Практический кодекс по экотуризму

 

Одним из основных результатов Международной Конференции по Экотуризму, проведенной в Астане в сентябре 2002 года, стало формирование рабочей группы для разработки «Практического Кодекса по экотуризму» для будущего развития экотуризма в Казахстане. Вместо того, чтобы давать новое определение экотуризма, были согласованы критерии, которые должны быть реализованы организацией, которая хочет назвать свой продукт «экотуризмом»:

 

1. Он должен помогать в сохранении и защите природы. Это может быть сделано несколькими способами, такими как активные инвестиции в кампании по уборке территории или просто отчисления в размере 10% всей прибыли в национальный парк, где проводятся экотуры. 

2. Он должен создавать рабочие места, и таким способом, дополнительный доход для местных сообществ. Это означает наем местных работников, таких как гиды, использование в наем оборудования, а также развитие небольших местных компаний, таких как кафе или гостевые домики.

3. повышение уровня знаний и осведомленности о местной культуре. Это может быть достигнуто рядом способов, начиная от традиционных культурных шоу и/или производства и продажей традиционных ремесленных поделок.  

4. Цель – обучение и информирование туриста, можно через образовательные/информационные центры. Каким бы образом не была достигнута эта цель, самое главное, чтобы турист получил полную и точную информацию о том месте, куда он собирается поехать.

5. Все, что приносит вред окружающей среде и/или биоразнообразию, не может рассматриваться как экотуризм.

 

Кодекс также рассматривает обязанности различных заинтересованных лиц. Обязанности туристов затрагивают такие вопросы как непричинение экологического вреда, осведомленность о местной культуре, поддержка местной экономики и соблюдение инструкций гидов. Обязанности туристических компаний включают сотрудничество с сообществами, работу с минимальным воздействием на природу и проведение инструктажа туристов. Что касается обязанностей НПО/местного населения, то основными являются участие, обмен информацией и уважительное отношение к туристам. Государственные структуры должны обеспечить нормативно-правовую поддержку устойчивого развития туризма, уменьшение бюрократии и поддержку развития небольших туристических бизнесов. (Полную версию можно найти в Приложении 2)

 

В одном из разделов Кодекса рассматриваются вопросы экотуризма в особо охраняемых территориях: вопросы оплаты за въезд, распределение дохода от туристической деятельности, мониторинг для обеспечения экологической защиты, вопросы разрешения охотничьей деятельности и работу с сообществами и туркомпаниями. В Кодексе рассматривается внедрение трехуровневого зонирования как инструмента управления туризмом:

 

1. Запретная зона – куда можно въехать только с целью проведения научного исследования или сотрудникам заповедников

2. Буферная зона – куда могут проехать туристы с гидами, но не должно быть никаких мероприятий по развитию туризма

3. Открытые зоны – где можно проводить развитие мелкомасштабного и доброжелательного по отношению к природе туризма, а также разрешается более широкий круг мероприятий.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: