1. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. – М., 1996.
2. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М.: Мысль, 1980.
3. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. – М.: Алгоритм, 2000.
4. Моль А. Социодинамика культуры. – М.: Прогресс, 1973.
5. Почепцов Г.Г. Психологические войны. – Москва-Киев: Рефл-бук, 2000.
6. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. – Москва-Киев: Рефл-бук, 2000.
7. Засурский И. Масс-медиа второй республики. – М.: Изд-во МГУ, 1999.
8. Леонов Н.С. Информационно-аналитическая работа в загранучреждениях. – М., 1996.
9. Зиновьев А. Русский эксперимент. – М.: "Наш дом – L’age d’homme", 1995.
10. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. // Thesis. – 1993. − №2.
11. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 1997.
[1] Деннис Э. Беседы о масс-медиа. − М.: Вагриус, 1997. − С. 139.
[2] Кузьмен О.В. Социология общественного мнения. − Новосибирск, 1996. − С. 34.
[3] Солодухин Ю.Н. Российские средства массовой информации: являются ли они "четвертой властью"? // СМИ в политических технологиях. − М.: Энигма, 1995. − С. 15.
[4] Кургинян С.Е. Седьмой сценарий. Ч. 2. − М., 1992. − С. 141.
[5] Солодухин Ю.Н. Указ. соч. − С. 13.
[6] Мерилл Д. Беседы о масс-медиа. − М.: Вагриус, 1997. − С. 155.
[7] Гаджиев К.С. Политическая наука. − М., 1994.
[8] Мерилл Д. Указ соч. − C. 153.
[9] Панкин А. Кто контролирует телевидение - проигрывает выборы. // Новая газ. - 1998. - 21-27 дек.; см. также: Среда. − 1998. − #2. − Апр.-май. − С. 46-48
[10] Представленное экспериментальное исследование спроектировано и проведено И. Задориным на эмпирическом материале, предоставленном Агентством региональных политических исследований.
[11] Множитель 100 введен для удобства представления и сопоставления данных.
[12] Средства массовой информации России. 1997 год. Анализ, тенденции, прогноз. − М.: Инфоцентр, 1998. − С. 11.
[13] Так, лидерами среди ежедневных газет являются "Комсомольская правда" и "Московский комсомолец" с объемом аудитории соответственно около 9-10% и 4-5%.
[14] Имеется в виду центральное телевидение.
[15] Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты имели возможность выбрать несколько (не более трех) вариантов ответа.
[16] В настоящее время, по данным различных медиаметрических служб, от 95% до 98% российского населения имеет возможность принимать у себя различные телевизионные каналы.
[17] Средства массовой информации России... − С. 83.
[18] Центр исследований политической культуры России задавал своим респондентам вопросы о том, какие передачи центрального телевидения они считают самыми лживыми. Самой лживой передачей опрошенные назвали "Зеркало" (РТР) (так считают 24%).
[19] Можно было выбрать несколько вариантов ответа.