Расчет привода выбранного крана-штабелера

 

Кран-штабелер изображен на листе 1412.07.00.00.04.

 

Рис.1

 

На рис.1 показано, что действуют две силы, где исходными данными являются масса груза 35 кг, скорость подъёма 0.075 м/с, масса стола, на котором размещается палета 25 кг. Также есть постоянные – это скорость свободного падения равная 9,8 м/с2, а ускорение вычисляется по следующей формуле:

 

 (11)

 

Для того чтобы рассчитать привод, следует определить силу Ft:

 

 (12)

 

где масса – это сумма подымаемого груза и самого стола.

Зная силу и скорость перемещения стола, то можно определить потребляемую мощность привода:

 

 (13)

 

Тогда требуема мощность электродвигателя:

 

 (14)

 

где – общее КПД привода

 

 (15)

 

 – КПД муфты, – КПД пары подшипников, – КПД косозубых цилиндрических колес, – КПД конических колес, – КПД опоры.

Частота вращения приводного вала:

 (16)

где D – диаметр вала (на которой расположена винтовая передача).

Находим требуемую частоту вращения вала электродвигателя:

 

 (17)

 

где Uт – это тихоходная передача (цилиндрические колеса) и Uб – это быстроходная передача (конические колеса).

По табл. 24.9 (по списку литературы [8]) выбираем электродвигатель соответствующий и : АИР85В8 ТУ 16-525.564-84 параметры, которого приведены в скобках (Р=0,6 кВт; nсинхр.=1500 мин-1; nном=955мин-1).

Определяем общее передаточное число привода:

 

 (18)

 

Определяем передаточные числа быстроходной и тихоходной передачи:

 

 (19)

 (20)

Uт=Uобщ

 

Частота вращения вала колеса тихоходной ступени:

 

 (21)


Частота вращения вала шестерни тихоходной ступени:

 

 (22)

 

Частота вращения вала шестерни быстроходной ступени:

 (23)

 

Вращающийся момент на приводном валу:

 

 (24)

 

Момент на валу колеса тихоходной ступени:

 

 (25)

 

Вращающийся момент на валу шестерни тихоходной ступени:

 

 (26)

 

Момент на валу шестерни быстроходной ступени:

 

 (27)

 




Заключение

 

В результате проведенной работы разработала ГПМ по механообработке детали вал, состоящий из шести токарно-фрезерных центров, одного круглошлифовального станка и двух шлицешлифовальных станков. Данный ГПМ способен быстро переналаживаться без вмешательства человека на выпуск новой продукции. Транспортировка обрабатываемых деталей производится с помощью АТСС, включающая в два себя автоматизированных склада стеллажного типа, кран-штабелёр, транспортный робот, 8 промышленных робота. Таким образом, эта система представляет собой гибкий производственный модуль по обработке деталей типа «Вал» при их патронном закреплении.

На технологическом и вспомогательном оборудованиях установлены датчики, позволяющие определить состояние системы в определенный момент времени. Выбор датчиков произведен в соответствии с видом установленного оборудования, типом приводов механизмов рабочих органов и в соответствии требованиями эксплуатации оборудования.

В заключительной части работы произвела расчет привода крана-штабелёра.

 



Список используемой литературы

1. Справочник технолога машиностроителя в двух томах. Под ред. Косилова А.Г., Мещерекова. М.: «Машиностроение» 1981.

2. Таблицы с режимами резания.

3. Справочник технолога-машиностроителя. Под ред. Анурьева В.И.: В 3-х томах. М.: «Машиностроение» 1992.

4. Промышленные роботы в машиностроении. Альбом схем и чертежей. Под ред. Соломенцева Ю.М., М.: «Машиностроение» 1987.

5. РТК и ГПС в машиностроении. Альбом схем и чертежей. Под ред. Соломенцева Ю.М., М.: «Машиностроение» 1989.

6. Пуховский Е.С. Технологические основы ГАП. Киев «Выща школа» 1989.

7. Современные промышленные роботы. Каталог. Под ред. Ю.Г. Козырева и Я.А. Шифрина. М.: «Машиностроение» 1984

8. Промышленные роботы. Справочник. Козырев Ю.Г. М.: «Машиностроение» 1983.

9. Станки с программным управлением и промышленные роботы. С.Е. Локтева. М.: «Машиностроение» 1986.

10. Программирование на станках с ЧПУ. Гжиров Е.К.

11. Курсовое проектирование деталей машин. Шейнблит А.Е. М.: «Высшая школа» 1991.

12. Схваты промышленных роботов Черепанов И.Б. Колпашников С.Н. М.: «Машиностроение» 1989.

13. Конструирование узлов и деталей машин. П.Ф. Дунаев и О.П. Леликов, Высшая школа, Москва, 2000г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: