Практика душепопечительства

1. Внутриутробные травмы и их последствия. Учение предполагает, что в утробе матери ребенок подвергается многочисленным воздействиям, что буквально определяет его дальнейшую судьбу и характер. Неким косвенным подтверждением воздействия нашего мира на формируемый плод приводят текст Писания – Лук.1:41-44. Однако, в данном тексте никак не говорится о формировании характера или возникновении некой травмы. В данном вопросе важно определиться с некой тайной идеей этих взглядов, созданных психологией, и их конечной целью. Подобная идея призвана оправдать человека, снять с него личную ответственность за жизнь и поступки. Человеку, ввиду грехопадения, всегда было важно обвинить кого-то или что-то, но только не себя. Для нас важно только одно: о подобном опыте внутриутробных ран Библия ничего не говорит, но усердствует психология, которой вторят заблудившиеся учителя.

2. Травмы детства, действительность и фантазии. То, что подобные ситуации имеют место в жизни, отрицать неразумно. Отсутствие любви, ненависть к детям, различные формы оскорблений и насилия достаточно распространенные явления в обществе мятежных людей. Однако, вывести однозначную идею неизбежности влияния этих событий на жизнь человека в дальнейшем, будет не совсем правильно. Библия описывает негодное отцовство и духовное отступничество некоторых царей, у которых вырастали благочестивые дети. К примеру, Манассия и его сын Амнон, а потом внук благочестивый Иосия – 4Цар.21:17-23 --- 22:1-2. Однако, его сын не ходил его путями – 2Пар.36:5. Список можно продолжить и он будет длинным... В этом учении также имеет место желание оправдать поступки взрослого человека его травмами в детстве. Когда же человек обращается к Господу и принимает крещение, его прошлое уже не имеет власти над ним, так оно похоронено и он «новое творение» во Христе – Рим.6:3-5; 1Кор.6:17; 2Кор.5:17

 

3. Родовые грехи и проклятия. Выдумки учителей и взгляд Писания. Прежде всего, важно отметить, что таких понятий в Библии нет. Если человек проклят, но его можно от этого освободить, это дает некую негодную власть тем, кто, якобы, имеют особую власть на освобождение. Что означает слово «проклятие» и чем оно отличается от понятия «наказание»? Вопрос принципиальный, т.к. именно сфере непонимания этих терминов кроется проблема – Исх.20:4-6. Однако, вопрос наказания предназначался тем, кто «ненавидит» Бога. Вопрос несколько иначе представлен в Исх.34:6-8, а также Втор.24:16 и совсем необычно в Иезек.18:19-22. Верующий человек вообще не может быть проклят, так как он уже благословен Богом – Быт.3:17; 9:1,22-24; Гал.3:13-14

4. «Одержимость» христианина. Те, кто придерживается данных взглядов, не могут сослаться ни на один текст Писания, но приводят свой опыт и переживания. Подобный подход весьма опасен, т.к. в основу ставится наш опыт, а не Писание. Одержимость или бесноватость означает, что человек находится во власти бесов. Верующий человек находится во Христе, а его тело и душа являются собственностью Бога – 1Кор.6:15-20; 2Кор.5:17. Власть сатаны ограничена Крестом Спасителя - Кол.2:11-15; Евр.2:14-15

 

5. Тайная сила образов и власть идолов. Данные взгляды покоятся также не на Писании, а на некоем опыте. Суть его в том, что различные образы, идолы обладают реальной властью влиять на жизнь и вредить христианам. Библия говорит иначе – Иер.10:2-5; 1Кор.8:4, 10:19; Евр.2:14-15. Однако, данные тексты не означают, что человек свободен теперь делать в этих вопросах все, что ему нравится. Осквернение через общение по-прежнему не исчезает – 1Кор.10:21-23

 

Библиография: Лерри Крабб

1. Созидание брака.

2. Внутренний мир.

3. Как понимать людей.

4. Поиски Бога

 

                                                           

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: