В ходе исследования было обследовано 33 предприятия, реализующих ЖК мониторы в городе Красноярске. По формам собственности они делятся на закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью (таблица №3).
Таблица 3
Анализ предприятий по формам собственности | ||
Форма собственности | Выявлено предприятий шт. | Удельный вес % |
ООО | 31 | 93,4 |
ЗАО | 2 | 6,6 |
Итого | 33 | 100 |
Из них 31 предприятие являются обществами с ограниченной ответственностью, Удельный вес которых составляет 93,4 % от общего рынка. Всего 2 предприятия закрытыми акционерными обществами это составляет 6.6%. Они осуществляют реализацию орг. Техники в том числе и ЖК мониторов, по всему городу. (Приложение)
Таблица 4
Анализ частоты наличия в розничной реализации ЖК мониторов на потребительском рынке г.Красноярска | |||||||
производители | всего | дата 1-го обследования | дата 2 обследования | ||||
обследовано | В т.ч имеют | Уд вес % | В т.ч имеют | Уд вес % | |||
| предприятий | в наличии шт. |
| в наличии шт. |
| ||
LG | 33 | 28 | 84,85 | 29 | 87,8 | ||
Acer | 33 | 26 | 78,8 | 24 | 72,7 | ||
ASUS | 33 | 20 | 60,6 | 18 | 54,5 | ||
Asustek | 33 | 1 | 3 | 1 | 3 | ||
Benq | 33 | 21 | 63,6 | 19 | 57,6 | ||
HANNS-G | 33 | 3 | 9,1 | 2 | 6 | ||
NEC | 33 | 13 | 39,4 | 12 | 36,4 | ||
Green Mount | 33 | 1 | 3 | 1 | 3 | ||
Hyundai | 33 | 0 | 0 | 1 | 3 | ||
Iiyama ProLite | 33 | 2 | 6 | 2 | 6 | ||
Philips | 33 | 3 | 9 | 4 | 12 | ||
Proview | 33 | 6 | 18,2 | 5 | 15,2 | ||
Samsung | 33 | 31 | 91 | 30 | 91 | ||
ViewSonic | 33 | 23 | 69,7 | 20 | 60,6 |
По данным исследования самыми распространенными марками стали мониторы фирм LG, Acer, Samsung,которыми располагали 26-30 организаций
из 33 обследованных, в группу чуть менее распространенных марок вошли
ASUS, ViewSonic, Benq, они получили распространение 20-23 компьютерных фирмах. Наиболее редкие модели это мониторы фирм Green Mount HANNS-G Hyundai Philips Iiyama ProLite Proview, удельный вес каждой из которой не превышает 15%,в то время как доля самых распространенных моделей колеблется от 55% до почти 90%.В отдельную группу можно отнести мониторы фирмы NEC занимающих среднее положение, встречающихся в 13 магазинах из 33 с долей 36.4% на конец исследования(39.4 % на начало).Самой распространенной компанией, выпускающей мониторы, стала фирма Самсунг,которая увеличила свою долю на 3%(84,85 на начало и 87,8% на конец исследования).Наиболее редком компанией встречающейся на рынке жидкокристаллических мониторов города Красноярска стала ком -пания Hyundai, продукция которой была обнаружена только на конечную дату обследования всего лишь в 1 магазине с удельным весом 3%.Подобная ситуация наблюдается и у мониторов фирмы Green Mount встречающихся только в фирме “Индекс”,на обе даты исследования.
В целом наблюдается небольшие отклонения в наличие в продаже мониторов на первую и на вторую даты исследования. Колебания составляют 1-2 магазина и 3-9% в весовом значении. И только фирма
|
|
ViewSonic уменьшила свое присутствие на рынке на 3 магазина (23 и 20 соответственно на начало и конец исследования) сократив свой удельный вес на 9,1 %.В некоторых же случаях есть увеличение удельного веса: компании
LG и Philips. В обоих случаях наблюдается увеличение количества
магазинов, в которых встречаются модели данных изготовителей, на 1 или на 3% в весовом значении.
Таблица5. Анализ частоты наличии в розничной реализации ЖК мониторов на потребительском рынке г.Красноярска
производители | всего обследовано предприятий | дата 1-го обследования | дата 2 обследования | Абсолютное изменение | ||||
В т.ч имеют в наличии, шт. | Уд вес % | В т.ч имеют в наличии, шт. | Уд вес % | П.я имеющие и в наличии, шт. | Уд. вес % | |||
LG | 33 | 28 | 84,85 | 29 | 88 | 1 | 3 | |
Acer | 33 | 26 | 78,8 | 24 | 73 | -2 | -6,1 | |
ASUS | 33 | 20 | 60,6 | 18 | 55 | -2 | -6,1 | |
Asustek | 33 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 0 | |
Benq | 33 | 21 | 63,6 | 19 | 58 | -2 | 6 | |
HANNS-G | 33 | 3 | 9,1 | 2 | 6 | -1 | -3,1 | |
NEC | 33 | 13 | 39,4 | 12 | 36 | -1 | -3 | |
Green Mount | 33 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 0 | |
Hyundai | 33 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 3 | |
Iiyama ProLite | 33 | 2 | 6 | 2 | 6 | 0 | 0 | |
Philips | 33 | 3 | 9 | 4 | 12 | 1 | 3 | |
Proview | 33 | 6 | 18,2 | 5 | 15 | -1 | -3 | |
Samsung | 33 | 31 | 93,9 | 30 | 91 | -1 | -2,9 | |
ViewSonic | 33 | 23 | 69,7 | 20 | 61 | -3 | -9,1 |
В целом наблюдается небольшие отклонения в наличии в продаже мониторов на первую и на вторую даты исследования. Колебания составляют 1-2 магазина и 3-9% в весовом значении. И только фирма ViewSonic уменьшила свое присутствие на рынке на 3 магазина (23 и 20 соответственно на начало и
Таблица5. Анализ частоты наличии в розничной реализации ЖК мониторов на потребительском рынке г.Красноярска
конец исследования) сократив свой удельный вес на 9,1 %.В некоторых же случаях есть повышение удельного веса: компании LG и Philips. В обоих случаях наблюдается увеличение количества магазинов, в которых встречаются модели данных изготовителей, на 1 или на 3% в весовом значении. Первичный выход на рынок за последние 3 месяца осуществила компания Hyundai, увеличив свой удельный вес на 3%, появившись в одном из магазинов города Красноярска. В основном же наблюдается уменьшение долей почти всех фирм-производителей мониторов (Proview, Samsung, ViewSonic, HANNS-G, NEC, Acer, ASUS, Asustek) до 6%.Следует отметить, что в неко -торых случаях позиции компаний производителей остались без изменений, Asustek, Iiyama, ProLite, Green Mount-малораспространенные производители, предпочтение которым отдали единичные фирмы города Красноярска. Мониторы данных компаний имеют малый вес в общем объеме наличия продукции в организациях на рынке (до 6%),который по настоящее время остается неизменным.
Таблица 6. Анализ частоты наличия в роз. Реализации ЖК мониторов в г.Красноярске
Анализ наличия частоты наличия в роз. торговли | |||||
ассортимент | Всего обследовано предприятий | начало исследования | конец исследования | ||
имеются в наличии | уд вес % | имеются в наличии | уд вес % | ||
LCD 15 | 33 | 0 | 0,00 | 1 | 3,03 |
LCD 17 | 33 | 30 | 90,91 | 30 | 90,91 |
LCD 19 | 33 | 31 | 93,94 | 30 | 90,91 |
LCD 20 | 33 | 28 | 84,85 | 28 | 84,85 |
LCD 22 | 33 | 25 | 75,76 | 23 | 69,70 |
LCD 24 | 33 | 7 | 21,21 | 7 | 21,21 |
LCD 27 | 33 | 2 | 6,06 | 2 | 6,06 |
LCD 30 | 33 | 1 | 3,03 | 1 | 3,03 |
На момент первого исследования предприятий розничной торговли города Красноярска наблюдалось наличие в продажи ЖК мониторов (таблица 6) диагональю 17 дюймов в 29 предприятиях из 33 обследуемых, то есть в 88%. На момент второго исследования данная ситуация не изменилась так же 17 дюймовые мониторы находились в продаже у 87,88% предприятий. На конец исследования появился в продаже монитор диагональю 15 дюймов, удельный вес равняется 3,03%. Что касается 19 дюймовых моделей, то на начало исследования они имелись в продаже у 90,91% (30) предприятий, на конец исследования наблюдается изменение, удельный вес наличия составил 87,88% - 29 предприятий. Наличие в продаже 20 дюймовых мониторов на начало исследовании и в его конце не изменилось и составило 84,85% - 28 предприятий. Изменение в наличии в продаже было замечено среди моделей с диагональю 22 дюйма, на начало исследования наблюдалось наличие в 25 (75,76%) предприятиях розничной торговли, на конец исследования число предприятий имеющих в наличии данные модели в продаже сократилось до 23 (69,7%). Данные о наличии в продаже 24 дюймовых мониторов на начало и конец исследования не изменились и составили 7 (21,21%) предприятий из 33 обследованных. Такая же ситуация среди 27 и 30 дюймовых моделей. Мониторы с диагональю 27 дюймов на начало исследования и его конец имелись в продаже только в 2 предприятиях, то есть 6,06% от общего количества. 30 дюймовые мониторы присутствовали в продаже всего в 1 (3,03%) торговой точке на протяжении всего исследования.
|
|
Таблица 7 Динамика наличия в продаже ЖК мониторов в предприятиях роз. торговли г.Красноярск
Динамика наличия частоты наличия в роз. торговли | |||||||
ассортимент | Всего обследовано предприятий | начало исследования | конец исследования | абсолютное изменение | |||
имеются в наличии | уд вес % | имеются в наличии | уд вес % | имеются в наличии | уд вес % | ||
LCD 15 | 33 | 0 | 0,00 | 1 | 3,03 | 1 | 3,03 |
LCD 17 | 33 | 30 | 90,91 | 30 | 90,91 | 0 | 0 |
LCD 19 | 33 | 31 | 93,94 | 30 | 90,91 | -1 | -3,03 |
LCD 20 | 33 | 28 | 84,85 | 28 | 84,85 | 0 | 0 |
LCD 22 | 33 | 25 | 75,76 | 23 | 69,70 | -2 | -6,06 |
LCD 24 | 33 | 7 | 21,21 | 7 | 21,21 | 0 | 0 |
LCD 27 | 33 | 2 | 6,06 | 2 | 6,06 | 0 | 0 |
LCD 30 | 33 | 1 | 3,03 | 1 | 3,03 | 0 | 0 |
Всего было обследовано 33 предприятия розничной торговли г.Красноярска на наличие в продаже ЖК мониторов. И выявлена динамика их наличия в продаже а именно: наличие в продаже 15 дюймовых мониторов было выявлено только в ходе 2 исследования и только в одной компании, абсолютное изменение составило 3.03%. Наличие в продаже 17 дюймовых мониторов на момент первого и второго исследования не изменилось и абсолютное изменение составило 0%. Среди 19 диагональных моделей наблюдается сокращение наличия в продаже на 1 предприятие что в % соотношении составило -3,03%. Изменение наличия в продаже 20 дюймовых мониторов не наблюдается, как на начало исследования так и на его конец 20 дюймовые мониторы можно приобрести в 28 предприятиях розничной торговли из 33 обследованных. Наблюдается изменение наличия в продаже среди 24 дюймовых моделей, сократилось число торговых точек где можно было приобрести данные модели на 6,06%. Среди 24, 27,30 дюймовых моделей изменение наличия в продаже не наблюдается.
|
|
Таблица 8 Анализ частоты наличия в продаже ЖК мониторов в предприятиях торговли г.Красноярска по мнению торговых работников.
ассортимент | имеется в продаже | ||||
постоянно | часто | периодически | редко | никогда | |
LCD 15 |
|
| 1 |
| 32 |
LCD 17 | 31 | 1 |
| 1 |
|
LCD 19 | 32 | 1 |
|
|
|
LCD 20 | 30 |
| 3 |
|
|
LCD 22 | 25 | 3 | 3 | 1 |
|
LCD 24 | 6 | 6 | 8 | 9 | 4 |
LCD 27 |
| 1 |
|
| 32 |
LCD 30 |
| 1 |
|
| 32 |
По мнению торговых работников (таблица 8) в розничной продаже постоянно присутствуют ЖК мониторы 17, 19, 20 и 22 дюймов. Наиболее часто встречающиеся и периодически появляющаяся моделью, по мнению торговых работников, являются 24 дюймовые мониторы. Так же мониторы этой диагонали являются самыми редкими. Почти не когда не встречаются в продаже мониторы диагонали 15, 27 и 30 дюймов.
Таблица 9 Группировка ЖК мониторов реализуемы в предприятиях торговли г.Красноярск в зависимости от частоты наличия в продаже по мнению торговых работников
Показатели | Ассортиментные группы | Удел. вес в общем числе разновидностей % | |
товары постоянного предложения | LCD 17,19,20,22 | 0,5 | |
Товары частого предложения |
|
| |
Товары периодического предложения | LCD 24 | 0,13 | |
Товары редкого предложения |
|
| |
Товары, отсутствующие в продаже | LCD 15,27,30 | 0,38 |
По мнению торговых работников в постоянном предложении присутствуют ЖК мониторы диаметром 17, 19, 20 и 22 дюйма, чей общий удельный вес равен 0,5% в общем числе разновидностей. Товаром периодического предложения являются ЖК мониторы с диагональю 24 дюйма, чей удельный вес в общем числе разновидности составляет 0,13%. Отсутствуют в продаже мониторы диагональю 15, 27,30 дюймов.
По мнению покупателей частота появления в продаже ЖК мониторов такова (таблица 10):
Таблица 10 Анализ частоты наличия ЖК мониторов в предприятиях торговли г.Красноярск.
ассортимент | имеется в продаже | ||||
| постоянно | часто | периодически | редко | никогда |
LCD 15 | 6 | 6 | 14 | 36 | 10 |
LCD 17 | 66 | 14 | 1 | 0 | 0 |
LCD 19 | 62 | 17 | 2 | 0 | 0 |
LCD 20 | 49 | 31 | 6 | 0 | 2 |
LCD 22 | 28 | 27 | 39 | 7 | 2 |
LCD 24 | 12 | 21 | 24 | 21 | 3 |
LCD 27 | 3 | 3 | 26 | 33 | 11 |
LCD 30 | 2 | 5 | 15 | 30 | 17 |
Крайне редко, по мнению покупателей в предприятиях розничной торговли можно встретить ЖК мониторы диагональю 30 дюймов. Редко встречаются 15 и 27 дюймовые модели. По мнению покупателей периодически появляются в продаже 22 дюймовые мониторы. Чаше можно встретить в продаже 20 дюймовые модели. И постоянно присутствуют в продаже 17 и 19 дюймовые модели.
При анализе широты (Приложение Б) предлагаемого ассортимента была выявлено, что в группе 17-ти дюймовых мониторов в разрезе производителей ни одно предприятие не имело коэффициент широты приближающийся к значению 1.
Максимальной близости к этому показателю достигли компании DNS и Легион с коэффициентами 0.7.В группу со значением от 0.4 до 0.6 вошло
14 компаний, наиболее высокий коэффициент из них имеют ВВС-сервис, Старком, НЭТА (0.6), и наиболее низкий Альдо-Радиотовары, Бинар, Компак, Тонер, Форум (0.4).17-ти дюймовую группу замыкают компании с коэффициентом широты от 0.1 до 0.3, сюда вошли такие производители как
4 линия, Айтиком, Акцент, Бюрократ, Гарантия и т.д.Наименьшую широту ассортимента из которых имеют- Ермак, Индекс, Монитор+, Матрикс, ReSt-402 с коэффициентом 0.1.В магазинах Етик, Sunrise, Тегра 17-ти дюймовые мониторы в продаже полностью отсутствовали.
В группе 19-ти дюймовых мониторов наблюдается похожая картина, ни один из продавцов не имеет широту ассортимента максимально приближенную к 1. Следует отметить, что только у компании DNS коэффициент широты равен 0.7,что является наибольшим значением в данной группе. От 0.1-0.3
сюда входят 4 линия, Айтиком, Вега-Краснорск, Индекс, Лэкс и т.д.Причем минимальные значения коэффициента наблюдаются у компаний Гарантия,
Матрикс, ReSt-402,Етик (0.1).В группу с коэффициентами от 0.4 до 0.5 вошли
Альдо, Аверс, Акцент, Бинар, Компак. Легион, Старком(0.5), Тонер(0.5).
В последнюю группу с коэффициентами 0.6 входят ВВС-сервис, Сатурн+. Как показал анализ группа 19-ти дюймовых мониторов присутствует в каждом из обследованных магазинов.
Группа 20 –ти дюймовых мониторов характерна снижением базовой широты
до 8 мониторов, в то время как в 17”было 10 моделей, в 19”-12.Присутствие наблюдается в 29 магазинах из 33 обследованных. Лидером по широте ассортимента вновь является компания DNS с коэффициентом 0.9.Нижние строчки с коэффициентами 0.1 занимают компании Вега-Краснорск, Легион, Крип, Лэкс, Полюс. С существенным отставанием от лидера с показателями коэффициента широты 0.5-0.6 расположились фирмы ВВС, Аверс, Айтиком,
Бинар, Ермак, Компак, НЭТА, Старком и Тегра.
Коэффициент 0.3-0.4 имеют компании Акцент, Альдл-Радиотовары, Гаран -тия, Монитор+, Позитроника,Сатурн +,Сибирские компьютеры.
Только в 25 компаниях занимающихся продажами мониторов на рынке города Красноярска присутствуют в продаже мониторы с диагональю 22”.Лидером среди которых вновь является компания DNS представившая в своем магазине 7 из 9 моделей и имеющая коэффициент широты равный 0.8.
С небольшим отставанием в следующую группу вошли фирмы Бинар и Старком с коэффициентом равным 0.6. Аутсайдерами в этой группе являются Акцент, Индекс, Сатурн+ с показателем равным 0.1.Самой многочисленной группой являются компании вошедшие в группу 0.2-0.3,
Аверс,Айтиком, Альдо-Радиотовары, Вега-Краснояск, Гарантия, Ермак, Крип, Монитор+, Позитроника, Sunrise,Сибирские компьютеры, Форум, Тонер.
Фирмы 4 линия, ВВС-сервис, Компак и Тегра имеют коэффициент широты равный 0.4.
Мониторы размером 24 дюйма расположились лишь в в семи магазинах города Красноярска. Здесь наблюдаются 2 явных лидера по широте ассортимента, это Аверс и Тонер имеющие коэффициент равный 1.В группу с чуть более низким показателем вошли DNS, Сатурн+, Старком (0.8). Наименее высокий коэффициент имеют две фирмы Позитроника и 4 Линия всего 0.3.
Лидером в группе 27 дюймов является DNS с коэффициентом широты равным 1,от него отстает Аверс с показателем 0.7 и Крип 0.3.
Единственный продавец в магазине которого имелась 30 дюймовая модель
является DNS.
Анализ устойчивости ассортимента ЖК мониторов в разрезе магазинов г.Красноярска (таблица 25). Так число максимальных разновидностей ЖК мониторов в предприятиях розничной торговли г.Красноярска составляет 193 модели. В предприятии Акцент на момент первого и второго исследования наблюдается постоянство числа разновидностей а именно 23 штуки каф. Устойчивости равен 0,24. В предприятии Бинар наблюдается увеличение числа разновидностей если в начале исследования оно составляло 72 то в конце равнялось 73 каф. Устойчивости 0,75. Обратная ситуация наблюдается в предприятии Айтиком каф. Устойчивости составляет 0,20, на начало исследования разновидность моделей составляет 20 шт. на конец сократилась на 1 единицу и составило 19 шт. Не изменился ассортимент в предприятии Легион как на начало так и на конец исследования он составил 23 шт. В предприятии Крип за период исследования модельный ряд увеличился на 1 единицу, на начало исследования он составлял 21 единицу, каф. Устойчивости составляет 0,22. Значительное сокращение ассортимента наблюдается в компании Матрикс, на начало исследование он составил 7 единиц, когда как на конец исследования он составляет всего 2 единицы, каф. Устойчивости равен 0,05. Так же сокращение наблюдается в ассортименте и компании Вега каф. Устойчивости составляет 0,27, на начало исследование ассортимент составлял 31 единицу, на конец он составил 22 единицы. В компании Ермак на начало исследования наблюдалось в наличии 29 единиц, на конец исследование количество ассортимента уменьшилось до 21 единицы и каф. Устойчивости равен 0,26. В компании Етик на начало и конец исследования разновидность ассортимента составила 2 единицы а каф. Устойчивости составил 0,02. В Индексе на начало исследование- 49 единиц на конец исследование этот показатель снизился до 33 единиц, каф. Устойчивости 0,42. Компания Компак на начало исследования имела в наличие 61 разновидность моделей, на конец исследования этот показатель снизился до 50 единиц, каф. Устойчивости 0,58. Самый высокий каф. Устойчивости в компании Старком 1,95 на начало исследования ассортимент составлял 184 модели, на конец исследования он увеличился и составил 193 единицы. Так же достаточно высокий каф. Устойчивости у компании DNS 1,67 на начало исследования разновидность моделей составила 159 единиц, на конец исследования 164. В целом по обследованным предприятиям каф. Устойчивости не превышает 0,77, за исключением DNS, Старкома, Аверса, самый минимальный каф. Устойчивости 0,02 зафиксирован в компании Етик.
Входе проведенного исследования были проанализированы мнения продавцов и покупателей о наличии ЖК мониторов разной диагональности в наличии. Так редко по мнении обоих групп в розничной продаже встречаются ЖК мониторы с диагональю 15 дюймов, и всегда имеются в наличии 17 и 19 дюймовые модели. Самый широкий ассортиментный ряд был выявлен в компании DNS, Аверс и Старком. Так же на этих предприятиях наблюдается постоянное пополнение и увеличение широты ассортиментных групп. В остальных компаниях наблюдается обратный процесс в сторону уменьшения ассортимента. Так некоторые модели были выявлены только в компаниях DNS и Старком а именно 30 и 15 дюймовые модели соответственно. Самый широкий ассортимент выявлен в компании DNS.