Соединение крышки подшипника с корпусом

Назначение крышки подшипника – обеспечить герметичность узла и правильную ориентацию подшипника, не давая ему свободно перемещаться относительно корпуса.

Данное соединение должно быть по характеру неподвижным, разъёмным. Посадка для этого соединения должна обеспечивать легкость монтажа, следовательно, для удобства эксплуатации должен быть обеспечен небольшой зазор.

Следует помнить, что корпус обработан под сопряжение с соответствующим кольцом подшипника и, следовательно, предельное отклонение для него уже выбрано (H7).

На основе всех факторов выбираем наиболее рекомендуемую посадку с зазором в системе отверстия Н7/g7.

1) Для вала и отверстия с номинальными диаметрами D=d=63 мм находим предельные отклонения:

для отверстия ES = +30 мкм; EI = 0 мкм;

для вала es = -10 мкм; ei = -40 мкм.

2) Определим допуски на их изготовление:

для отверстия TD =T7=30 мкм;

для вала Td =T7 = 30 мкм.

3) Рассчитываем предельные размеры сопрягаемых деталей:

 

 

Полученные значения сведем в таблицу 3.

 

Таблица 6

Отверстие 63 Н7 Вал 63 g7
EI=0 ES=+30 мкм Dmax=63,030 мкм Dmin=63,0 мкм es=-10 мкм ei=-40 мкм dmax=62,99 мкм dmin=62,96 мкм

 

4) Определим предельные значения зазора:


 

5) Определим допуск посадки:

 

 

Изобразим схему полей допусков на рисунке 7.

 

Рисунок 7. Схема расположения полей допусков для соединения крышки подшипника с корпусом



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: