Ассортиментная политика на рынке LCD мониторов г. Красноярска

 

В ходе исследования было обследовано 33 предприятия, реализующих ЖК мониторы в городе Красноярске. По формам собственности они делятся на закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью (таблица №3).

Таблица 3

Анализ предприятий по формам собственности

Форма собственности

Выявлено предприятий шт.

Удельный вес %

ООО

31

93,4

ЗАО

2

6,6

Итого

33

100

 

Из них 31 предприятие являются обществами с ограниченной ответственностью, Удельный вес которых составляет 93,4 % от общего рынка. Всего 2 предприятия закрытыми акционерными обществами это составляет 6.6%. Они осуществляют реализацию орг. Техники в том числе и ЖК мониторов, по всему городу. (Приложение)

 Таблица 4

Анализ частоты наличия в розничной реализации ЖК мониторов на потребительском рынке г.Красноярска

производители

всего

дата 1-го обследования

дата 2 обследования

обследовано

В т.ч имеют

Уд вес %

В т.ч имеют

Уд вес %

 

предприятий

в наличии шт.

 

в наличии шт.

 

LG

33

28

84,85

29

87,8

Acer

33

26

78,8

24

72,7

ASUS

33

20

60,6

18

54,5

Asustek

33

1

3

1

3

Benq

33

21

63,6

19

57,6

HANNS-G

33

3

9,1

2

6

NEC

33

13

39,4

12

36,4

Green Mount

33

1

3

1

3

Hyundai

33

0

0

1

3

 Iiyama ProLite

33

2

6

2

6

Philips

33

3

9

4

12

Proview

33

6

18,2

5

15,2

Samsung

33

31

91

30

91

ViewSonic

33

23

69,7

20

60,6

 

По данным исследования самыми распространенными марками стали мониторы фирм LG, Acer, Samsung,которыми располагали 26-30 организаций

из 33 обследованных, в группу чуть менее распространенных марок вошли

ASUS, ViewSonic, Benq, они получили распространение 20-23 компьютерных фирмах. Наиболее редкие модели это мониторы фирм Green Mount HANNS-G Hyundai Philips Iiyama ProLite Proview, удельный вес каждой из которой не превышает 15%,в то время как доля самых распространенных моделей колеблется от 55% до почти 90%.В отдельную группу можно отнести мониторы фирмы NEC занимающих среднее положение, встречающихся в 13 магазинах из 33 с долей 36.4% на конец исследования(39.4 % на начало).Самой распространенной компанией, выпускающей мониторы, стала фирма Самсунг,которая увеличила свою долю на 3%(84,85 на начало и 87,8% на конец исследования).Наиболее редком компанией встречающейся на рынке жидкокристаллических мониторов города Красноярска стала ком -пания Hyundai, продукция которой была обнаружена только на конечную дату обследования всего лишь в 1 магазине с удельным весом 3%.Подобная ситуация наблюдается и у мониторов фирмы Green Mount встречающихся только в фирме “Индекс”,на обе даты исследования.

В целом наблюдается небольшие отклонения в наличие в продаже мониторов на первую и на вторую даты исследования. Колебания составляют 1-2 магазина и 3-9% в весовом значении. И только фирма

ViewSonic уменьшила свое присутствие на рынке на 3 магазина (23 и 20 соответственно на начало и конец исследования) сократив свой удельный вес на 9,1 %.В некоторых же случаях есть увеличение удельного веса: компании

LG и Philips. В обоих случаях наблюдается увеличение количества

 

 магазинов, в которых встречаются модели данных изготовителей, на 1 или на 3% в весовом значении.

Таблица5. Анализ частоты наличии в розничной реализации ЖК мониторов на потребительском рынке г.Красноярска

производители

всего обследовано предприятий

дата 1-го обследования

дата 2 обследования

Абсолютное изменение

В т.ч имеют в наличии, шт.

Уд вес %

В т.ч имеют в наличии, шт.

Уд вес %

П.я имеющие и в наличии, шт.

Уд. вес %

LG

33

28

84,85

29

88

1

3

Acer

33

26

78,8

24

73

-2

-6,1

ASUS

33

20

60,6

18

55

-2

-6,1

Asustek

33

1

3

1

3

0

0

Benq

33

21

63,6

19

58

-2

6

HANNS-G

33

3

9,1

2

6

-1

-3,1

NEC

33

13

39,4

12

36

-1

-3

Green Mount

33

1

3

1

3

0

0

Hyundai

33

0

0

1

3

1

3

 Iiyama ProLite

33

2

6

2

6

0

0

Philips

33

3

9

4

12

1

3

Proview

33

6

18,2

5

15

-1

-3

Samsung

33

31

93,9

30

91

-1

-2,9

ViewSonic

33

23

69,7

20

61

-3

-9,1

 

В целом наблюдается небольшие отклонения в наличии в продаже мониторов на первую и на вторую даты исследования. Колебания составляют 1-2 магазина и 3-9% в весовом значении. И только фирма ViewSonic уменьшила свое присутствие на рынке на 3 магазина (23 и 20 соответственно на начало и

 

Таблица5. Анализ частоты наличии в розничной реализации ЖК мониторов на потребительском рынке г.Красноярска

 

 

конец исследования) сократив свой удельный вес на 9,1 %.В некоторых же случаях есть повышение удельного веса: компании LG и Philips. В обоих случаях наблюдается увеличение количества магазинов, в которых встречаются модели данных изготовителей, на 1 или на 3% в весовом значении. Первичный выход на рынок за последние 3 месяца осуществила компания Hyundai, увеличив свой удельный вес на 3%, появившись в одном из магазинов города Красноярска. В основном же наблюдается уменьшение долей почти всех фирм-производителей мониторов (Proview, Samsung, ViewSonic, HANNS-G, NEC, Acer, ASUS, Asustek) до 6%.Следует отметить, что в неко -торых случаях позиции компаний производителей остались без изменений, Asustek, Iiyama, ProLite, Green Mount-малораспространенные производители, предпочтение которым отдали единичные фирмы города Красноярска. Мониторы данных компаний имеют малый вес в общем объеме наличия продукции в организациях на рынке (до 6%),который по настоящее время остается неизменным.

 

Таблица 6. Анализ частоты наличия в роз. Реализации ЖК мониторов в г.Красноярске

Анализ наличия частоты наличия в роз. торговли

ассортимент

Всего обследовано предприятий

начало исследования

конец исследования

имеются в наличии

уд вес %

имеются в наличии

уд вес %

LCD 15

33

0

0,00

1

3,03

LCD 17

33

30

90,91

30

90,91

LCD 19

33

31

93,94

30

90,91

LCD 20

33

28

84,85

28

84,85

LCD 22

33

25

75,76

23

69,70

LCD 24

33

7

21,21

7

21,21

LCD 27

33

2

6,06

2

6,06

LCD 30

33

1

3,03

1

3,03

 

На момент первого исследования предприятий розничной торговли города Красноярска наблюдалось наличие в продажи ЖК мониторов (таблица 6) диагональю 17 дюймов в 29 предприятиях из 33 обследуемых, то есть в 88%. На момент второго исследования данная ситуация не изменилась так же 17 дюймовые мониторы находились в продаже у 87,88% предприятий. На конец исследования появился в продаже монитор диагональю 15 дюймов, удельный вес равняется 3,03%. Что касается 19 дюймовых моделей, то на начало исследования они имелись в продаже у 90,91% (30) предприятий, на конец исследования наблюдается изменение, удельный вес наличия составил 87,88% - 29 предприятий. Наличие в продаже 20 дюймовых мониторов на начало исследовании и в его конце не изменилось и составило 84,85% - 28 предприятий. Изменение в наличии в продаже было замечено среди моделей с диагональю 22 дюйма, на начало исследования наблюдалось наличие в 25 (75,76%) предприятиях розничной торговли, на конец исследования число предприятий имеющих в наличии данные модели в продаже сократилось до 23 (69,7%). Данные о наличии в продаже 24 дюймовых мониторов на начало и конец исследования не изменились и составили 7 (21,21%) предприятий из 33 обследованных. Такая же ситуация среди 27 и 30 дюймовых моделей. Мониторы с диагональю 27 дюймов на начало исследования и его конец имелись в продаже только в 2 предприятиях, то есть 6,06% от общего количества. 30 дюймовые мониторы присутствовали в продаже всего в 1 (3,03%) торговой точке на протяжении всего исследования.

Таблица 7 Динамика наличия в продаже ЖК мониторов в предприятиях роз. торговли г.Красноярск

Динамика наличия частоты наличия в роз. торговли

ассортимент

Всего обследовано предприятий

начало исследования

конец исследования

абсолютное изменение

имеются в наличии

уд вес %

имеются в наличии

уд вес %

имеются в наличии

уд вес %

LCD 15

33

0

0,00

1

3,03

1

3,03

LCD 17

33

30

90,91

30

90,91

0

0

LCD 19

33

31

93,94

30

90,91

-1

-3,03

LCD 20

33

28

84,85

28

84,85

0

0

LCD 22

33

25

75,76

23

69,70

-2

-6,06

LCD 24

33

7

21,21

7

21,21

0

0

LCD 27

33

2

6,06

2

6,06

0

0

LCD 30

33

1

3,03

1

3,03

0

0

 

Всего было обследовано 33 предприятия розничной торговли г.Красноярска на наличие в продаже ЖК мониторов. И выявлена динамика их наличия в продаже а именно: наличие в продаже 15 дюймовых мониторов было выявлено только в ходе 2 исследования и только в одной компании, абсолютное изменение составило 3.03%. Наличие в продаже 17 дюймовых мониторов на момент первого и второго исследования не изменилось и абсолютное изменение составило 0%. Среди 19 диагональных моделей наблюдается сокращение наличия в продаже на 1 предприятие что в % соотношении составило -3,03%. Изменение наличия в продаже 20 дюймовых мониторов не наблюдается, как на начало исследования так и на его конец 20 дюймовые мониторы можно приобрести в 28 предприятиях розничной торговли из 33 обследованных. Наблюдается изменение наличия в продаже среди 24 дюймовых моделей, сократилось число торговых точек где можно было приобрести данные модели на 6,06%. Среди 24, 27,30 дюймовых моделей изменение наличия в продаже не наблюдается.

 

Таблица 8 Анализ частоты наличия в продаже ЖК мониторов в предприятиях торговли г.Красноярска по мнению торговых работников.

ассортимент

имеется в продаже

постоянно

часто

периодически

редко

никогда

LCD 15

 

 

1

 

32

LCD 17

31

1

 

1

 

LCD 19

32

1

 

 

 

LCD 20

30

 

3

 

 

LCD 22

25

3

3

1

 

LCD 24

6

6

8

9

4

LCD 27

 

1

 

 

32

LCD 30

 

1

 

 

32

 

 

 По мнению торговых работников (таблица 8) в розничной продаже постоянно присутствуют ЖК мониторы 17, 19, 20 и 22 дюймов. Наиболее часто встречающиеся и периодически появляющаяся моделью, по мнению торговых работников, являются 24 дюймовые мониторы. Так же мониторы этой диагонали являются самыми редкими. Почти не когда не встречаются в продаже мониторы диагонали 15, 27 и 30 дюймов.

 

Таблица 9 Группировка ЖК мониторов реализуемы в предприятиях торговли г.Красноярск в зависимости от частоты наличия в продаже по мнению торговых работников

Показатели

Ассортиментные группы

Удел. вес в общем числе разновидностей %

товары постоянного предложения

LCD 17,19,20,22

0,5

Товары частого предложения

 

 

Товары периодического предложения

LCD 24

0,13

Товары редкого предложения

 

 

Товары, отсутствующие в продаже

LCD 15,27,30

0,38

 

По мнению торговых работников в постоянном предложении присутствуют ЖК мониторы диаметром 17, 19, 20 и 22 дюйма, чей общий удельный вес равен 0,5% в общем числе разновидностей. Товаром периодического предложения являются ЖК мониторы с диагональю 24 дюйма, чей удельный вес в общем числе разновидности составляет 0,13%. Отсутствуют в продаже мониторы диагональю 15, 27,30 дюймов.   

По мнению покупателей частота появления в продаже ЖК мониторов такова (таблица 10):

Таблица 10 Анализ частоты наличия ЖК мониторов в предприятиях торговли г.Красноярск.

ассортимент

имеется в продаже

 

постоянно

часто

периодически

редко

никогда

LCD 15

6

6

14

36

10

LCD 17

66

14

1

0

0

LCD 19

62

17

2

0

0

LCD 20

49

31

6

0

2

LCD 22

28

27

39

7

2

LCD 24

12

21

24

21

3

LCD 27

3

3

26

33

11

LCD 30

2

5

15

30

17

 

Крайне редко, по мнению покупателей в предприятиях розничной торговли можно встретить ЖК мониторы диагональю 30 дюймов. Редко встречаются 15 и 27 дюймовые модели. По мнению покупателей периодически появляются в продаже 22 дюймовые мониторы. Чаше можно встретить в продаже 20 дюймовые модели. И постоянно присутствуют в продаже 17 и 19 дюймовые модели.

 При анализе широты (Приложение Б) предлагаемого ассортимента была выявлено, что в группе 17-ти дюймовых мониторов в разрезе производителей ни одно предприятие не имело коэффициент широты приближающийся к значению 1.

Максимальной близости к этому показателю достигли компании DNS и Легион с коэффициентами 0.7.В группу со значением от 0.4 до 0.6 вошло

14 компаний, наиболее высокий коэффициент из них имеют ВВС-сервис, Старком, НЭТА (0.6), и наиболее низкий Альдо-Радиотовары, Бинар, Компак, Тонер, Форум (0.4).17-ти дюймовую группу замыкают компании с коэффициентом широты от 0.1 до 0.3, сюда вошли такие производители как

4 линия, Айтиком, Акцент, Бюрократ, Гарантия и т.д.Наименьшую широту ассортимента из которых имеют- Ермак, Индекс, Монитор+, Матрикс, ReSt-402 с коэффициентом 0.1.В магазинах Етик, Sunrise, Тегра 17-ти дюймовые мониторы в продаже полностью отсутствовали.

В группе 19-ти дюймовых мониторов наблюдается похожая картина, ни один из продавцов не имеет широту ассортимента максимально приближенную к 1. Следует отметить, что только у компании DNS коэффициент широты равен 0.7,что является наибольшим значением в данной группе. От 0.1-0.3

сюда входят 4 линия, Айтиком, Вега-Краснорск, Индекс, Лэкс и т.д.Причем минимальные значения коэффициента наблюдаются у компаний Гарантия,

Матрикс, ReSt-402,Етик (0.1).В группу с коэффициентами от 0.4 до 0.5 вошли

Альдо, Аверс, Акцент, Бинар, Компак. Легион, Старком(0.5), Тонер(0.5).

В последнюю группу с коэффициентами 0.6 входят ВВС-сервис, Сатурн+. Как показал анализ группа 19-ти дюймовых мониторов присутствует в каждом из обследованных магазинов.

Группа 20 –ти дюймовых мониторов характерна снижением базовой широты

до 8 мониторов, в то время как в 17”было 10 моделей, в 19”-12.Присутствие наблюдается в 29 магазинах из 33 обследованных. Лидером по широте ассортимента вновь является компания DNS с коэффициентом 0.9.Нижние строчки с коэффициентами 0.1 занимают компании Вега-Краснорск, Легион, Крип, Лэкс, Полюс. С существенным отставанием от лидера с показателями коэффициента широты 0.5-0.6 расположились фирмы ВВС, Аверс, Айтиком,

Бинар, Ермак, Компак, НЭТА, Старком и Тегра.

Коэффициент 0.3-0.4 имеют компании Акцент, Альдл-Радиотовары, Гаран -тия, Монитор+, Позитроника,Сатурн +,Сибирские компьютеры.

Только в 25 компаниях занимающихся продажами мониторов на рынке города Красноярска присутствуют в продаже мониторы с диагональю 22”.Лидером среди которых вновь является компания DNS представившая в своем магазине 7 из 9 моделей и имеющая коэффициент широты равный 0.8.

С небольшим отставанием в следующую группу вошли фирмы Бинар и Старком с коэффициентом равным 0.6. Аутсайдерами в этой группе являются Акцент, Индекс, Сатурн+ с показателем равным 0.1.Самой многочисленной группой являются компании вошедшие в группу 0.2-0.3,

Аверс,Айтиком, Альдо-Радиотовары, Вега-Краснояск, Гарантия, Ермак, Крип, Монитор+, Позитроника, Sunrise,Сибирские компьютеры, Форум, Тонер.

 Фирмы 4 линия, ВВС-сервис, Компак и Тегра имеют коэффициент широты равный 0.4.

Мониторы размером 24 дюйма расположились лишь в в семи магазинах города Красноярска. Здесь наблюдаются 2 явных лидера по широте ассортимента, это Аверс и Тонер имеющие коэффициент равный 1.В группу с чуть более низким показателем вошли DNS, Сатурн+, Старком (0.8). Наименее высокий коэффициент имеют две фирмы Позитроника и 4 Линия всего 0.3.

Лидером в группе 27 дюймов является DNS с коэффициентом широты равным 1,от него отстает Аверс с показателем 0.7 и Крип 0.3.

Единственный продавец в магазине которого имелась 30 дюймовая модель

является DNS.

Анализ устойчивости ассортимента ЖК мониторов в разрезе магазинов г.Красноярска (таблица 25). Так число максимальных разновидностей ЖК мониторов в предприятиях розничной торговли г.Красноярска составляет 193 модели. В предприятии Акцент на момент первого и второго исследования наблюдается постоянство числа разновидностей а именно 23 штуки каф. Устойчивости равен 0,24. В предприятии Бинар наблюдается увеличение числа разновидностей если в начале исследования оно составляло 72 то в конце равнялось 73 каф. Устойчивости 0,75. Обратная ситуация наблюдается в предприятии Айтиком каф. Устойчивости составляет 0,20, на начало исследования разновидность моделей составляет 20 шт. на конец сократилась на 1 единицу и составило 19 шт. Не изменился ассортимент в предприятии Легион как на начало так и на конец исследования он составил 23 шт. В предприятии Крип за период исследования модельный ряд увеличился на 1 единицу, на начало исследования он составлял 21 единицу, каф. Устойчивости составляет 0,22. Значительное сокращение ассортимента наблюдается в компании Матрикс, на начало исследование он составил 7 единиц, когда как на конец исследования он составляет всего 2 единицы, каф. Устойчивости равен 0,05. Так же сокращение наблюдается в ассортименте и компании Вега каф. Устойчивости составляет 0,27, на начало исследование ассортимент составлял 31 единицу, на конец он составил 22 единицы. В компании Ермак на начало исследования наблюдалось в наличии 29 единиц, на конец исследование количество ассортимента уменьшилось до 21 единицы и каф. Устойчивости равен 0,26. В компании Етик на начало и конец исследования разновидность ассортимента составила 2 единицы а каф. Устойчивости составил 0,02. В Индексе на начало исследование- 49 единиц на конец исследование этот показатель снизился до 33 единиц, каф. Устойчивости 0,42. Компания Компак на начало исследования имела в наличие 61 разновидность моделей, на конец исследования этот показатель снизился до 50 единиц, каф. Устойчивости 0,58. Самый высокий каф. Устойчивости в компании Старком 1,95 на начало исследования ассортимент составлял 184 модели, на конец исследования он увеличился и составил 193 единицы. Так же достаточно высокий каф. Устойчивости у компании DNS 1,67 на начало исследования разновидность моделей составила 159 единиц, на конец исследования 164. В целом по обследованным предприятиям каф. Устойчивости не превышает 0,77, за исключением DNS, Старкома, Аверса, самый минимальный каф. Устойчивости 0,02 зафиксирован в компании Етик. 

Входе проведенного исследования были проанализированы мнения продавцов и покупателей о наличии ЖК мониторов разной диагональности в наличии. Так редко по мнении обоих групп в розничной продаже встречаются ЖК мониторы с диагональю 15 дюймов, и всегда имеются в наличии 17 и 19 дюймовые модели. Самый широкий ассортиментный ряд был выявлен в компании DNS, Аверс и Старком. Так же на этих предприятиях наблюдается постоянное пополнение и увеличение широты ассортиментных групп. В остальных компаниях наблюдается обратный процесс в сторону уменьшения ассортимента. Так некоторые модели были выявлены только в компаниях DNS и Старком а именно 30 и 15 дюймовые модели соответственно. Самый широкий ассортимент выявлен в компании DNS.

 

                                       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: