Программно-информационное обеспечение и экономическая безопасность ОАО «АБС ЗЭиМ Автоматизация»

При выполнении основных операций ОАО «АБС ЗЭиМ Автоматизация» использует систему МАХ. МАХ является пакетом интегрированных систем управления бизнесом мирового класса, который предназначен для компаний, занимающихся коммерческой и производственной деятельностью. МАХ предназначен обеспечивать автоматизированную поддержку для решения стратегических, тактических и оперативных задач по управлению бизнесом. В этом контексте термин «система» подразумевает организованную и управляемую совокупность людей, оборудования и процедур, нацеленных на выполнение задач, стоящих перед предприятием. МАХ является только ее частью: он обеспечивает вычислительные процессы. Характерным является то, каким образом это реализовано в МАХ.

МАХ функционирует в режиме оперативного доступа, и все данные вводятся в систему через стандартные терминалы и персональные компьютеры. Данные МАХ, которые хранятся в отдельной реляционной базе данных, могут быть выведены на эти терминалы и ПЭВМ или получены в печатном виде. Мощный язык запросов, генератор отчетов и графические средства позволяют получить доступ ко всем данным компании опять же через ваш терминал или ПЭВМ или распечатать их в виде отчетов.

МАХ построен таким образом, что позволяет охватить все сферы деятельности от планирования до производства и складирования запасов, от закупки и до продажи товаров. Он обеспечивает поддержку для принятия тактических, стратегических и оперативных решений, включая задачи бухгалтерского учета. Расширенные возможности МАХ могут быть реализованы с помощью средств разработки МАХ или любого другого средства 4GL, которые обеспечивают доступ к выбранной базе данных.

МАХ является очень гибкой системой. Можно настроить ее конфигурацию для компании любого масштаба в соответствии с родом ее деятельности. Система поставляется со стандартной конфигурацией и можно использовать ее для обучения персонала. Конфигурацию МАХ можно изменять по мере изменения деятельности предприятия, при этом не требуются специальные процедуры. Если возникнет необходимость в таких процедурах, для их выполнения потребуется приложить минимум усилий за счет использования пользовательских инструментальных средств МАХ и средств разработки, обеспечиваемых системой управления базой данных (СУБД). Эти средства используют мощный стандартный язык SQL, который может применяться системными администраторами и специалистами по информационным технологиям. Обычно МАХ приобретают компании с годовым оборотом от 2 до 200 млн. долларов. Также он может представлять интерес для групп компаний, поскольку МАХ позволяет сводить все их финансовые операции в одну Главную книгу. МАХ разработан специалистами, имеющими большой опыт работы в бизнесе. Эта система является гибкой и может быть использована как в небольших, так и в средних по размерам компаниях, она имеет множество функций и вычислительных возможностей, намного больше, чем вам может понадобиться в самом начале. По мере развития вашего бизнеса, усовершенствования выпускаемой продукции и расширения рынков сбыта вы будете находить в МАХ все новые и новые функции, которые помогут управлять этими процессами. МАХ никогда не будет ограничивать потенциальный рост вашей компании: этот пакет будет служить вам многие и многие годы.

Также предприятием используется программа 1С Бухгалтерия. В последнее десятилетие эта программа стала индустриальным стандартом учетных решений в нашей стране. Новая версия, программа 1С Бухгалтерия 8, вобрала все лучшее, что было наработано за годы развития ее предшественниц, и предлагает значительное расширение возможностей для ведения учета.

Возможности программы 1С Бухгалтерия 8:

· учет «от документа», отдельные проводки и типовые операции;

· учет материальных запасов;

· складской учет;

· учет торговых операций;

· учет комиссионной торговли;

· учет операций с тарой;

· учет операций по банку и кассе;

· учет расчетов с контрагентами;

· учет нематериальных активов;

· учет НДС;

· поддержка различных систем налогообложения;

· учет по налогу на прибыль;

· учет по УСН;

· стандартные бухгалтерские отчеты;

· регламентированная отчетность и др.

Программа 1С Бухгалтерия 8 обеспечивает высокую производительность даже при большом количестве пользователей, а также гибкость и настраиваемость системы. Современный интерфейс продукта позволяет быстро освоить работу с программой.

Экономическая безопасность любой организации достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер правового, организационного и технического характера, адекватных угрозам жизненно-важных интересов хозяйственного субъекта. Для создания и поддержания необходимого уровня защиты экономических интересов предприятием должна разрабатываться система нормативно-правовых актов, регулирующих отношение сотрудников в сфере безопасности. Затем предприятием определяются основные направления в деятельности данной области, формируются органы обеспечения безопасности и механизм контроля за их деятельностью. Основными принципами обеспечения экономической безопасности организации является законность, соблюдение баланса интересов личности, предприятия и государства, взаимная ответственность персонала и руководства, взаимодействие с муниципальными и федеральными структурами безопасности.

Основными направлениями обеспечения экономической безопасности выступают:

- защита организации от недобросовестных контрагентов;

- обеспечение информационной безопасности;

- правовая защита интеллектуальной собственности.

Типовые процедуры по созданию комплексной системы экономической безопасности предприятия состоит в следующем:

· Анализ вероятных угроз;

· Прогнозирование возможных потерь;

· Разработка мероприятий по защите экономических интересов предприятия;

· Определение структур (собственных или внешних), призванных решать задачи по обеспечению экономической безопасности;

· Стоимостной анализ предполагаемой системы экономической безопасности;

· Выбор системы защиты экономических интересов (субконтрактный, матричный, путем создания собственной системы);

· Правовое (договор, приказ) закрепление выбранной системы экономической безопасности.

Система экономической безопасности предприятия должна опираться на работу с персоналом и его защиту, совершенствование управления структурой предприятия, налаживание связей с муниципальными и федеральными органами. При защите экономических интересов ОАО «АБС ЗЭиМ Автоматизация» необходимо создание собственной службы экономической безопасности. Для ее организации руководителем предприятия назначается должностное лицо, отвечающее за экономическую безопасность. В структуру предприятия вводятся службы и отделы, находящиеся в непосредственном подчинении должностного лица, отвечающего за экономическую безопасность. В практике зарубежных отечественных фирм сложились следующие задачи администрации по защите экономических интересов:

1. определение целей и основных направлений деятельности предприятия по обеспечению экономической безопасности;

2. обеспечение компьютерной безопасности;

3. разработка нормативов работы с информацией, содержащей коммерческую тайну;

4. разработка мер безопасности и правил работ хранения и транспортировки материальных ценностей;

5. контроль за поддержанием системы защиты экономических интересов постоянной работоспособности;

6. организация обучения персонала предприятия правилам соблюдения и поддержания режима безопасности;

7. организация совместной с муниципальными и федеральными органами деятельности, направленной на решение вопросов экономической безопасности предприятия.

Для их успешного решения за структурными подразделениями предприятия могут закрепляться следующие функции:

За юридическим отделом:

· Разработка инструкций по экономической безопасности для соответствующих отделов;

· Разработка документов, регламентирующих организационно-правовую основу деятельности по охране имущественных ценностей предприятия;

· Разработка требований, целесообразных для включения в условия контракта;

· Правовое обучение персонала возможностям защиты от преступных посягательств.

За специальнымотделом:

· Разработка порядка допуска персонала к работе с информацией, содержащую коммерческую тайну;

· Организация и проведение совместно с кадровой службой изучения кандидатур для работы в руководящих должностях;

· Оформление списков лиц, имеющих право работать с информацией, содержащей коммерческую тайну;

· Паспортизация помещений, где хранятся деньги или товарно-материальные ценности;

· Разработка и ввод в действие и поддержание на охраняемой территории пропускного режима;

За отделом защиты конфиденциальной информации:

· Разработка и проведение специальных мероприятий в отношении фирм-конкурентов;

· Поддержание контактов с муниципальными и федеральными органами безопасности;

· Разработка системы противодействия техническим средствам промышленного и экономического шпионажа.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: