Ограниченные партнерства

 

Сроки – длительный срок

Обеспечение – не имеется

Требования – значительные затраты, связанные с использованием особых технологий или производством перспективного продукта. Длительный цикл.

Преимущества – налоговые льготы. Гибкая схема финансирования. Сохранение контроля за производством

Недостатки – высокий риск потери исключительных прав на технологию, налоговых преимуществ. Уязвимость по отношению к изменениям в налоговом законодательстве. Необходимость обоснованного долгосрочного планирования.

Субъекты – инвестиционные банки. Члены консорциумов. Корпоративные партнеры. Физические лица.



Франчайзинг

 

Наряду с лизингом специфической (нетрадиционной) формой финансирования выступает франчайзинг, благодаря которому малое предприятие может использовать интеллектуальную собственность, права на реализацию продукции или открытие бизнеса под торговой маркой крупного предприятия, получившего уже признание в деловом мире.

Слово “франчайзинг” производное от фр.franchise (льгота, привилегия) обычно трактуется в экономической литературе как система льготного предпринимательства, или как система делового партнерства разных предприятий. Заключая между собой соглашение, франчайзер (франкшизодатель), будучи, как правило, крупным и известным в мире бизнеса предприятием, предоставляет по этому соглашению держателю франчайза (оператору) право на организацию и сбыт своей продукции, оказания каких-либо услуг под торговой маркой франчайзера. При этом последний обязуется оказывать держателю франчайза техническую, бухгалтерскую, рекламную и иную помощь.

Различают обычно два вида франчайзинга: франчайзинг продукции и бизнес – франчайзинг. В первом случае оператор получает право только на использование торговой марки поставщика продукции. Для нас представляет интерес второй вид франчайзинга, связанный с правом открытия бизнеса по уже опробованной, проверенной практикой использования схемой.

Специфической или нетрадиционной формой финансирования выступает именно второй вид франчайзинга: бизнес – франчайзинг, заключающийся, по сути, в реализаций конкретного проекта, открытию своего бизнеса по соглашению с франчайзером об использовании его имиджа, торговой марки, техники и технологии производства, маркетинга, менеджмента, применяемых стандартов качества и др.

Приобретая апробирование разработки франчайзера, используя его имя, репутацию, признанный потребителями имидж, начинающий свой бизнес предприниматель может заняться хозяйственной деятельностью, аналогичной уже существующей и проверенной систем управления. Держатели франчайзинга при организации нового вида предпринимательства обеспечивают для себя, по сути, определенные гарантии своего существования. Входя в сферу бизнеса и не тратя деньги на завоевание доверия потребителей, экономя время и деньги на рекламу. Соответственно для участников франчайзинга снижается, по сравнению с другими предпринимателями, риск оказаться банкротом, уменьшается существенно писк ликвидности.

Франчайзер имеет право кредитовать оператора на льготных условиях, а также может выступать гарантом его кредита перед коммерческим банком или другой кредитной организацией. В России франчайзинг находится в начальной стадии развития, хотя перспективы его применения в нашей стране огромны.

Сроки – длительный срок.

Обеспечение – нет.

Требования – фирма – франчайзор должна иметь высокий имидж на рынке. Производимый продукт должен иметь ярко выраженные характеристики и высокое качество. Фирма – франчайзодержатель должна обеспечить требуемые стандарты качества, быстрое распространение продукта.

Преимущества – немедленное поступление денежных средств, не связанное с образованием задолженности. Ограниченные потребности в капитале. Отсутствует разводнение акционерного капитала. Низкая степень риска. Возможность быстрого расширения. Распределение производственных расходов. Обеспечение постоянных поступлений.

Недостатки – наличие затрат, связанных с предоставлением франчайза. Трудности юридического оформления предоставления франчайза. Необходимость деления прибыли с франчайзодержателями.

Субъекты – франчайзодержатели.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: