Разработка логотипа, товарного знака

 

Логотип – это оригинальное изображение с полным или кратким наименованием компании или товара компании. Логотип создается специально в целях создания имени, рекламы, маркетинга и тд.

Товарный знак – это зарегистрированный в государственном учреждении знак, который присваивается компании, товарам компании, различным видам предметам компании: упаковке, документации и др. Товарный знак необходим для отличия товаров.

Разработка логотипа преследует следующие цели:

1. Привлекать целевую аудиторию по данной тематики.

2. Отличие компании от других компаний.

3. В логотипе имеется смысловое или скрытое напоминание.

4. С логотипом легче запомнить и узнать.

5. Логотип - это дополнительный ход в рекламе и маркетинге.

Разработка фирменного стиля это тяжелый и сложный процесс. Здесь необходимы знания психологии и современных тенденций и направлений дизайна. Разработка фирменного стиля (corporate identity). Фирменный стиль возник благодаря развитию рынка товаров и услуг, и с ростом конкуренции фирменный стиль становиться все более и более веским для сегодняшней компании. С английского corporate identity – означает ни что иное, как корпоративная идентификация, а именно выделение своего вида товара или услуг на рынке, среди других производителей и компаний. Каждый фирменный стиль у той или иной компании, сугубо индивидуален, и уникален в своем роде.[5]

Логотип – это лицо фирмы или компании. Создание логотипа необходимо для привлечения данной символики к товарам компании. Создание логотипа это начало построения фирменной стилистики компании.

Существует несколько основных условий для создания логотипа.

1. Логотип должен быть прост.

2. Логотип должен отличать вас от других компаний.

3. Логотип имеет смысловую и фирменную направленность и стилистику.

4. Логотип легок в узнаваемости и запоминаемости.

5. Логотип это еще одна ваша реклама.

Только в Украине имеется несколько сотен компаний, предлагающих свои услуги по разработке фирменного стиля, однако реальных профессионалов, способных выполнить заказ на высоком уровне, намного меньше.

Прежде всего руководству фирмы следует исключить из рассмотрения все компании, нацеленные на производство, – это типографии, мастерские по изготовлению наружной рекламы и фирмы, специализирующиеся на производстве сувенирной продукции. Затем, как непрофильных специалистов, нужно отбросить все медийные рекламные агентства (занимающиеся размещением рекламы в СМИ), студии веб-дизайна, PR-агентства, BTL-агентства, студии видеомонтажа, архитектурные бюро и рекламные агентства полного цикла (которые часто декларируют, что умеют делать все).

Медийное рекламное агентство – рекламное агентство, специализирующееся на продаже (размещении) рекламы в СМИ, но не на разработке и дизайне рекламы

BTL- агентства – рекламные агентства, специализирующиеся на нетрадиционных видах рекламы (sales promotion, product placement и т.д.)

Оставшиеся компании – это дизайн-студии и креативные рекламные агентства. Этих исполнителей вы можете найти:

· на специализированных выставках (“Дизайн и реклама”, “ЗНАК”, “Графит”, “Создание торговых марок”);

· в профессиональных каталогах по графическому дизайну (“Индекс”, “Креатив”);

· по рекомендациям клиентов;

· по рекламе в справочниках и отраслевых журналах;

· в Интернете через поисковые системы или специализированные порталы.

Точные расценки на разработку фирменного стиля зависят от объема заказа, сроков его исполнения и самое главное – от уровня исполнителя. Ориентировочные цены на разработку базового пакета фирменного стиля в российских дизайн-студиях таковы: около 1000–2000 долл. США – в студиях начального уровня, 3000–5000 долл. США – в студиях, имеющих значительный опыт работы, и от 10 000 до 50 000 долл. США – в самых раскрученных российских топ-студиях. Размещение заказа в средней западной студии будет стоить 50 000–100 000 долл. США, а в западной топ-студии – более миллиона долларов.

Рекомендуемый порядок действий исполнителя при размещении заказа на разработку фирменного стиля:

1. Уточнение бюджета и сроков исполнения проекта у руководства фирмы.

2. Предварительный поиск исполнителей (специализированные выставки по рекламе и графическому дизайну, каталоги, Интернет, отзывы клиентов).

3. Личный контакт с исполнителями, составление списка исполнителей.

4. Экспертиза названия вашей компании относительно возможности регистрации названия в качестве словесного товарного знака.

5. Составление технического задания (креативного брифа).

Креативный бриф – техническое, творческое и маркетинговое задание, детально описывающее работу, которую необходимо выполнить исполнителю, и предоставляющее исполнителю всю необходимую информацию для выполнения этой работы.

6. Организация встречи выбранных исполнителей с руководством вашей фирмы.

7. Окончательный выбор исполнителя.

8. Подписание договора на разработку фирменного стиля.

9. Перечисление авансового платежа по договору (30–80%).

10. Рассмотрение эскизных вариантов логотипа.

11. Утверждение логотипа и его предварительная экспертиза.

12. Рассмотрение эскизных вариантов элементов фирменного стиля.

13. Утверждение дизайн-проекта фирменного стиля.

14. Перечисление заключительного платежа по договору.

15. Получение файлов на CD-ROM и брэндбука от исполнителя, подписание акта сдачи-приемки.

16. Подача логотипа (товарного знака) на официальную регистрацию в Роспатент.

17. Внедрение фирменного стиля в повседневную жизнь вашей компании.

При наличии у компании достаточного бюджета на разработку фирменного стиля можно после окончательного выбора исполнителя организовать тендер между предварительно отобранными лучшими исполнителями. Затем, после рассмотрения эскизных вариантов логотипа, провести тестирование разработанных ими логотипов в репрезентативных фокус-группах.

Ребрединг – изменение позиционирования компании в глазах потребителей, вызванное одной или несколькими из следующих причин: изменение названия компании, изменение логотипа или фирменного стиля, изменение основной области деятельности компании, фокусировка компании на другом рынке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: