Выбор и обоснование марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин

 

При обосновании типов и марок тракторов следует руководствоваться следующими соображениями.

Необходимо выбрать тракторы двух - трёх марок, так как большая разномарочность парка осложняет ТО, вызывает необходимость иметь большое количество запасных частей, а одномарочный состав снижает производительность и повышает экономичность работы агрегатов. Тракторы по своим тяговым усилиям должны соответствовать тяговым сопротивлениям сельскохозяйственных машин.

Комплектование МТА производится в основном уже имеющимися машинами, но при выборе сельскохозяйственных машин лучше выбирать те, которые обеспечивают высокое качество работы и меньшие эксплутационные затраты.

Для выполнения работы, указанной в задании, выбираем две марки тракторов: ДТ-75М и К-700.

Таблица № 4. Предлагаемые сельскохозяйственные машины

  Перечень основных операций     Марка   Ширина захвата (м)   Масса (кг)
Лущение стерни ДТ-75М ЛДГ-10А 10 2480
Лущение стерни К-700 ЛДГ-20А 20 4960


Составление плана механизированных работ на заданный период

 

Объём механизированных работ на летний период, необходимый для определения количественного состава подразделения МТП, устанавливается с помощью технологических карт, которые составляются по всем возделываемым в подразделении культурам. Если в подразделении хозяйства имеется большое количество сельскохозяйственных культур на малых площадях, допускается с разрешения руководителя проекта объединить родственные культуры.

Технологические карты составляются по форме в виде таблицы. На основе технологических карт, взятых в хозяйстве по каждой культуре, составляется перечень всех работ, планируемых к выполнению в подразделении при возделывании данной культуры.

Каждому виду работ присваивается порядковый номер - шифр:

Графа № 1. Порядковый номер;

Графа № 2. Наименование работ;

Графа № 3. Объём работ Т / км / ч;

Графа № 4. Коэффициент У.Э. Га;

Графа № 5. Объём работ в У.Э. Га;

Графа № 6. Состав агрегата;

Графа № 7. Срок выполнения;

Графа № 8. Сменные нормы выработки;

Графа № 9. Коэффициент смен;

Графа № 10. Дневная производительность;

Графа № 11. Количество агрегатов;

Графа № 12. Норма расхода топлива;

Графа № 13. Общий расход топлива.

Состав МТА для выполнения каждой работы подбирается с учётом обеспечения необходимого качества работы, высокой производительности и наименьших затрат труда и средств на единицу выполняемой работы в условиях данного подразделения.

Количество машин в агрегате применяется на основании рекомендаций с учётом конкретных условий подразделения так, чтобы обеспечить оптимальную нагрузку тракторов, максимальную производительность при высоком качестве выполняемых работ.

Норма расхода топлива принимается по данным хозяйства в зависимости от марки машин и выполняемой работы или по нормативным справочникам. Необходимое количество топлива определяется умножением объёма работ на норму расхода топлива и записывается в графу марки трактора, выполняющего эту работу.

Составление технологической карты заключается в последовательности принятия конкретных решений. На основе методов программирования урожая определяют потенциально возможный уровень урожая по основным лимитирующим факторам: по обеспеченности солнечной энергией, влагообеспеченности и тепловым ресурсам. Урожайность принимают равной минимальному значению для указанных лимитирующих факторов. Для принятой урожайности определяют условия её достижения и перечень основных и вспомогательных технологических процессов производственного цикла.

При заполнении необходимо в строгом соответствии с агросроками заносить все работы из технологических карт и не допустить ошибок, так как план механизированных работ является основой для построения графиков машиноиспользования тракторов.

 

Построение графиков машиноиспользования тракторов и интегральных кривых расхода топлива в кг

 

Цель построения графиков загрузки - выявить максимальную потребность в тракторах каждой марки в напряжённые периоды сельскохозяйственных работ путём корректировки графиков, установить их максимально необходимое количество, которое позволит выполнить запланированные работы в оптимальные агротехнические сроки.

График машиноиспользования тракторов строится по данным плана механизированных работ следующим образом:

в прямоугольных осях координат абсцисс откладывается время производимых работ в календарных днях, а по оси ординат потребное количество тракторов.

по каждой работе строим прямоугольники, одна сторона которых соответствует агросрокам (графа №7), другая потребному количеству агрегатов (графа № 11 плана).

прямоугольники отдельных работ, совпадающих по срокам, строим один над другим.

После построения графика проводим его корректировку, учитывая:

изменения сменности рабочего дня;

изменения количества рабочих дней в пределах агросрока;

передачу частей или полного объёма работ для выполнения тракторам других марок, менее загруженным в данный период.

Для построения интегрального графика расход топлива определяем путём выборки из плана механизированных работ и суммированием его по отдельным работам. Построение кривой начинаем на оси абсцисс из точки, соответствующей началу выполнения работ; на вертикали, соответствующей концу выполнения работы откладываем отрезок равный расходу топлива одним трактором на этой работе. Конец этого отрезка и начало работы на оси абсцисс соединяем прямой линией. Если вслед за этой работой выполняется следующая, без разрыва во времени, то на правой вертикальной стороне второго прямоугольника откладываем равный суммарному расходу топлива при выполнении первой и второй работ. Конец этого отрезка соединяем с концом первого прямой линией. Если имеется отрезок времени, когда работы не выполняются, то на этом промежутке проводим линию параллельно оси абсцисс.

Используя полученные кривые, можно составить график ТО и график полевых условий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: