Возрастная категория фокус-группы - люди от 18 до 60 лет. Наши потенциальные клиенты - это люди с достатком выше среднего, путешествующие 1-2 раза в год. Такие туры пользуются популярностью у людей, интересующихся культурой и историей России, желающих расширить свой кругозор и получить новые впечатления.
Изучая целевую группу, нами было выявлено, что:
§ Ценовые предпочтения наших потенциальных покупателей 26863 руб. /день
§ Целевые предпочтения туристов - знакомство с культурой, искусством и бытом России.
§ С географической точки зрения фокус-группа проживает на всех континентах.
§ По критерию количественных предпочтений - туристы, предпочитающие путешествовать в одиночку или с семьёй.
§ По критерию класса обслуживания - первый класс.
Уточнение потребностей потребителей и выявление недостатков продукта на основе анализа мнений потребителей
Проанализировав отзывы клиентов на сайте [6] мы смогли понять, что клиенты довольны оказанными им услугами. Для клиентов была важна скорость обслуживания и качество оказываемых услуг гидом, который по отзывам [6] давал огромное количество информации и владел в совершенстве английским языком. Были изучены различные сайты: [6], [17], [18].
Потребности: в комфортном размещении, в качественном и сбалансированном питании, в хорошем англоговорящем гиде-переводчике, в организованном и интересном времяпрепровождении.
Недостатки, выявленные по отзывам клиентов:
1) Долгие переезды между городами
2) Плохие отели
3) Завышенные цены на товары для туристов
4) Опасные ситуации, связанные с наличием преступности
Критерии анализа исходного турпродукта
1. Турпродукт должен иметь общую цель, которая удовлетворяет приоритетную потребность потребителя, а также частные цели, которые максимально полно раскрывают общую цель;
2. Все основные услуги, входящие в турпродукт должны соответствовать его целям;
3. Турпродукт должен быть конкурентоспособен по соотношению цена-качество;
4. Турпродукт должен быть целостным;
5. Турпродукт должен быть сбалансированным;
6. Турпродукт должен быть безопасным;
7. Турпродукт должен обладать простотой, в плане оформления и получения туристом услуг;
8. Турпродукт должен обладать способностью к модификации;
Все отбираемые услуги должны соответствовать материальным возможностям целевой группы.