Бюджетная система государства — это совокупность всех видов бюджетов

Специальность: Финансы и кредит

 

                                

 

                                        Курсовая работа

По дисциплине «Финансы».

Тема: «Бюджетная система РФ».

 

 

                                                                           

 

                                                                                 

                                                                                Выполнила:                                                                        

                                                                                             

 

                                                                                Проверил (а):                                                         

 

 

                                                         

                                                     

 

                                                        

Г. Омск.

Год.

                                                     

Содержание.

Введение ……………………………………………………………………………….3

Глава 1. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской    

             Федерации …………………………………………………………………4

Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного     

  устройства Российской Федерации ………………………………...4

1.2. Принципы бюджетной системы ……………………………………6

Глава 2. Структура бюджетной системы страны ……………………………..12

       2.1. Изменение структуры ………………………………………………….12

       2.2. Бюджетный процесс: сущность и содержание бюджетного 

             Процесса ……………………………………………………………...19

Глава 3.    Бюджетный федерализм ……………………………………………….25

      3.1. Сущность бюджетного федерализма ……………………………25

Заключение …………………………………………………………………………..37

Список использованной литературы …………………………………………….38

 

 

Введение.

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляе­мое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих го­сударству осуществлять экономическое и социальное регу­лирование, является финансовая система общества, глав­ное звено которой — бюджетная система. Именно посред­ством финансовой системы государство образует центра­лизованные и воздействует на формирование децентрали­зованных фондов денежных средств, обеспечивая возмож­ность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала 90-х годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и в первую очередь бюджетную систему Российской Федерации, которая в 1991 г. претер­пела кардинальные изменения. До этого государственный бюджет России включался в государственный бюджет СССР, в котором отражались все бюджеты на территории страны, в том числе сельские и поселковые.

 

 

Глава 1. Бюджетная система и бюджетное устройство

                     Российской Федерации.

Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации.

Бюджетная система государства — это совокупность всех видов бюджетов.

Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетную систему Российской Федерации как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Фе­дерации, регулируемую нормами права совокупность феде­рального бюджета, бюджетов субъектов Российской Феде­рации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В настоящее время государственная бюджетная систе­ма Российской Федерации состоит из трех звеньев:

q федерального бюджета;

q 21 республиканского бюджета, 55 краевых и област­ных бюджетов, городских бюджетов Москвы и Санкт-Пе­тербурга, 10 бюджетов автономных округов, бюджета Ев­рейской автономной области;

q около 29 тысяч местных бюджетов (городских, рай­онных, поселковых, сельских).

Все эти бюджеты функционируют автономно. Местные бюджеты со своими доходами и расходами не входят в бюд­жеты территорий, а последние не включаются в федераль­ный республиканский бюджет.

Бюджетная система представляет собой центральное звено финансовой системы страны. С момента, когда госу­дарство начинает регулярно составлять бюджет, финансы приобретают всеобщий характер.

Через федеральный бюджет образуется и использует­ся общегосударственный централизованный фонд денежных средств, а государство организует перераспределение средств между производственной и непроизводственной сфе­рами народного хозяйства, между регионами государства, между отраслями народного хозяйства.

Выступая, как система денежных отношений, федераль­ный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения в обществе — отношения между социальными слоями и группами.

По форме федеральный бюджет выступает как рос­пись доходов и расходов государства на определенный срок, утверждаемая в законодательном порядке. Утверждение бюджета парламентом придает бюджету силу закона.

Федеральный бюджет, являясь главным средством мо­билизации и расходования ресурсов государства, дает по­литической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее за­щищенным слоям населения.

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства бу­дет отвечать требованиям времени.

В первую очередь это касается регионов Российской Федерации, так как финансово-бюджетный кризис, обострив­шийся летом 1998 г., оказал чрезвычайно неблагоприятное воздействие на их экономику. В отличие от федерального центра последние не имеют возможности решать свои бюд­жетные проблемы за счет рублевой эмиссии или масштаб­ного привлечения спекулятивного финансового капитала. В результате региональные бюджеты оказываются неспо­собными исполнять взятые на себя финансовые обязатель­ства, а их дефицит покрывается путем необеспеченных заимствований и возрастающей эмиссии денежных суррога­тов, представляющих собой различные формы территори­альных взаимозачетов и налоговых освобождений.

Прямое воздействие августовского валютно-финансового кризиса на экономику регионов выразилось в резком изменении соотношений между объемами рублевых поступ­лений в территориальные бюджеты и размерами их валют­ных обязательств перед иностранными инвесторами и кре­диторами.

Резкое удорожание цены валютных заимствований и последующий уход инвесторов с рынка субфедеральных ценных бумаг, номинированных в рублях, усугубили про­блему дальнейшего обслуживания региональных займов. Это заставило ряд субъектов Федерации принудительно рест­руктурировать выплаты по внутреннему долгу. Как след­ствие бюджеты субъектов Федерации лишились возмож­ности рефинансирования своих долговых обязательств за счет эмиссии ценных бумаг, а значит, потеряли важный источник покрытия бюджетного дефицита.

Поиск выхода из глубочайшего экономического кризи­са, в котором оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы общества, в том числе и бюджетной системы.

Создавшаяся и изменяющаяся крайне медленно ситуа­ция в бюджетной сфере во многом была связана с тем, что фактически отсутствовали нормативные положения и акты, основным назначением которых являлось бы регулирова­ние бюджетных правоотношений.

Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие Государственной Думой 17 июля 1998 г. Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие прин­ципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного про­цесса Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: