Структура потребностей в товарах магазинов Каменского сельпо в будущем (возрастная зависимость)

Возраст

Количество человек

Сумма

да Нет
19-25 лет 8 1 9
26-35 лет 23 5 28
35-50 лет 85 0 85
Старше 50 лет 17 1 18
Итого 135 7 140

Таблица 2.6

Структура потребностей в товарах магазинов в будущем (в процентах)

Возраст

Количество человек

Сумма

да нет
19-25 лет 50 50% 100%
26-35 лет 82% 18 100%
35-50 лет 100% 0% 100%
Старше 50 лет 88% 12% 100%

Представленные таблицы наглядно отображают потребность в товарах в будущем и её отсутствие на основании ответов опрошенных.

Учитывая данные таблиц, можно сделать вывод, что основными покупателями товаров являются люди, из числа опрошенных, в возрасте от 26-36 лет. Люди же старше 36 лет реже приобретают товары в магазинах Каменского сельпо.

Далее необходимо выявить взаимозависимость между возрастом и покупательским предпочтением, касающимся ассортимента товара. Для этого нужно сопоставить вопросы №2 и №8 представленной анкеты (Прил. 1). Эта зависимость отражена в табл. 2.7.

 

Таблица 2.7

Зависимость покупательского предпочтения от возраста

Возраст          
  19-25 26-35 35-50 Старше 50 Сумма
Покуп. предпоч          
           
Выкладка 4 3 3 6 16
товаров          
Цена товаров 2 14 24 29 69
Качество 5 9 8 9 31
товаров          
Обслуживание 0 5 12 7 24
покупателей          
Итого 9 28 87 9 140

На основе этой информации можно определить моду, которая характеризует величину признака повторяющегося наиболее часто по сравнению с другими величинами. В данном случае это цена товаров, они больше востребованы у лиц в возрасте от 35-50 и старше 50. Если рассматривать другие параметры, такие как, выкладка товаров, качество товаров и обслуживание, то возрастные предпочтения отмечаются те же, что и при цене товаров. Категория респондентов в возрасте от 19-25 покупательское предпочтение отдают меньше всего.

На основе проведённого анализа была выявлена зависимость потребления товаров от возраста и предпочтения той или иной продукции.

Однако существуют и другие критерии, которые необходимы для более полного раскрытия поставленной задачи.

Одним из важнейших параметров исследования рынка является уровень доходов потребителей. Для этого проведена социально - экономическая сегментация целевого рынка, то есть, выявлены наиболее перспективные покупатели в зависимости от уровня дохода. Доход опрошенных респондентов распределился следующим образом. В табл. 2.8 представлено процентное соотношение

Таблица 2.8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: