Макросреда предприятия изучается путем проведения PEST-анализа. PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию компании.
Политические факторы определяют среду компании и возможность получения ключевых ресурсов для её деятельности. Изучение экономических факторов необходимо для создания картины распределения доходов потребителей, оценки платежеспособного спроса. Социальные аспекты внешней среды дают рекламодателю информацию о потребительских предпочтениях, ожиданиях, уровне подготовленности населения к восприятию продукта.
Политические факторы:
1) государственное регулирование конкуренции – не допускается, чтобы компания занимала более 65% рынка, отслеживаются проявления недобросовестной конкуренции (в том числе в рекламе);
2) ужесточение госконтроль за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.
|
|
3) правительственная стабильность.
Экономические факторы макросреды:
1) рост инфляции, отрицательная динамика курса рубля, кризисная ситуация в экономике России – изменение в распределении доходов как организаций, так и населения: население большую часть доходов тратит на продукты питания, предметы первой необходимости, его сложнее убедить потратить даже небольшую «лишнюю» сумму денег, организации значительно снизили расходы на продвижение своей продукции;
2)Снижение доходов населения. Этот фактор вытекает из предыдущего: логично, что во время кризиса предприятия останавливаются, работники теряют либо часть заработка, либо место работы и, соответственно, источник дохода. В такие времена, когда нужно думать, где достать деньги на хлеб, деньги на телефонном счете – не главная потребность.
Социальные факторы:
1) снижение роста населения, старение населения – по прогнозам демографов, к 2050 году население России будет составлять около 100 млн. чел., причем треть из них – пенсионеры. Подобный демографический кризис способен нейтрализовать эффект любых достижений в экономике: физическое сокращение участников рынка так или иначе приведет к снижению прибылей.
2) изменение вкусов и предпочтений потребителей.
3) базовые ценности населения – согласно исследованиям Г. Ховстеде, в странах, где одной из основных ценностей является получение удовольствия от жизни, люди больше тратят денег на одежду, развлечения и обеспечение личного комфорта, Россия к таким странам не относится;
Технологические факторы:
1) новые производственные технологии (быстрые технологические изменения) – это приводит к улучшению качества выпускаемой одежды.
|
|
2) автоматизация средств технического контроля качества одежды;
Микросреда ТМ «магазин»
Изучение микросреды предприятия предполагает подробное рассмотрение тех факторов и сил, которые непосредственно влияют на рыночные возможности рассматриваемого предприятия. Это, прежде всего, потребители (покупатели) продукции, поставщики сырья, контактные аудитории, в том числе сотрудники фирмы. ТМ «магазин» работает на BTC рынке.
Итак, предполагается, что потребителями товара, будут молодые люди, в возрасте от 15 до 27 лет, следующие тенденциям моды, ведущие активный образ жизни, занимающиеся «городскими видами спорта», яркие, смелые и уверенные в себе; школьники и студенты.
Уровень дохода низкий (находятся на иждивении у родителей), средний. Проживают в крупных городах или поселках.
Образование: Среднее и высшее.
У данной целевой аудитории, соответственно, свои предпочтения относительно телевидения, прессы и радио. Из телепередач отдается предпочтение молодежным и развлекательным программам, телеканалам таким как MTV или МУЗ-ТВ. На сегодняшний день среди молодежи большей популярностью пользуется L-радио. Из печатных изданий: «LЮМОН», «Реакция», «Хулиган» и разные тематические журналы (музыкальные, экстрим-спорт).
Другая важная составляющая микросреды ТМ «магазин» – поставщики одежды ТМ «ТВОЕ». Они являются основными и единственными поставщиками.
Что касается конкурентов ТМ ТВОЕ «магазин» являются:
1. EXTRA»
2. «Partisan»
3. «SODA»
Контактными аудиториями для ТМ ТВОЕ «магазин» являются:
– представители муниципальных властей и федеральных органов, таких как администрация города и области, федеральная налоговая служба, прокуратура и ряд других,
– представители местных СМИ.
Проведенный анализ микро- и макросреды предприятия в дальнейшем послужит основой для проведения SWOT-анализа, разработки маркетинговой стратегии, стратегии позиционирования, данные о целевых потребителях важны при разработке креативной стратегии рекламной кампании.