Анализ состояния и развития предприятия, производящего продукт

Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Брянский молочный комбинат». Согласно уставу (прил. 4), формой организации предприятия является открытое акционерное общество. Уставный капитал Общества составляет 21 468 550.

Место нахождения Общества: Российская Федерация, 241035, г. Брянск, ул.50-й Армии, 2 «Б».

1971-1977 годы-годы строительства нового молочного завода, назначением которого являлось насыщение населения города Брянска молоком и молочной продукцией.

28 июня 1977 года на новый Брянский городской молочный завод поступили новые первые тонны обезжиренного молока для пробной выработки творога. В июле месяце были произведены первые выработки сметаны, молока питьевого, кефира. Так начался отсчет трудовой жизни нового предприятия.

В октябре этого же года вступили в строй цех по выработке сухого обезжиренного молока и цех по производству масла сливочного.

В 1983-1984 годах за счет введения второй сушилки в цехе по производству сухих продуктов удвоены мощности по выработке сухого обезжиренного молока до 8 тонн в смену. В цехе по производству масла смонтирована вторая линия, тем самым увеличили выработку масла с 5 до 8 тонн в смену.

Для сокращения ручного труда в производстве творога и увеличения объемов в 1989 году приобретена и смонтирована механизированная линия Я9ОПТ-5.

В период с 1985 года по 1992 год в цехе розлива молочных продуктов отечественные мелитопольские линии по розливу молока заменены на две немецкие линии «НОГЕМА» более высокой производительности, что позволило увеличить выпуск фасованной продукции, расширить ассортимент.

После первой приватизации комбината по инвестициям были приобретены два автомата по фасовке продукции в полистироловые стаканчики: сметана, йогурты, сгущенное молоко, твороженные пасты.

С целью экономии энергоресурсов, питьевой воды, которая необходима для ополаскивания бутылок (тара для фасовки молочной продукции на линии «Ногема») в цехах розлива приобретены и установлены более современные автоматы «ПОСТУ-ПАК» в упаковку «ПЮР-ПАК» производительностью до 1000 упаковок в час. Процент фасованной продукции в общем объеме увеличился до 70%.

 Комбинат имеет богатый — более 100 наименований — ассортимент продукции: от традиционных молочных продуктов — кефир, сметана, ряженка, творог и до новейших разработок — йогурты с живыми биокультурами и натуральными фруктовыми добавками, кисломолочные продукты диетического и лечебно-профилактического назначения, крем-десерты, напитки на основе молочной сыворотки, молоко шоколадное. Каждый продукт из ассортимента отличается нежным вкусом и по-своему полезен для организма. Пастеризованного молока выпускается 8 видов, молоко “Детское”, витаминизированное, топленое, шоколадное и гордость комбината — молоко “Особое”, ассортимент и творожных изделий — творог,.та творожная обезжиренная, масса “Московская”, кремы-десерты.

Сегодня комбинат является одним из крупнейших перерабатывающих предприятий в регионе. Возможности комбината позволяют перерабатывать до 500 тонн сырья в сутки.

Поступающее на комбинат сырье и выпускаемые молочные продукты строго контролируются собственной химико-бактериологической лабораторией, что позволяет выпускать экологически чистую продукцию высокого качества.

Об этом свидетельствуют многочисленные дипломы и награды, полученные на различных специализированных выставках: “Пища мира”, “Покупайте российское”, “Молоко-99” и др. Комбинат дважды стал дипломантом конкурса “100 лучших товаров России” и получил сертификат РФ “Лидер российской экономики”. Особая гордость комбината — второе место с вручением номерного сертификата и приза “Золотая пальма” за сыры плавленые на конкурсе предприятий-производителей в Швейцарии.

  Продукция комбината заслужила признание не только специалистов, но и покупателей. На сегодняшний день мы поставляем свою продукцию более 500 торговым организациям в 15 регионов России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья

   Все акции общества я являются именными и выпускаются в бездокументарной форме. Акции существуют в виде записей на лицевых счетах зарегистрированных лиц в реестре владельцев именных ценных бумаг общества.

Одно из отличительных особенностей предприятия в условиях рынка - участие в сфере обращения, работа с торговлей. Создана структура торгового дома, без которого не возможно достижение таких социально значимых целей, как увеличение или поддержание объема реализации молочных продуктов.

Таблица 13

Анализ потенциала предприятия

 

Потенциал

Оценка

Скорее положительная Скорее отрицательная
Менеджмент предприятия ü  
Предпринимательская культура ü  

Окончание Таблицы 13

 

Потенциал

Оценка

Скорее положительная Скорее отрицательная
Цели и стратегии ü  
Система мотивации сотрудников   ü
Производство ü  
Оборудование и его состояние ü  
Гибкость производственных линий ü  
Качество производственного управления ü  
Научные исследования   ü
Интенсивность и результаты   ü
Ноу-хау ü  
Использование новых информационных технологий ü  
Маркетинг ü  
Организационная структура управления ü  
Философия маркетинга ü  
Организация сбыта ü  
Кадры ü  
Возрастная структура ü  
Уровень образования   ü
Квалификация менеджеров ü  
Финансы ü  
Доля собственного капитала ü  

 

Проанализировав таблицу 13, можно сделать следующие выводы:

v у предприятия есть много сильных сторон: высокий уровень предпринимательской культуры, точные цели и стратегии; хорошее состояние

оборудования и высокое качество производственного управления; выдерживание фаз жизненного цикла важнейших товаров и высокий уровень организации сбыта; среднее и высшее образование сотрудников, их высокая квалификация; стабильное финансовое положение предприятия и т. д.

v но есть и слабые стороны: интенсивность и результаты научных исследований, использование новых информационных технологий имеют скорее отрицательную оценку, чем положительную. Не следует пренебрегать и возрастной структурой кадров.

    Технико-экономическую деятельность предприятия отражают показатели, представленные в таблице 14.

Таблица 14

Технико-экономические показатели деятельности ОАО «БМК» в динамике за 2007 – 2009 гг.

Показатель

Годы

Отклонение

Темп роста, %

2007 2008 2009
1 2 3 4 5 6
Реализованная продукция, тыс. т. 44,6 34 36 2 105,88
Выручка, тыс руб. 363400 334943 355689 20746 106,19
Прибыль от продаж, тыс руб. 7729 8152 14741 6589 180,8
Себестоимость, тыс руб. 347331 354940 327748 -27192 92,3
Чистая прибыль, тыс руб. 1900 2300 2537 237 110,3
Рентабельность, % 0,042 0,06 0,056 -0,004 93,33
Стоимость основных фондов, тыс.руб. 76182 84127 89734 5607 106,66
Средняя заработная плата, руб. 6044 7132 8024 892 112,5
Численность кадров, чел 445 378 355 -23 93,91

 

Из данных таблицы 14 можно сделать вывод, что такие показатели деятельности предприятия, как выручка, прибыль от продаж, чистая прибыль, стоимость основных фондов, средняя заработная плата в 2009 году относительно предыдущего года увеличились на 6,2%, 80,8%, 10,3%, 6,66%, 12,5% соответственно, одновременно себестоимость снизилась на 7,7%, численность кадров – на 6,1%, рентабельность на 0,004%.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: