Правовое регулирование деятельности Береговой охраны Канады в сфере обеспечения безопасности морских пространств

 

Отметим, что в Канаде самая большая протяженность береговой линии - 243 772 км[40], а общая площадь морских пространств Канады составляет около 5,3 млн. кв.км[41].

Принципиальное отличие БОХР Канады от одноименной структуры в США состоит в том, что канадская БОХР представляет собой гражданскую организацию (курсив мой. - О. Ю.) и выполняет в морских пространствах по сравнению с БОХР США сравнительно небольшой круг задач.

Согласно Акту о Британской Северной Америке 1867 г. (ст.91) к исключительному ведению Федерации отнесены вопросы, связанные с установкой бакенов, буев, маяков, а также с навигацией и судоходством. Поэтому данные вопросы регулируются на уровне федерального законодательства.

Характеризуя систему федеральных органов исполнительной власти, прямо или косвенно обеспечивающих национальную безопасность на морских направлениях, можно отметить, что она чрезвычайно разветвленная. В научной литературе отмечается, что управление в сфере морской деятельности Канады осуществляет большое количество федеральных ведомств, число которых в 1995 г. составляло 14. В целом их усилия носят разобщенный характер и никак не координируются[42]. Данные ведомства осуществляют управление более чем 80 программами в области морской деятельности[43]. Однако в настоящее время только за двумя из них закреплен полноценный морской флот. К этим ведомствам относятся Министерство по рыболовству и делам океанов (БОХР Канады находится в подчинении этого министерства) и Министерство национальной обороны. Королевская конная полиция не располагает собственными морскими средствами с 1974 г.

Национальная политика Канады в области безопасности[44] определяет мультиведомственный подход в качестве основного в сфере обеспечения морской безопасности:

1) Министерство транспорта - головной орган в области обеспечения морской безопасности;

2) Королевская конная полиция - головной орган при проведении контртеррористических операций;

3) Агентство по обеспечению пограничной охраны - головной орган в области таможенной деятельности и миграционной политики;

4) Министерство национальной безопасности - головной орган при проведении контртеррористических операций на море.

БОХР Канады отведена роль органа, обеспечивающего платформу для перемещения сотрудников других ведомств в различные морские районы для решения задач, связанных с морской безопасностью[45]. Как уже отмечалось выше, в отличие от БОХР США канадская БОХР - гражданская организация, и ее сотрудники не вооружены. Кроме того, канадская БОХР не наделена какими-либо полицейскими функциями и не отвечает за обеспечение принудительного исполнения законодательства на море, за исключением полномочий, которыми она наделена Законом о защите судоходных вод. Так, БОХР имеет право останавливать и досматривать только те морские суда, которые подозреваются в загрязнении морских пространств[46].

Вследствие нахождения БОХР Канады в составе Министерства по рыболовству и делам океанов, ее компетенция в законодательстве четко не определена. Однако в разд.41 Закона об океанах[47] установлено, что Министр по рыболовству и делам океанов отвечает за деятельность БОХР Канады, и что в этой сфере его компетенция распространяется на вопросы, связанные с:

1. обеспечением безопасности судоходства в канадских водах, а также его экономичность и эффективность путем: а) навигационного обслуживания судов; б) управления движением судов и обеспечения морской связи; в) проведения ледокольных операций; г) поддержание судоходности водных каналов.

2. проведением поисково-спасательных работ на море;

3. обеспечением безопасности плавания прогулочных судов, включая регулирование конструирования, инспектирования, оснащения и эксплуатации прогулочных кораблей;

4. предупреждением загрязнения морской среды;

5. оказанием содействия другим федеральным органам исполнительной власти путем предоставления имеющихся морских кораблей, воздушных судов и оказания другой помощи на море.

Фактически только три из вышеперечисленных задач Министерства по рыболовству и делам океанов решаются непосредственно БОХР Канады:

защита морской среды и пресноводных водоемов;

обеспечение безопасности судоходства;

содействие торговому мореплаванию (например, ледовая проводка торговых судов, содержание маяков, установка буев).

Согласно Закону о рыболовстве[48] и Закону об охране прибрежных рыбных запасов[49] БОХР обеспечивает присутствие Канады в морских пространствах для обеспечения исполнения канадского рыбоохранного законодательства путем морского патрулирования с рыбоохранными инспекторами на борту.

Закон о судоходстве определяет основные полномочия БОХР в сфере поисково-спасательной деятельности; содержания радиомаяков, маяков, буев, обеспечения морского судоходства, проведения мероприятий по предупреждению загрязнения морской среды и ликвидации его последствий, а также спасения имущества судов, потерпевших крушение[50].

Члены Комитета Сената по рыболовству и делам океанов пришли к общему мнению о том, что необходимо сделать БОХР Канады автономным агентством, которое не входит в структуру Министерства по рыболовству и делам океанов и имеет собственный бюджет. Задачи БОХР и Министерства слишком различны и не совместимы, объединение этих ведомств привело к серьезному умалению роли БОХР в стенах Министерства[51]. Руководители Министерства, специализирующегося на промышленном рыболовстве, рассматривают БОХР как излишний придаток, а выполняемые им задачи - как второстепенные. В результате этого деятельность БОХР систематически недофинансируется. БОХР Канады, по мнению сенаторов, должна преобразоваться в военную организацию, представляющую собой отдельный вид Вооруженных Сил. В противном случае следует обеспечить БОХР необходимым вооружением, достаточным для пресечения правонарушений.

Важно отметить, что в 1962, 1970 и 1990 гг. различными правительственными рабочими группами были проведены исследования на предмет повышения эффективности использования флота различных ведомств в морских пространствах. И все группы пришли к единому выводу об отсутствии целесообразности объединения флота по "крышей" одного ведомства. В качестве аргументов в пользу данной позиции приводились следующие доводы:

узкоспециализированный характер деятельности БОХР Канады, Министерства по рыболовству и делам океанов и Министерства национальной обороны;

отсутствие значительных финансовых выгод от вышеуказанного объединения;

смешение военного и гражданского флотов приведет к нарушению демократической традиции неприменения военной силы для обеспечения исполнения национального законодательства[52].

Организация охраны морских пространств Канады значительно отличается от тех, что созданы в США и других государствах. В частности принципиальное отличие береговой охраны Канады от одноименной американской структуры состоит в том, что первое представляет собой гражданскую организацию и выполняет в морских пространствах сравнительно небольшой круг задач.

Система федеральных органов исполнительной власти, прямо или косвенно обеспечивающих национальную безопасность на морских направлениях чрезвычайно разветвленная. Управление в сфере морской деятельности Канады осуществляет большое количество федеральных ведомств (в 1995 году их было 14). В целом их усилия носят разобщенный характер и никак не координируются. Данные ведомства осуществляют управление более чем 80 программами в области морской деятельности. Однако в настоящее время только за двумя из них закреплен полноценный морской флот. Это Министерство национальной обороны и Министерство по рыболовству и делам океанов в подчинении которого находится БОХР Канады.

Береговой охране Канады отведена роль органа, обеспечивающего платформу для перемещения сотрудников других ведомств в различные морские районы с целью решения задач, связанных с морской безопасностью.

На основе изучения опыта береговой охраны Норвегии и Великобритании канадские сенаторы сделали вывод о перспективности фрахтования на время определенного числа морских судов для нужд БОХР страны у частных компаний.

Подводя итог важно отметить, что канадская БОХР - гражданская организация и ее сотрудники не наделены полицейскими функциями (они не отвечают за обеспечение принудительного исполнения законодательства на море) и это вызывает критику со стороны представителей сената, считающих, что этот орган вполне мог бы внести существенный вклад в обеспечение национальной безопасности на морских направлениях. Несмотря на споры по поводу реформирования БОХР, сделать данное ведомство целиком военным законодательная и исполнительная ветви власти не спешат.



Заключение

 

Исследовав опыт правового регулирования вопросов обеспечения национальной безопасности в морских пространствах четырёх государств, имеющих наибольшую площадь морских пространств, необходимо отметить следующее.

Все государства находятся в постоянном поиске наиболее эффективных мер для достижения поставленных целей.

Каждое государство учитывает мировой опыт. Именно учитывает, а не копирует его слепо. Учитывает исходя из сложившейся политической обстановки в отношениях с соседними государствами. Учитывает силу сопредельного государства, который может помочь противодействовать международному терроризму и пиратству. Действительно, борьба с пиратством объединила многие государства, посадила за стол переговоров их руководителей.

Именно в это время наиболее эффективным является военное руководство охраной морских пространств.

Сложная экономическая обстановка, мировой кризис заставили задуматься государства о рациональном расходовании имеющихся сил и средств, а именно активнее заинтересованные ведомства стали. Стало применяться фрахтование морских судов для нужд береговой охраны у частных компаний.

Нам представляется, что рассмотренный опыт мог быть весьма полезен для пограничных органов федеральной службы безопасности в части, касающейся обеспечения подразделений береговой охраны материальными ресурсами на основе заключения с заинтересованными ведомствами меморандумов о взамопонимании и договоров бербоут-чартера с частным сектором. Кроме того, логично было бы воспринять рассмотренный зарубежный опыт в целях совершенствования взаимодействия пограничных органов и иных органов, обеспечивающих безопасность в морских пространствах: создать территориальные комиссии по вопросам морской безопасности или иные межведомственные коллегиальные органы. В целях совершенстовавания системы безопасности морских портов, целесообразно разработать для каждого порта план обеспечения безопасности порта.



Список используемой литературы и источников

 

Иностранные нормативные правовые акты:

1. American Fisheries Act (46 United States Code § 12102 (c) and 46 United States Code § 31322 (a); Public Law 105-277).

2. Australia's Strategic Policy (ASP). Department of Defence (1997). - [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.minister. defence.gov. au/sr97/SR97. pdf.

3. Beazley's national security plan. - [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.ag.gov. au/agd/WWW/attorneygeneralHome. nsf/Page/Media_Releases_2001_October_Beazley' s_National_Security_Plan.

4. Border Protection (Validation and Enforcement Powers) Act of 2001 (No.126, 2001)) // Commonwealth of Australia Gazette. - 2001. - September, 27.

5. Canada Border Services Agency Act.

6. Canada Shipping Act

7. Coastal Fisheries Protection Act (R. S., 1985, c. C-33).

8. Customs Act of 1901 (No.6, 1901).

9. Deepwater Port Act of 1974 (33 United States Code §§ 1501-1524).

10. Environment Protection (Sea Dumping) Act of 1981 (No.101, 1981).

11. Federal Water Pollution Control Act of 1972 (33 United States Code 1251).

12. Fish and Wildlife Act of 1956 (16 United States Code 742a et seq.).

13. Fish and Wildlife Improvement Act of 1978 (16 United States Code §§ 460k-3, 666g, 668a, 668dd, 690e, 695i, 695j-1, 706, 712, 715d, 715i, 715j, 718c, 718f, 742f, 742l, 753a).

14. Fish Resources Management Act of 1994 (No.53, 1994) // Commonwealth of Australia Gazette. - 1995. - September, 29.

15. Fisheries Act.

16. Fisheries Management Act of 1991 (No.162, 1991) // Commonwealth of Australia Gazette. - 1992. - February, 14.

17. Fishery Conservation and Management Act of 1976 (Public Law 94-265, 94 th Congress, H. R. 200, April 13).

18. Hazardous Waste (Regulation of Exports and Imports) Act of 1989 (No.6, 1990).

19. Homeland Security Act of 2002 (Public Law 107-296).

20. Implementation of National Maritime Security Initiatives (68 Federal Register 60,448 (October 22, 2003).

21. Labor's Framework for an Australian Coast Guard. - [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.alp.org. au/policy/pdpcoastguard230100. ht.

22. Magnuson-Stevens Fishery Conservation and Management Act (16 United States Code § 1801et sec.; Public Law 94-265).

23. Maritime Transport Security Act of 2003 (No.131, 2003).

24. Maritime Transportation Security Act of 2002 (Public Law No.107-295, 116 Stat. 2064 (2002).

25. Migration Act of 1958 (No.62, 1958) // Commonwealth of Australia Gazette. - 1958. - November, 10.

26. National Environmental Policy Act of 1969 (Public Law 91-190, 42 United States Code 4321-4347, January 1, 1970, as amended by Public Law 94-52, July 3, 1975, Public Law 94-83, August 9, 1975, and Public Law 97-258, § 4 (b), Sept.13, 1982).

27. Ocean Dumping Act (33 United States Code §§ 1401 et seq.).

28. Oceans Act of 1996.

29. Oil Pollution Act of 1990 (33 United States Code §§ 2701 et seq.).

30. Petroleum (Submerged Lands) Act of 1967 (No.118, 1967).

31. Ports and Waterways Safety Act of 1972 (Public Law 92-340).

32. Quarantine Act of 1908 (No.3, 1908).

33. Strengthening Offshore Maritime Security’ Media Release of the Prime Minister of Australia, John Howard (14 Dec 2004). - [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.pm.gov. au/news/media_releases/media_ Release1173.html.

34. The Homeland Security Act of 2002 (Public Law 107-296).

35. The Ports and Waterways Safety Act of 1972 (33 United States Code §§ 1221-1227).

36. The Security and Accountability For Every Port Act of 2006 (Public Law No.109-347, 120 Stat.1884 (2006).

37. United States Coast Guard Regulations. CG-300. - Washington: GPO, 1975.

38. Теоретические источники:

39. Canty Rachel. Limits of Coast Guard Authority to Board Foreign Flag Vessels on the High Seas // Tulane Maritime Law Journal. - 1998. - Vol.23. - № 1. - PP.123-137.

40. U. S.government Accountability Office, Port Risk Management: Additional Federal Guidance Would Aid Ports in Disaster Planning and Recovery (GAO-07-412): Report to Congressional Committees. - Washington, 2007.

41. U. S.government Accountability Office, Maritime Security: Information-Sharing Efforts Are Improving (GAO-06-933T): Testimony before the Subcommittee on Government Management, Finance, and Accountability, Committee on Government Reform, House of Representatives. - Washington, 2006.

42. O'Rourke R., Homeland Security: Coast Guard Operations - Background and Issues for Congress (RS21125): Congressional Research Service Report for Congress. - Washington, 2002.

43. U. S.government Accountability Office, Coast Guard: Challenges during the Transition to the Department of Homeland Security (GAO-03-594T): Testimony Before the Subcommittee on Coast Guard and Maritime Transportation, Committee on Transportation and Infrastructure, House of Representatives. - Washington, 2003.

44. U. S. General Accounting Office, Maritime security: Progress Made in Implementing Maritime Transportation Security Act, but Concerns Remain, GAO Doc. GAO-03-1155T. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gao.gov.

45. U. S.government Accountability Office, Maritime Security: The SAFE Port Act and Efforts to Secure Our Nation's Seaports ( GAO-08-86T): Testimony before the Committee on Commerce, Science, and Transportation U. S. Senate. - Washington, 2007.

46. U. S.government Accountability Office, Maritime Security: Information-Sharing Efforts Are Improving ( GAO-06-933T): Testimony before the Subcommittee on Government Management, Finance, and Accountability, Committee on Government Reform, House of Representatives. - Washington, 2006. - P.10.

47.. Murray L. E. Maritime enforcement: The Canadian federal government's marine fleets and the navy's mission // Marine Policy. - 1994. - Vol.18. - № 6.

48. Day D. Public Policy and Ocean Management in Canada // Marine Policy. - 1995. - Vol. 19. - № 4.

49. Report of the House of Commons Standing Committee on National Defence and Veterans Affairs, Arnold Malone, Chairman, House of Commons. Maritime Sovereignty. Ottawa, November 1990.

50. Crickard F. Canada's ocean and maritime security: A strategic forecast // Marine Policy. - 1995. - Vol. 19. - № 4. - P.336.

51. Canada, Securing An Open Society: Canada’s National Security Policy, April 2004. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pco-bcp. gc. ca/docs/Publications/NatSecurnat/natsecurnat_e. pdf.

52. Canada’s Oceans Maximizing Opportunities for Canadians from a Sovereignty and Security Perspective. P.2.

53. Adams J. Maritime Security: A Canadian Coast Guard Perspective. In: The Future of Canada’s Maritime Capabilities: The Issues, Challenges and Solutions in a New Security Environment.

54. Standing Senate Committee on National Security and Defence. Canada’s Coastlines: The Longest Under-Defended Borders in the World. Vol.2. Ottawa, Oct. 2003.

55. Lostracco J. T. What force for Canada? A theoretical and practical study of the Canadian Navy in the 1990s: Submitted in partial fulfilment of the requirements for the degree of Masters of Arts. - Halifax: Dalhousie University, 1998.

56. Ian Atkins, Proceedings of the Standing Senate Committee on National Security and Defence, Hearing Transcript, September 22, 2003, Issue 22, 37th Parl., 2nd Sess. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.parl. gc. ca/37/2/parlbus/commbus/senate/Come/defee/22evbe. htm? Language=E&Parl=37&Ses=2&comm_id=76 (accessed May 8, 2004).

57. An Interim Report by the Senate Committee on National Security and Defence. Borderline Insecure. Ottawa, June 2005.

58. Standing Senate Committee on National Security and Defence. Canada’s Coastlines: The Longest Under-Defended Borders in the World. Vol.2. Ottawa, Oct. 2003.

59. Standing Senate Committee on National Security and Defence. Canadian Security Guide Book. An Update of Security Problems in Search of Solutions. Coasts. Ottawa, March 2007.

60. Report of the Auditor General of Canada to the House of Commons. Chapter 31. Fisheries and Oceans - Fleet Management. Ottawa, 2000. P.13.

61. A Status Report of the Auditor General of Canada. Chapter 4. Managing the Coast Guard Fleet and Marine Navigational Services - Fisheries and Oceans Canada. Ottawa, 2007.

62. Report of the Auditor General of Canada to the House of Commons. Chapter 2. Fisheries and Oceans Canada - Contributing to Safe and Efficient Marine Navigation. Ottawa, 2002.

63. Standing Committee on Fisheries and Oceans. Safe, Secure, Sovereign: Reinventing The Canadian Coast Guard. Ottawa, 2004.

64. Fisheries and Oceans Canada, Performance Report for the period ending March 31, 2003, Ottawa, November 2003.

65. Department of Finance Canada. Budget 2001 - Enhancing Security for Canadians. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.fin. gc. ca/budget01/booklets/bksece. htm. Accessed on 2 June 2003.

66. Report of the Auditor General of Canada to the House of Commons. Chapter 2. National Security in Canada - The 2001 Anti-Terrorism Initiative: Air Transportation Security, Marine Security, and Emergency Preparedness. Ottawa, 2005.

67. Transport Canada. Response to Committee Recommendations. Ottawa, July 7, 2006.

68. Hobson Sh. Canada cancels HFSWR radar in spending cuts // Jane’s Defense Weekly. - 2006. - Oct., 4.

 


[1] URL: http://news.mail.ru/incident/3247405/

[2] Суперминистерства представляют собой новые органы управления в западных странах, экономящие как финансовые, так и кадровые ресурсы государственного аппарата. Суть суперминистерств заключается в том, что они объединяют на правах структурных подразделений бывшие отраслевые министерства или министерства и службы, действующие в смежных областях. См. подробнее: Министерства и ведомства: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Козырина и Е.К. Глушко. – М.: Норма, 2008. – С. 58-59.

[3] См.: А.Н. Козырина и Е.К. Глушко. Указ. соч.

[4] Министерство обороны действует в качестве вспомогательного ведомства в данной сфере, однако является основным ведомством, осуществляющим охрану государственного суверенитета на море. См. подробнее: U.S. Government Accountability Office, Border Security: Opportunities to Increase Coordination of Air and Marine Assets (GAO-05-543): Report to the Chairman, Subcommittee on National Security, Emerging Threats, and International Relations, Committee on Government Reform, House of Representatives. – Washington, 2005. – P. 1.

[5] Для решения этой задачи в их распоряжении находятся 500 воздушных судов, а морской флот насчитывает 1900 судов и катеров (в распоряжении БОХР – 141 корабль и 200 воздушных судов Следует также заметить, что протяженность береговой полосы в США составляет 95 тыс. Миль. См. Подробнее: U.S. Government Accountability Office, Coast Guard: Challenges during the Transition to the Department of Homeland Security (GAO-03-594T): Testimony Before the Subcommittee on Coast Guard and Maritime Transportation, Committee on Transportation and Infrastructure, House of Representatives. – Washington, 2003. – P. 4.

[6] В связи с ограниченностью имеющихся у каждого агентства, входящего в структуру МНБ США, сил и средств, а также большой протяженностью прибрежной полосы, остро стоит вопрос об эффективном использовании воздушного и морского флота. Для решения этого вопроса в конце 2003 г. были созданы два специальных министерских совета: по авиации и по морскому флоту. В состав данных советов входят специалисты от каждого агентства. Указанные советы готовят предложения по использованию средств, находящихся в распоряжении БОХР, БТЗК и БИТК США. Данные предложения рассматриваются и утверждаются высшим руководством МНБ США. Это позволяет избежать дублирования при патрулировании морских и прибрежных районов средствами различных ведомств, взаимодействовать при подготовке своего персонала, использовать флот одного ведомства в целях другого. Подробнее см.: US Government Accountability Office. Border Security: Opportunities to Increase Coordination of Air and Marine Assets (GAO-05-543): Report to the Chairman, Subcommittee on National Security, Emerging Threats, and International Relations, Committee on Government Reform, House of Representatives. – Washington, 2005.

[7] Вооруженные силы Соединенных Штатов Америки состоят из трех основных видов (сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушные силы), а также корпуса морской пехоты и Береговой охраны.

[8] Stubbs B.B. The US Coast Guard: A unique instrument of US national security / B.B. Stubbs // Marine Policy. – 1994. – Vol. 18. – № 4. – PP. 506-520.

[9] The Homeland Security Act of 2002 (Public Law 107-296).

[10] Подробнее см.: Office of Inspector General (Department of Homeland Security), FY 2003 Mission Performance United States Coast Guard (OIG-04-43). – Washington, 2004. – PP. 19-20.

[11] Maritime Transportation Security Act of 2002 (Public Law No. 107-295, 116 Stat. 2064 (2002).

[12] § 33 Code of Federal Regulations 101.115 (2003).

[13] Кроме того, капитан судна обязан информировать сотрудников БОХР о местонахождении судна и сообщать о любых ситуациях, угрожающих безопасности судна. В октябре 2003 г. БОХР США приняла ведомственные нормативные правовые акты, конкретизирующие положения Закона о безопасности морского судоходства См. подробнее: Implementation of National Maritime Security Initiatives (68 Federal Register 60,448 (October 22,2003).

В этих актах, в частности, была установлена обязанность капитана судна сообщить о заходе судна в морской порт США не менее чем за 96 часов (Id. at 60,459.) Кроме того, вышеуказанные акты устанавливают, что иностранные суда, плавающие под флагом государств-участников Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, могут не предоставлять планы безопасности судна на утверждение уполномоченным государственным органам США. Планы безопасности иностранных судов, плавающих под флагом государств, которые не являются участниками Конвенции, должны быть представлены на утверждение в подразделения БОХР США. Иностранные суда могут не представлять вышеуказанные планы, а принять предложенный Береговой охраной альтернативный план безопасности или выполнять требования двусторонних или многосторонних соглашений. (68 Federal Register at 60,455)

В соответствие с программой досмотра судов, заходящих в порты США, БОХР проверяет и обеспечивает соблюдение судами требований Международной морской организации. Судам, не соблюдающим указанные требования, может быть отказано в заходе в порты США. В портах США усилена охрана объектов, ограничен доступ к ним портового персонала, который должен иметь особые пропуска для прохода на их территорию. Министерству национальной безопасности рекомендовано разработать международное соглашение об обеспечении всех иностранных моряков, прибывающих в США, специальными удостоверениями личности. Во всех портах предполагается создать консультативные комитеты по выработке рекомендаций и предложений, направленных на дальнейшее совершенствование организации радиосвязи и оповещения, а также системы охраны и обеспечения безопасности объектов не только в портах, но и в пределах границ районов БОХР. См. подробнее: Рюриков Д., Васильев А. Роль Береговой охраны в обеспечении национальной безопасности США / Д. Рюриков, А. Васильев // Зарубежное военное обозрение. – 2005. – № 7.

[14] В состав комиссий входят представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также частного сектора. К августу 2007 г. была организована деятельность 46 территориальных комиссий, компетенция которых охватывала 361 морской порт. См. подробнее: U.S. Government Accountability Office, Maritime Security: The SAFE Port Act and Efforts to Secure Our Nation's Seaports (GAO-08-86T): Testimony before the Committee on Commerce, Science, and Transportation U.S. Senate. – Washington, 2007. – P. 8.

[15] Конвенция ООН по морскому праву заключена в г. Монтего-Бей (Ямайка), её подписали 119 делегаций 10.12.1982. Конвенция является всеобъемлющим международным договором по морскому праву, исторической вехой в облас­ти кодификации и прогрессивного развития международно-правовых норм, призванных регламентировать режим Мирового океана в современных усло­виях развития общества. Впервые в договорном порядке была установлена предельно допустимая ширина территориального моря в 12 морских миль, был существенно расширен перечень свобод открытого моря (свободы судо­ходства, полетов, рыболовства, прокладки кабелей и трубопроводов, а также свободы возводить искусственные острова, устанавливать сооружения и про­водить морские научные исследования).

[16] Сегодня в условиях эффективно функционирующей системы оповещения о движении судов, основанной на компьютерном анализе всей морской надводной обстановки (данные отличаются объективностью и полнотой), компьютеризации и спутникового обеспечения наблюдения и слежения позволяет дифференцированно располагать силы и средства с учетом оперативности направлений.

[17] Для ведения разведки против Советского Союза в составе охранно-спасательного отдела штаба I района в 1967 году была организована так на­зываемая «советская линия».

[18] Площадь морских пространств Австралии примерно сопоставима с площадью морских пространств Российской Федерации. Так, общая площадь морских пространств, на которые распространяется суверенитет Австралии или в которых Австралия имеет определенную юрисдикцию, составляет приблизительно 9 млн. кв. км, а протяженность береговой линии Австралии составляет 60 тыс. км. Schofield C., Tsamenyi Martin and Palma, Mary A. Securing Maritime Australia: Developments in Maritime Surveillance and Security // Ocean Development and International Law Journal. – Vol. 39. – 2008. – № 1. – P. 95.

[19] Shearer I. The Development of International Law with Respect to the Law Enforcement Roles of Navies and Coast Guards in Peacetime. In: The law of armed conflict: into the next millennium / Michael N., Schmitt & Leslie C. Green, editors. // International Law Studies. – Vol. 71. – Newport: Naval War College, 1998. – P. 448.

[20] М. О’Коннор, ссылаясь на The Military Balance 1996/97 (International Institute of Strategic Studies, London, 1996), отмечает, что в 38 государствах создана береговая охрана, а в 12 государствах функции береговой охраны выполняет ВМФ. O'Connor M. A Coastguard for Australia? In: Policing Australia's Offshore Zones. PP. 268-278 (Wollongong Papers on Maritime Policy No. 9, Mackinnon & Sherwood ed., 1997).

[21] Fidell E.R. Fisheries Legislation: Naval Enforcement // Journal of Maritime Law and Commerce. – 1976. – Vol. 7. – PP. 351-366.

[22] Snushall B. The enforcement aspects of Australia's oceans policy. – Canberra: Sea Power Centre, 2003. – P. 8.

[23] Grazebrook AW. Sea power and Australia's national interest. In: McCaffrie J, Hinge A, editors. Sea power in the new century. – Canberra: Australian Defence Force Academy, 1998. – P. 100-107.

[24] Australia's Strategic Policy (ASP). Department of Defence (1997). URL:http://www.minister.defence.gov.au/sr97/SR97.pdf.

[25] Australia's Strategic Policy (ASP). Department of Defence (1997). P. 35.

[26] Australia's Strategic Policy (ASP). Department of Defence (1997). P. 5.

[27] Letts D. J. The use of force in patrolling Australia's fishing zones // Marine Policy. – 2000. – Vol. 24. – P. 149.

[28] Migration Act of 1958 (No. 62, 1958) // Commonwealth of Australia Gazette. – 1958. – November, 10.

[29] Border Protection (Validation and Enforcement Powers) Act of 2001 (No. 126, 2001)) // Commonwealth of Australia Gazette. – 2001. – September, 27.

[30] Hazardous Waste (Regulation of Exports and Imports) Act of 1989 (No. 6, 1990).

[31] Environment Protection (Sea Dumping) Act of 1981 (No. 101, 1981).

[32] Quarantine Act of 1908 (No. 3, 1908).

[33] Petroleum (Submerged Lands) Act of 1967 (No. 118, 1967).

[34] Customs Act of 1901 (No. 6, 1901).

[35] Fisheries Management Act of 1991 (No. 162, 1991) // Commonwealth of Australia Gazette. – 1992. – February, 14.

[36] Fish Resources Management Act of 1994 (No. 53, 1994) // Commonwealth of Australia Gazette. – 1995. – September, 29.

[37] Report Of The Prime Minister's Coastal Surveillance Task Force, June 1999. Текст доклада доступен на веб-сайте: http://pandora.nla.gov.au/pan/ 67639/20070205-0000/ www.pmc.gov.au/ Coastal%20Surveillance%20report.pdf

[38] Schofield C., Tsamenyi Martin and Palma, Mary A. Securing Maritime Australia: Developments in Maritime Surveillance and Security // Ocean Development and International Law Journal. – Vol. 39. – 2008. – № 1. – P. 99, 101.

[39] Командование пограничной защиты представлено сотрудниками из Таможенной службы, Министерства обороны, органов рыбоохраны, Службы карантинного надзора. Оно подотчетно руководителям Министерства юстиции и таможни и Вооруженных Сил Австралии. Возглавляет Командование офицер ВМФ Австралии, контр-адмирал. Ему оказывают помощь руководители двух таможенных директоратов, а также командир Северного военного округа. Командование предназначено для упрощения и повышения эффективности процесса планирования, а также системы управления и командования деятельностью по обеспечению национальной безопасности на море. В этих целях Командование осуществляет сбор информации об угрозах национальной безопасности, полученной из разных источников (например, от Надзора за побережьем, ВМФ, систем спутникового наблюдения, электронных датчиков, судов государственного флота, общественности и др.). Собранные сведения анализируются и оцениваются, после чего проводятся консультации с компетентными ведомствами о том, каким образом следует устранить возникшую угрозу.

[40] Lostracco J. T. What force for Canada? A theoretical and practical study of the Canadian Navy in the 1990s: Submitted in partial fulfilment of the requirements for the degree of Masters of Arts. – Halifax: Dalhousie University, 1998. – P. 52.

[41] Murray L.E. Maritime enforcement: The Canadian federal government's marine fleets and the navy's mission // Marine Policy. – 1994. – Vol. 18. – № 6. – P. 522.

[42] Day D. Public Policy and Ocean Management in Canada// Marine Policy. – 1995. – Vol. 19. – № 4. – PP. 251-252.

[43] Report of the House of Commons Standing Committee on National Defence and Veterans Affairs, Arnold Malone, Chairman, House of Commons. Maritime Sovereignty. Ottawa, November 1990. PP. 79-82.

[44] Canada, Securing An Open Society: Canada’s National Security Policy, April 2004. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pco-bcp.gc.ca/docs/Publications/NatSecurnat/natsecurnat_e.pdf.

[45] Canada’s Oceans Maximizing Opportunities for Canadians from a Sovereignty and Security Perspective. P. 2.

[46] Role of the Canadian Coast Guard in Marine Security.

[47] Oceans Act of 1996.

[48] Fisheries Act.

[49] Coastal Fisheries Protection Act (R.S., 1985, c. C-33).

[50] БОХР Канады ответственна за выявление разливов нефти и сброс в море химикатов, а также за ликвидацию последствий этих происшествий. Для выполнения данных задач БОХР располагает необходимым специальным оборудованием.

[51] Standing Committee on Fisheries and Oceans. Safe, Secure, Sovereign: Reinventing The Canadian Coast Guard. Ottawa, 2004. P. 42.

[52] Maritime enforcement: The Canadian federal government's marine fleets and the navy's mission. P. 524.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: