Самооценка учащихся 3 «а» класса

Имя ученика Самооценка относительно успеваемости (математика/литература) Самооценка относительно оценки других испытуемых (математика/литература)
Влад Щ. Адекватная /Адекватная Адекватная/ Завышенная
Андрей Б. Адекватная/Заниженная Завышенная/Заниженная
Андрей К. Адекватная/Адекватная Адекватная/Адекватная
Лёня К. Адекватная/ Заниженная Заниженная/ Адекватная
Марина Л. Адекватная/Адекватная Адекватная/Адекватная
Паша К. Адекватная/Адекватная Адекватная/Адекватная

Из данной таблицы видно что:

1. у Влада Щ. самооценка - устойчивая, адекватная, иногда склонная к завышению относительно оценки своих одноклассников;

2. у Андрея Щ. самооценка – неустойчивая;

3. у Андрея К. самооценка – устойчивая, адекватная;

4. у Лёни К. самооценка – неустойчивая;

5. у Марины Л. самооценка – устойчивая, адекватная;

6. у Паши К. самооценка – устойчивая, адекватная.

К 3-му классу самооценка у учащихся приобретает всё более устойчивый, адекватный характер (4 человека). Двое испытуемых имеют неустойчивую самооценку, о чём свидетельствуют результаты исследования.

Самооценка учащихся 4 «б» класса

Имя ученика Самооценка относительно успеваемости (математика/литература) Самооценка относительно оценки других испытуемых (математика/литература)
Вадим Г. Завышенная /Адекватная Завышенная/Завышенная
Вита И. Заниженная/ Адекватная Адекватная/Адекватная
Владик Ж. Заниженная/ Адекватная Заниженная/Заниженная
Алёна А. Адекватная/ Адекватная Адекватная/ Заниженная
Маша А. Адекватная /Завышенная Завышенная/Завышенная
Настя Л. Адекватная/ Заниженная Адекватная/ Заниженная

Из данной таблицы видно что:

1. у Вадима Г. самооценка – устойчивая, неадекватная, завышенная;

2. у Виты И. самооценка – устойчивая, адекватная, но иногда склонная к занижению относительно оценки учителя;

3. у Владика Ж. самооценка – устойчивая, неадекватная, заниженная;

4. у Алёны А. самооценка – устойчивая, адекватная, но иногда склонная к занижению относительно оценки одноклассников;

5. у Маши А. самооценка – устойчивая, неадекватная, завышенная;

6. у Насти Л. самооценка – неустойчивая.

В 4-м классе, наблюдается становление устойчивой самооценки с преобладанием неадекватного типа. Выявился один человек с неустойчивой самооценкой.

Далее оценки самооценки учащихся можно охарактеризовать в следующих таблицах:

Общее число оценок учащихся за чтение:

Классы

Балл «5»

Балл «4»

Балл «3»

Балл «2»

при оценках при само-оценках при оценках при само-оценках при оценках при само-оценках при оценках при само-оценках
II 10 3 11 2 8 1 - -
III 24 5 6 1 - - - -
IV 13 3 14 3 3 - - -

 

Общее число оценок учащихся за пересказ:

Классы

Балл «5»

Балл «4»

Балл «3»

Балл «2»

при оценках при само-оценках при оценках при само-оценках при оценках при сам-ооценках при оценках при сам-ооценках
II 12 3 11 3 7 - - -
III 17 3 12 3 1 - - -
IV 14 3 11 1 5 2 - -

Общее число оценок учащихся за выполнение письменной работы:

Классы

Балл «5»

Балл «4»

Балл «3»

Балл «2»

при оценках при само-оценках при оценках при само-оценках при оценках при само-оценках при оценках при само-оценках
II 16 3 6 3 8 - - -
III 20 5 10 1 - - - -
IV 10 2 14 3 6 1 - -

В ходе эксперимента необходимо проследить зависимость оценок и самооценок учащихся от возрастных различий (объективность, завышение, занижение).

 

Характеристика самооценки (относительно успеваемости учеников, по двум оцениваемым предметам)

Класс

II III IV
Объективные 41,7% 96,3% 41,7%
Завышенные 58,3% 3,7% 41,7%
Заниженные - - 16,6%

Проанализировав таблицу по зависимости оценок и самооценок учащихся от возрастных различий, можно подвести итог:

1. что во 2 классе самый большой процент завышенных самооценок;

2. в 3 классе это соотношение сдвигается в сторону объективных самооценок и достигает почти 100% результата;

3. в 4 классе процент завышенных и заниженных самооценок достигает одинакового уровня, но здесь можно и увидеть тот факт, что только в 4 классе начинают появляться заниженные самооценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: