При выполнении основных операций ОАО «АБС ЗЭиМ Автоматизация» использует систему МАХ. МАХ является пакетом интегрированных систем управления бизнесом мирового класса, который предназначен для компаний, занимающихся коммерческой и производственной деятельностью. МАХ предназначен обеспечивать автоматизированную поддержку для решения стратегических, тактических и оперативных задач по управлению бизнесом. В этом контексте термин «система» подразумевает организованную и управляемую совокупность людей, оборудования и процедур, нацеленных на выполнение задач, стоящих перед предприятием. МАХ является только ее частью: он обеспечивает вычислительные процессы. Характерным является то, каким образом это реализовано в МАХ.
МАХ функционирует в режиме оперативного доступа, и все данные вводятся в систему через стандартные терминалы и персональные компьютеры. Данные МАХ, которые хранятся в отдельной реляционной базе данных, могут быть выведены на эти терминалы и ПЭВМ или получены в печатном виде. Мощный язык запросов, генератор отчетов и графические средства позволяют получить доступ ко всем данным компании опять же через ваш терминал или ПЭВМ или распечатать их в виде отчетов.
|
|
МАХ построен таким образом, что позволяет охватить все сферы деятельности от планирования до производства и складирования запасов, от закупки и до продажи товаров. Он обеспечивает поддержку для принятия тактических, стратегических и оперативных решений, включая задачи бухгалтерского учета. Расширенные возможности МАХ могут быть реализованы с помощью средств разработки МАХ или любого другого средства 4GL, которые обеспечивают доступ к выбранной базе данных.
МАХ является очень гибкой системой. Можно настроить ее конфигурацию для компании любого масштаба в соответствии с родом ее деятельности. Система поставляется со стандартной конфигурацией и можно использовать ее для обучения персонала. Конфигурацию МАХ можно изменять по мере изменения деятельности предприятия, при этом не требуются специальные процедуры. Если возникнет необходимость в таких процедурах, для их выполнения потребуется приложить минимум усилий за счет использования пользовательских инструментальных средств МАХ и средств разработки, обеспечиваемых системой управления базой данных (СУБД). Эти средства используют мощный стандартный язык SQL, который может применяться системными администраторами и специалистами по информационным технологиям. Обычно МАХ приобретают компании с годовым оборотом от 2 до 200 млн. долларов. Также он может представлять интерес для групп компаний, поскольку МАХ позволяет сводить все их финансовые операции в одну Главную книгу. МАХ разработан специалистами, имеющими большой опыт работы в бизнесе. Эта система является гибкой и может быть использована как в небольших, так и в средних по размерам компаниях, она имеет множество функций и вычислительных возможностей, намного больше, чем вам может понадобиться в самом начале. По мере развития вашего бизнеса, усовершенствования выпускаемой продукции и расширения рынков сбыта вы будете находить в МАХ все новые и новые функции, которые помогут управлять этими процессами. МАХ никогда не будет ограничивать потенциальный рост вашей компании: этот пакет будет служить вам многие и многие годы.
|
|
Также предприятием используется программа 1С Бухгалтерия. В последнее десятилетие эта программа стала индустриальным стандартом учетных решений в нашей стране. Новая версия, программа 1С Бухгалтерия 8, вобрала все лучшее, что было наработано за годы развития ее предшественниц, и предлагает значительное расширение возможностей для ведения учета.
Возможности программы 1С Бухгалтерия 8:
· учет «от документа», отдельные проводки и типовые операции;
· учет материальных запасов;
· складской учет;
· учет торговых операций;
· учет комиссионной торговли;
· учет операций с тарой;
· учет операций по банку и кассе;
· учет расчетов с контрагентами;
· учет нематериальных активов;
· учет НДС;
· поддержка различных систем налогообложения;
· учет по налогу на прибыль;
· учет по УСН;
· стандартные бухгалтерские отчеты;
· регламентированная отчетность и др.
Программа 1С Бухгалтерия 8 обеспечивает высокую производительность даже при большом количестве пользователей, а также гибкость и настраиваемость системы. Современный интерфейс продукта позволяет быстро освоить работу с программой.
Экономическая безопасность любой организации достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер правового, организационного и технического характера, адекватных угрозам жизненно-важных интересов хозяйственного субъекта. Для создания и поддержания необходимого уровня защиты экономических интересов предприятием должна разрабатываться система нормативно-правовых актов, регулирующих отношение сотрудников в сфере безопасности. Затем предприятием определяются основные направления в деятельности данной области, формируются органы обеспечения безопасности и механизм контроля за их деятельностью. Основными принципами обеспечения экономической безопасности организации является законность, соблюдение баланса интересов личности, предприятия и государства, взаимная ответственность персонала и руководства, взаимодействие с муниципальными и федеральными структурами безопасности.
Основными направлениями обеспечения экономической безопасности выступают:
- защита организации от недобросовестных контрагентов;
- обеспечение информационной безопасности;
- правовая защита интеллектуальной собственности.
Типовые процедуры по созданию комплексной системы экономической безопасности предприятия состоит в следующем:
· Анализ вероятных угроз;
· Прогнозирование возможных потерь;
· Разработка мероприятий по защите экономических интересов предприятия;
· Определение структур (собственных или внешних), призванных решать задачи по обеспечению экономической безопасности;
· Стоимостной анализ предполагаемой системы экономической безопасности;
· Выбор системы защиты экономических интересов (субконтрактный, матричный, путем создания собственной системы);
· Правовое (договор, приказ) закрепление выбранной системы экономической безопасности.
Система экономической безопасности предприятия должна опираться на работу с персоналом и его защиту, совершенствование управления структурой предприятия, налаживание связей с муниципальными и федеральными органами. При защите экономических интересов ОАО «АБС ЗЭиМ Автоматизация» необходимо создание собственной службы экономической безопасности. Для ее организации руководителем предприятия назначается должностное лицо, отвечающее за экономическую безопасность. В структуру предприятия вводятся службы и отделы, находящиеся в непосредственном подчинении должностного лица, отвечающего за экономическую безопасность. В практике зарубежных отечественных фирм сложились следующие задачи администрации по защите экономических интересов:
|
|
1. определение целей и основных направлений деятельности предприятия по обеспечению экономической безопасности;
2. обеспечение компьютерной безопасности;
3. разработка нормативов работы с информацией, содержащей коммерческую тайну;
4. разработка мер безопасности и правил работ хранения и транспортировки материальных ценностей;
5. контроль за поддержанием системы защиты экономических интересов постоянной работоспособности;
6. организация обучения персонала предприятия правилам соблюдения и поддержания режима безопасности;
7. организация совместной с муниципальными и федеральными органами деятельности, направленной на решение вопросов экономической безопасности предприятия.
Для их успешного решения за структурными подразделениями предприятия могут закрепляться следующие функции:
− За юридическим отделом:
· Разработка инструкций по экономической безопасности для соответствующих отделов;
· Разработка документов, регламентирующих организационно-правовую основу деятельности по охране имущественных ценностей предприятия;
· Разработка требований, целесообразных для включения в условия контракта;
· Правовое обучение персонала возможностям защиты от преступных посягательств.
− За специальнымотделом:
· Разработка порядка допуска персонала к работе с информацией, содержащую коммерческую тайну;
|
|
· Организация и проведение совместно с кадровой службой изучения кандидатур для работы в руководящих должностях;
· Оформление списков лиц, имеющих право работать с информацией, содержащей коммерческую тайну;
· Паспортизация помещений, где хранятся деньги или товарно-материальные ценности;
· Разработка и ввод в действие и поддержание на охраняемой территории пропускного режима;
− За отделом защиты конфиденциальной информации:
· Разработка и проведение специальных мероприятий в отношении фирм-конкурентов;
· Поддержание контактов с муниципальными и федеральными органами безопасности;
· Разработка системы противодействия техническим средствам промышленного и экономического шпионажа.