполняемых в определенной последова­тельности:

• предварительное изучение экономического субъекта и его бизне­са (предварительное планирование);

• оформление отношений с экономическим субъектом (составле­ние и предоставление клиенту письма-обязательства, заключе­ние договора);

• оценка надежности системы внутреннего контроля экономиче­ского субъекта;

• оценка составляющих аудиторского риска;

• оценка уровня существенности (допустимой ошибки);

• анализ возможностей применения статистических либо содержа­тельных методов определения ожидаемой ошибки;

• формирование стратегии аудита (выбор вида, объемов и после­довательности проведения аудиторских процедур);

• документальное оформление результатов планирования (состав­ление плана и программы аудита).

        Представленная выше последовательность этапов планирования аудита исходит из следующих предпосылок. В ходе первого этапа (Предварительного изучения экономического субъекта) аудитор оце­нивает возможность проведения аудита, подготавливает информацион­ную базу для последующих этапов планирования, производит предварительную оценку возможного объема и стоимости проверки. Поскольку именно этот этап предваряет заключение договора между аудитором Ч экономическим субъектом, то в общероссийском стандарте «Плани­рование аудита» он именуется этапом предварительного планирования..

        Предполагается, что информация, полученная аудитором в ходе этапа предварительного изучения экономического субъекта (предварительного планирования), позволит ему определить существенные

Условия договора на проведение проверки (длительность, стоимость).

   Последующие этапы планирования (оценка надежности системы внутреннего контроля и т. д. вплоть до составления плана и программы) выполняются согласно данной схеме после заключения договора и яв­ляются, как указывает общероссийский стандарт, подготовительны­ми к проведению собственно проверки.

Рекомендуемая последовательность этапов планирования весьма рациональна в силу следующих обстоятельств.

    Заключение договора с экономическим субъектом без его предва­рительного изучения увеличивает предпринимательский риск для аудитора: экономический субъект может оказаться неплатежеспособ­ным, недобросовестным и т. д. Выявление подобных моментов в ходе предварительного планирования позволяет аудитору вовремя отказать­ся от заключения договора и избежать возможных негативных послед­ствий (например, финансовых санкций, связанных с односторонним расторжением договора по инициативе аудитора после начала работ). Убытки, которые в этом случае понесет аудитор, отказавшись от за­ключения договора по результатам предварительного планирования, как правило, невелики — продолжительность предварительного пла­нирования обычно не превышает нескольких процентов от продолжи­тельности аудита в целом и составляет от нескольких часов (для ма­лых предприятий) до нескольких дней (для крупных предприятий). Заключение договора с экономическим субъектом по окончании всех этапов планирования также увеличивает для аудитора его предпри­нимательский риск. Практика показывает, что добросовестный ауди­тор, выполняющий требования общероссийских и внутрифирменных стандартов, при первичном аудите (т. Е. при проверке экономического субъекта, которого он ранее не проверял) тратит на планирование, включая составление плана и программы, до 30% времени, затраченно­го на аудит в целом. Очевидно, что возможный отказ экономического субъекта от заключения договора после столь объемной работы по плани­рованию может повлечь за собой значительные убытки  аудитора.

     Поэтому для аудитора наиболее целесообразно оформить отноше­ния с экономическим субъектом (заключить с ним договор) после этапа предварительного планирования. Тем самым время, затраченное аудитором на остальные этапы планирования (а оно, как видим, весьма зна­чительно), будет учтено при формировании договорной цены и опла­чено клиентом.

     Далее детально рассмотрим все этапы планирования согласно их последовательности.

Предварительное изучение экономического субъекта (предварительное планирование)

   Предварительное планирование следует проводить с учетом рекомен­даций, изложенных в общероссийских стандартах «Планирование аудита», «Понимание деятельности экономического субъекта». Соглас­но указанным стандартам, целью предварительного планирования яв­ляется оценка возможности проведения аудита, предварительная оценка объема (длительности, стоимости) предстоящих работ, подготовка информационной базы для последующих этапов планирования.

       Для осуществления таких оценок аудитор должен достигнуть по­нимания по крайней мере в следующих вопросах:

• бизнес клиента, его организация, масштаб, надежность;

• соблюдение клиентом принципа действующего предприятия;

• состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля у кли­ента.

     Для понимания бизнеса экономического субъекта аудитору необхо­димо как минимум изучить следующие факторы:

• организационно-правовая форма и структура экономического субъекта, его организационно-управленческая иерархия;

• виды деятельности экономического субъекта, выпускаемая про­дукция (товары, работы, услуги), специфика отрасли;

• организация и технология производства;

• требования экономического субъекта к персоналу, принципы оплаты труда;

• соблюдение действующего законодательства при осуществлении

финансовых и хозяйственных операций.

Принцип действующего предприятия предполагает, что предприя­тие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, т. е. ру­ководство его не намерено в течение по крайней мере ближайших 12 ме­сяцев ликвидировать предприятие или существенно сократить его Деятельность. Гарантия соблюдения этого принципа очень важна для таких пользователей аудиторской информации, как кредиторы, заимо­датели, поставщики, покупатели продукции предприятия, т. е. для лиц, связанных с экономическим субъектом финансовыми и имущественными отношениями. Поэтому аудитору необходимо уже на стадии предварительного планирования изучить факторы, в первую очередь влияющие на соблюдение этого принципа:

• показатели рентабельности и ликвидности, динамика их измене­ния (не имеет ли место резкое ухудшение этих показателей);

• исполнение в установленные сроки финансовых обязательств;

• состояние рынка сбыта (не сокращается ли он);

• наличие неурегулированных разногласий с государственными орга­нами или другими экономическими субъектами;

• ротация кадров (не покидают ли фирму ключевые сотрудники). От организации и состояния системы бухгалтерского учета и внут­реннего контроля на предприятии также зависит очень многое, в част­ности аудиторский риск (точнее, его составляющие — внутренний К и контрольный Кк риски), объем проверки (вид, объем и последова­тельность применения аудиторских процедур), стоимость проверки (необходимость привлечения более квалифицированных аудиторов или отсутствие таковой необходимости) и др. Поэтому в ходе предва­рительного планирования аудитор должен изучить такие первооче­редные факторы, влияющие на организацию и состояние бухгалтер­ского учета и внутреннего контроля, как:

• форма ведения учета, степень его автоматизации;

• структура бухгалтерской службы, организация работы бухгал­терии;

• состояние учетной документации (полнота, систематизация и т. Д.);

• состав и качество организационно-распорядительной документа­ции, определяющей деятельность бухгалтерии (приказ по учет­ной политике, положение о документообороте, рабочий план сче­тов, должностные инструкции и т. д.);

• организация работы с нормативно-справочной литературой;

• участие главного бухгалтера в вопросах заключения сделок, на­логового планирования и т. д.

В ходе предварительного планирования чаще всего используются следующие аудиторские процедуры

• наблюдение; осмотр; опрос; просмотр документов;  аналитические процедуры.

      Источниками получения информации об экономическом субъекте, его бизнесе, состоянии бухгалтерского учета и внутреннего контроля могут являться:

учредительные и регистрационные документы;, приказ по учетной политике;

бухгалтерская отчетность, регистры учета; контракты (договоры) на поставку продукции, выполнение ра­бот, оказание услуг; результаты осмотра предприятия, его производственных площа­дках, офисных помещений; результаты бесед и переговоров с руководством, главным бухгал­тером, работниками предприятия; результаты наблюдения за производственным процессом; результаты проверок, проведенных ранее (другой аудиторской фир­мой, налоговой инспекцией);  информация от третьих лиц.

     Следует ли документировать результаты предварительного плани­рования? Федеральные стандарты не содержат указаний на этот счет. Но, учитывая ответственность принимаемых на основе предваритель­ного планирования решений, можно утверждать, что документирова­ние результатов этого этапа необходимо.

         Поскольку в федеральных стандартах, как отмечено выше, отсут­ствуют сведения о форме и содержании рабочих документов предва­рительного планирования, то это предмет соответствующего внутри­фирменного стандарта.

   Результатом предварительного планирования прежде всего являет­ся оценка возможности проведения аудита экономического субъекта. Отказ от проведения аудита может быть обусловлен обоснованным сомнением аудитора в честности, добросовестности, надежности потенциального клиента. Подобные сомнения могут быть основаны на таких фактах, как неплатежеспособность предприятия при одновременном  желании руководства заключить договор на аудиторскую проверку, несоблюдение действующих законодательных и нормативных актов (например, намеренное заключение притворных и мнимых сделок), несоблюдение принципа действующего предприятия (например, умеренное уменьшение чистых активов с целью банкротства) и т. Д. Другим не менее важным результатом предварительного планирования является ориентировочная оценка объема (трудозатрат, длительности) и стоимости работ. Указанная оценка согласуется с клиентом в процессе переговоров, после чего на согласованной основе составляется договор на аудиторскую проверку.

Оформление отношений с экономическим субъектом

       Отношения с экономическим субъектом оформляются, как это преду­смотрено Гражданским кодексом РФ, заключением договора. Но сло­жившаяся практика и соответствующий общероссийский стандарт рекомендуют перед заключением договора направить руководству экономического субъекта письмо-обязательство. Смысл данного до­кумента заключается в следующем.

           Аудиторские услуги — весьма специфическая область, отличающая­ся от услуг других видов (например, юридических, консультационных, информационных и т. Д.). Отличие это заключается прежде всего в со­держании обязательств, а также в ответственности сторон при испол­нении договора.

      Иногда, приглашая аудиторскую организацию для проведения про­верки и соглашаясь на достаточно высокую ее стоимость, руководи­тель экономического субъекта полагает, что взамен он получает право требовать от аудитора «приведения в порядок» его бухгалтерской от­четности в случае обнаружения нарушений (т. е, по сути дела, услуг по восстановлению учета).

    Нередко руководство проверяемых субъектов под аудиторской про­веркой понимает исключительно подтверждение аудитором достовер­ности сведений в налоговых декларациях. А в случае обнаружения в них ошибок (после того, как подтверждена достоверность бухгалтер­ской отчетности) аудитор, по мнению руководства, должен будет, по­добно страховой фирме, возместить экономическому субъекту все понесенные убытки в виде штрафных санкций и пени.

Некоторые руководители экономических субъектов считают, что если они платят аудитору деньги, то взамен вправе требовать предоставле­ния им продукции (заключения) определенного качества.

Поэтому еще до заключения договора (или при его заключении) Для  аудитора очень важно дополнительно разъяснить потенциальному клиенту специфику аудиторской деятельности, разграничение прав и обязательств, а также ответственности сторон при проведении аудита. Направление клиенту подобного письма помогает избежать возможного неправильного понимания руководством экономического субъекта условий предстоящего договора. Кроме того, при возникновении конфликтной ситуации между экономическим субъектом и ауди­торской фирмой и разбирательстве дела в арбитражном суде, письмо-обязательство (с отметкой экономического субъекта о его полу­чении) может послужить дополнительным аргументом, свидетельству­ющим о добросовестности аудитора.

В соответствии с общероссийским стандартом письмо-обязатель­ство должно содержать ряд обязательных указаний, важнейшими из которых являются следующие:

 объект и цель аудиторской проверки; законодательные и нормативные акты, на основании которых бу­дет проводиться аудит; форма отчетности аудиторской организации; ответственность аудиторской организации; наличие аудиторского риска; обязательства экономического субъекта по предоставлению ауди­торам свободного доступа к информации и неоказанию на них давления.

  По своему усмотрению аудиторская организация может включить в текст письма-обязательства и другие дополнительные указания. Ре­комендуемая форма и текст письма-обязательства приведены в при­ложении к одноименному общероссийскому стандарту.

  Общероссийским стандартом установлено также, что письмо-обя­зательство может служить офертой при разовых соглашениях между аудитором и экономическим субъектом. В этом случае текст письма, согласно требованиям Гражданского кодекса РФ, в дополнение к све­дениям, указанным выше, должен содержать также существенные условия договора на аудиторскую проверку (предмет договора, стоимость, другие условия, признанные сторонами как существенные).

  Письмо-обязательство может служить также сопроводительным письмом к договору на аудиторскую проверку. В этом случае его текст может быть таким, как приведено в приложении 2.

  После письма-обязательства (или вместе с ним) аудиторская организация отправляет клиенту текст договора на проведение аудиторской проверки. Договор на проведение аудиторской проверки в соответствии с гражданским законодательством является договором возмездного оказания услуг (ст. 779-783 Гражданского кодекса РФ). По договору возмездного оказания услуг исполнитель по заданию заказчика обязуется оказать ему аудиторскую услугу, а заказчик обязуется оплатить эту услугу. Существенными условиями подобного договора, согласно требованиям Гражданского кодекса РФ, являются: предмет договора (суть оказываемой услуги), порядок и сроки оплаты. Кроме того, общерос­сийский стандарт «Порядок заключения договора на оказание аудиторских услуг» рекомендует включать в договор в качестве сущест­венных следующие условия:

 условия оказания услуг; права и обязанности аудиторской организации;

права и обязанности экономического субъекта; ответственность сторон и порядок разрешения споров.

        Безусловно, стороны могут включать в текст договора и другие усло­вия, которые они сочтут для себя существенными, например возмож­ность привлечения сторонних специалистов или порядок оплаты до­полнительных расходов, которые могут возникнуть в ходе оказания аудиторских услуг.

       Рассмотрим примерное содержание существенных условий договора.

Предметом договора является проведение аудиторской проверки бух­галтерской отчетности заказчика за определенный период (отчетный год). При оказании аудитором сопутствующих услуг предметом может быть оказание консультационных услуг, информационных услуг, услуг по восстановлению учета.

        В разделе договора о порядке и сроках оплаты устанавливается по­рядок определения стоимости аудиторских услуг. Возможны различ­ные варианты, например следующие:

а) в договоре указывается цена, устанавливаемая соглашением сто­рон;

б) в договоре указывается цена, устанавливаемая соглашением сто­рон, и оговаривается порядок дополнительной оплаты в случае возникновения дополнительных расходов, неучтенных при фор­мировании договорной цены;

в) в договоре указывается ориентировочная стоимость аудиторской проверки (или стоимость человеко-дня работы) и устанавли­вается, что окончательная цена будет определена в дополни­тельном протоколе (являющемся неотъемлемой частью догово­ра) исходя из фактически осуществленных затрат. В большинстве случаев заказчиков более устраивает вариант а), не связанный с дополнительными расходами или увеличением договор­ной цены. Очевидно, что аудитор может согласиться на вариант а), если он уверен в том, что объем предстоящих работ определен им верно» возникновение дополнительных расходов маловероятно. В противном случае аудитору более подходят варианты б) и в). В этом же разделе следует оговорить порядок и сроки оплаты. Возможны следующие варианты:

100%-ная предоплата; частичная предоплата (например, 50%) с оплатой оставшейся части по окончании работ; оплата по завершении работ.

Естественно, что для аудитора более выгоден вариант

а), но заказчик на него соглашается редко (иногда по принципиальным соображениям). На практике при проверках небольших фирм аудиторы час! Соглашаются на вариант в), при проверках крупных фирм, связанны со значительными затратами, как правило, в договорах предусматривают вариант

б) устраивающий обе стороны.

В разделе об условиях оказания услуг могут быть указаны:

цель оказания услуг;  объект аудита; этапы проведения проверки (поквартально, по полугодиям, по результатам работы за год); сроки проведения проверки (начало, окончание); ссылки на законодательные и нормативные акты, федеральные и внутрифирменные стандарты, на основании которых будет проводиться аудит; указания документов, составляемых аудитором по результате проверки (письменная информация — отчет, аудиторское заключение), указание порядка и сроков передачи их заказчику. Права и обязанности сторон перечисляются в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «Об аудиторской деятельности в РФ», общероссийского стандарта «Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъекте.

      Ответственность сторон указывается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «Об аудиторской деятельности».

Иногда заказчик настаивает на включении в этот раздел обязанности аудитора по возмещению убытков, связанных с начислением проверяющим государственным органом санкций за отчетный период, проверенный аудитором. Позиция аудитора может быть следующей.

   Обязанность исполнителя по возмещению убытков заказчику предусмотрена Гражданским кодексом РФ при наличии вины исполнителя  независимо от наличия или отсутствия подобного пункт в договоре. Таким образом, если на этом настаивает заказчик, то в раздел ответственности сторон может быть включен пункт, предусматривающий возмещение исполнителем заказчику понесенных последним убытков (штрафов, обоснованно начисленных проверяющим орга­ном, обнаружившим существенные ошибки и нарушения в прове­ренном аудитором периоде), возникших по вине исполнителя. Из по­добной формулировки не возникает дополнительной ответственности аудитора, так как она, по сути, повторяет формулировку Гражданско­го кодекса.

     Договор на аудиторскую проверку может быть разовым (на провер­ку года) или иметь долгосрочный характер (например, предусматри­вающим ежегодную аудиторскую проверку в течение срока действия лицензии аудитора).

Примерная форма и содержание договора на аудиторскую провер­ку приведена в общероссийском стандарте «Порядок заключения до­говоров на оказание аудиторских услуг», а также в приложении 3.

 

Документальное оформление результатов  планирования.

    В соответствии с федеральным стандартом «Планирование аудита» результаты планирования оформляются в виде двух документов: плана и программы аудита.

План аудита содержит следующую информацию:

• планируемые трудозатраты;

• уровень (уровни) существенности;

• оценка аудиторского риска;

• сроки проведения проверки;

• состав аудиторской группы и ее руководитель;

• перечень сегментов аудита с указанием сроков их проведения и исполнителей.

Возможная форма плана аудита приведена в упомянутом выше фе­деральном стандарте, а также в приложении 11.

     Программа аудита содержит подробную информацию (разработан­ную в ходе формирования стратегии аудита) о видах аудиторских про­цедур, используемых для проверки сегментов аудита, предусмотренных планом, о способах их применения, их документировании. Программа аудита, с одной стороны, служит подробной инструкцией для членов аудиторской группы, проверяющих конкретные сегменты. С другой стороны, программа является средством контроля за работой аудито­ров со стороны руководителя проверки и руководителя аудиторской организации.

     Напомним, что кроме аудиторских процедур, по существу, програм­ма должна также содержать процедуры на соответствие, позволяющие подтвердить полученные в ходе планирования оценки внутреннего и контрольного рисков.

    В зависимости от получаемых в ходе проверки результатов про­грамма может корректироваться.

При небольшом объеме проверки программа может составляться в виде единого документа. При достаточно больших объемах проверяе­мой информации программа аудита в целом может состоять из сово­купности программ проверки каждого сегмента.

Примерная форма программы аудита приведена в упомянутом выше общероссийском стандарте и в приложении 12.

 

 

Заключение.

    В заключении можно сделать вывод, что планирование аудиторской деятельности это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть, т.е. по выбору стратегии и тактики проведения проверки, по выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур. Целью планирования является обеспечении проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия.

   При проведении планирования нужно пометить ряд основных этапов, которые помогут организовать планирование аудиторской деятельности.

  • предварительное изучение экономического субъекта и его бизне­са (предварительное планирование);

• оформление отношений с экономическим субъектом (составле­ние и предоставление клиенту письма-обязательства, заключе­ние договора);

• оценка надежности системы внутреннего контроля экономиче­ского субъекта;

• оценка составляющих аудиторского риска;

• оценка уровня существенности (допустимой ошибки);

• анализ возможностей применения статистических либо содержа­тельных методов определения ожидаемой ошибки;

• формирование стратегии аудита (выбор вида, объемов и после­довательности проведения аудиторских процедур);

• документальное оформление результатов планирования (состав­ление плана и программы аудита).

 

 

Список используемой литературы

1. Кочинев Ю.Ю. Аудит. 3-е изд.- СПб.: Питер 2005. – 400 с.: ил. – (Серия «Бухгалтеру и аудитору)

2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 717 с. (высшее образование).

3. Глушков И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. Издание 12. Эффективная настольная книга бухгалтера. М.: «КноРус»; Новосибирск: «ЭКОР – книга», 2005 г. – 1056 с.

4. Бычкова С.М., Газарян А.В. Планирование в аудите. _ М.: Финансы и статистика, 2004. – 264 с

5. Гражданский кодекс РФ

 6. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г.       № 307-ФЗ.

     

 

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: