Программа конкурса профессионального мастерства официантов «Кофейни № 7»
кофейня концепция организационный культура
Время проведения: 26 июля 2009 года в 9:00.
Место проведения: «Кофейня №7», ул. 8 Марта, 86А.
Участники конкурса: официанты «Кофейни № 7»
Цель конкурса: определить уровень квалификации официантов, аттестации их профессиональных способностей, способствовать повышению сервиса в сфере питания и досуга.
Хороший официант – залог успеха любого кафе и ресторана!
С каждым днем растет уровень требований к сервису питания и вместе с конкуренцией ресторанов за своих клиентов растет и профессиональное мастерство персонала. Интересная, нелегкая работа официанта всегда на виду. Официант не только подает еду и напитки, встречает и обслуживает посетителей. Хороший официант выражает философию своего заведения, он способен подарить людям радость и обеспечить хороший отдых. Вместе с тем, сам официант и его работа остается в тени, не получает заслуженного признания.
Настоящий конкурс позволит выявить профессиональные навыки официантов «Кофейни №7», сравнить свои навыки с достижениями коллег, ощутить азарт честного соревнования, обменяться опытом и узнать новые секреты профессии.
Условия проведения конкурса.
В конкурсе примут участие все официанты сети Кофеен.
На конкурсе участники должны присутствовать в профессиональной одежде с бейджем. Регистрация и жеребьевка участников проходит в 9:00.
Конкурс проходит на площадке «Кофейни №7», расположенной по адресу: ул. 8 Марта, 86А.
Участники проходят шесть туров отборочных соревнований. Общий балл определяется по сумме баллов всех туров. При одинаковом количестве баллов будет объявлено дополнительное состязание. По числу баллов определяются 3 участника финала. Финалисты проходят те же туры, но с другими заданиями. Поощрительные призы присуждаются жюри с учетом набранных баллов.
Баллы, набранные после каждого тура, публично объявляются и частично комментируются членами жюри. Членами жюри будут являться управляющий кофейней Потоскуева Елена Викторовна и менеджеры кофейни: Камышева Алёна Владимировна, Вакорин Иван Юрьевич и Ушакова Алёна Валерьевна.
I тур - визитная карточка официанта Кофейни № 7
Этот тур объединяет два задания. Представление официанта и его заведения – Кофейни, в которой он работает (max – 3 мин). Максимальная оценка – 5 баллов.
Оцениваются: внешний вид официанта, рассказ о себе и о своем предприятии, умение держаться на публике: артистизм, обаяние, фирменный стиль, точность и выразительность представления.
II тур – теоретический
Методом тестирования проверяются теоретические знания официантов по различным вопросам. Конкурсантам предоставляются тесты с 10 вопросами. На каждый вопрос предусмотрен один вариант ответа. Есть и открытые вопросы. На решение теста отводится 20 минут. Каждый правильный ответ равен 1 баллу.
Вопросы к тесту
Фамилия Имя
1. В каком году была открыта первая «Кофейня №7»?
1) 1993 г.
2) 2004 г.
3) 1998 г.
2. Как выглядит идеальный эспрессо?
1) пенка с мельчайшими пузырьками или без, пенка быстро исчезает
2) пенка с мельчайшими пузырьками или без них, пенка плотная и держится долго
3) черное кольцо с белыми пузырьками
3. Из чего изготавливается калебас?
1) пальмовое дерево
2) тыква
3) стебель бамбука
4. Какой чай из перечисленных ниже, относится к белым сортам?
1) Мате
2) Молочный Улун
3) Моргентау
5. К нам в гости пришла семья: девушка, молодой человек и пожилая дама. Кому в первую очередь вы подадите меню?
1) даме
2) молодому человеку
3) девушке
6. Укажите, какие виды водки имеются в продаже, какова их стоимость?
Название | Объем | Стоимость |
7. Какие варианты кальяна Вы можете предложить гостю и их стоимость?
Состав | Стоимость |
8. Укажите, какие компоненты входят в состав ниже перечисленных холодных закусок и какова стоимость одной порции?
Название | Состав (продукт/вес). Способ приготовления | Стоимость |
9. Какие вегетарианские блюда Вы можете предложить Вашему клиенту?
1) Салат «Созвучие»
2) Свежие овощи с оливковым маслом
3) Омлет с грибами
10. В чем разница между шампанским и игристым вином?
1) в пробке
2) различие в крепости
3) в месте, где они производятся.
III тур – сервировка
Участник выбирает одно из предложенных меню, согласно которого будет сервировать стол. Необходимо правильно сделать достаточно полную сервировку стола из представленного инвентаря. На отдельном столе участники в течение 5-ти минут собирают необходимый инвентарь. По знаку жюри начинают сервировать стол. Время сервировки – 5 минут. После того как стол засервирован, участники должны ответить на уточняющие вопросы жюри.
Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов. Оцениваются:эстетика сервировки, правильность сервировки, ответы на уточняющие вопросы жюри.
IV тур – движение с подносом
Участник должен разлить напитки и пройти заданную дистанцию.
Максимальная оценка за конкурс – 3 балла, оцениваются скорость розлива напитков, правильное заполнение емкостей различного назначения (бокал для вина, стакан для сока, рюмка). Умение грациозно двигаться с подносом. При проливе в процессе розлива или движения с подносом – снимается 1 балл.
V тур – Конкретные ситуации
Конкурсанту предлагается одна из рабочих ситуаций: пятно на скатерти, испорченный костюм клиента, капризный ребенок и т.д. Необходимо дать остроумное и верное решение. Время на обдумывание – 1 минута, время на ответ 2 минуты.
Максимальная оценка – 3 балла. Оценивается: быстрота реакции, оригинальность выхода из сложной ситуации с минимальными потерями для ресторана, клиента и официанта.
VI тур – домашнее задание
Раскрывает в произвольной форме индивидуальные качества участников. Конкурсант показывает подготовленное собственными силами домашнее задание на свободную тему. К представлению можно привлечь коллег по работе, детей, помощников. Тема свободная (ресторан, презентация блюда, ловкость в работе с инвентарем и т.д.), но обязательно связанная с профессией.
Максимальная оценка – 5 баллов. Оценивается оригинальность идеи, артистизм, личное обаяние участника и профессиональное мастерство.
Таким образом, реализация предложенных рекомендаций на наш взгляд поможет членам организации лучше понять цели предприятия, ощутить себя частью единой системы, определить степень ответственности перед ней. Помимо этого у каждого сотрудника сформируется благоприятное отношение к предприятию, в котором он работает, появится смысл деятельности, представление о своих перспективах.