Рекомендации для школьного психолога

 

1. Необходима углубленная диагностика эмоционально-личностных особенностей.

2. Требуется индивидуальная беседа с родителями.

3. Проводить занятия по развитию познавательной сферы.

4. Проводить игры с классом для более тесного общения с коллективом.

Заключение

Испытуемый Артем М., ученик 4 «А» класса общеобразовательной школы, родившийся 5 ноября 1992 г., проживающий в полной семье: папа, мама, брат – 3 месяца.

Медицинский анализ неизвестен.

Психологический анализ: недавно в семье появился второй ребенок, старший сын считает, что с появлением младшего брата он стал лишним в семье.

Исследование проводилось с целью изучения развития познавательных процессов ребенка. Для изучения применялись наблюдения, беседа, методики: «Корректурная проба», «10 слов» (слуховая память), «20 предметов» (зрительная память), «Исключение предметов» (вербально-логическое мышление). Исследование проводилось в октябре 2004 года.

Мальчик учится в общеобразовательном классе, среди любимых школьных предметов особое место занимают основные дисциплины. Мальчик активный, трудолюбивый, но иногда трудно контролируемый, с учителями отношения нестабильные, чаще занимает позицию лидера в коллективе. В классе отношения хорошие со всеми, но друзей не имеет.

Из наблюдений: активен, импульсивен, неусидчив, иногда бывает замкнут, но в тоже время трудолюбив, добрый.

По результатам обследований можно сделать вывод, что негативное самопредъявление, не способность самоорганизации влияют на уровень познавательных процессов.

Рекомендации для школьного психолога

1. Углубленная диагностика эмоционально-личностных особенностей.

2. Беседа с родителями.

3. Обеспечить сферу, где бы ребенок мог реализовать свою демонстративность, например, театральные занятия.

4. Проводить занятия по развитию познавательной сферы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из проведенного исследования и анализа прочитанной литературы можно сделать вывод, что у ребят появляются новые возможности для развития познавательных процессов с помощью игры, тестирования, беседы и т.д.

Задачи, которые я ставила в своем исследовании, достигнуты. Развитие познавательных процессов каждого ребенка индивидуально, а также для более успешного развития этих процессов нужно использовать современную технику. Например, при объяснении определенных заданий может использоваться компьютер т.к. его использование оптимизирует деятельность учителя, позволяет усилить познавательный интерес ученика и т.д.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.2.- М., 1979г.

2. Выгодский Л.С. Собрание сочинений в 6т.- Т.3.- М., 1983.

3. Выгодский Л.С. Собрание сочинений в 6т.- Т.6.- М., 1984.

4. Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека.- М., 1973.

5. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3т.- т.3.- Л., 1981.

6. Гальперин П.Я., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника.- М., 1987.

7. Зинц Р. Обучение и память.- Минск, 1984.

8. Ипполитов Ф.В. Память школьника.- М., 1978.

9. Истомина З.М. Развитие памяти. Учебно-методическое пособие.- М., 1978.

10. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2т.-М., 1983.

11. Лурия А.Р. Внимание и память.- М., 1973.

12. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие.- М., 1979.

13. Фреса П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып.3.- М., 1970.

14. Ушакова Т.Н. и др. Речь человека в общении.- М., 1989.

15. Познавательные процессы и способности в обучении.- М., 1990.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: