Так что же сейчас происходит в современной России?

С 1992 года в России действует Российская ассоциация "Планирование семьи" - РАПС.

К 1997 году РАПС открыла 52 филиала по всей России; многие чиновники здравоохранения РФ одновременно являются сотрудниками РАПС. РАПС осуществляет свою деятельность под покровительством Министерства Здравоохранения и общественно-политической организации "Женщины России" (Руководитель - Е. Ф. Лахова), активно работает над "половым просвещением" российских школьников, имеет штат лекторов, работающих в государственных школах; совместно с Министерством Здравоохранения России ведет широкую издательскую деятельность по рекламе стерилизации и планированию семьи. Главными источниками финансирования РАПС являются иностранная помощь и поступления из государственного бюджета России.

РАПС является Российским филиалом Международной ассоциации "Планирования семьи" (International Planned Parenthood Federation – IPPF) имеющей штаб-квартиру в Нью-Йорке.

IPPF была создана в 1952 году Маргарет Зангер с целью контроля рождаемости людей определённой национальности. Именно её "наработки" использовал Адольф Гитлер при построении национальной политики Третьего Рейха.

Ректор Православного Свято-Тихоновского Богословского института (ПСТБИ) протоиерей Владимир Воробьев заявил, что конечная цель пропаганды разврата и вседозволенности, проявляющаяся, в частности, в деятельности Российской ассоциации "Планирование семьи" (РАПС),- сокращение численности населения России и превращение ее в сырьевой придаток Запада.

Не могу не сказать и о том, что те журналы, которые сейчас издаются оказывают самое пагубное воздействие на подрастающее поколение. По утверждению православного психолога И.Медведевой, к ней часто обращается родителей тех девочек и мальчиков (но особенно почему-то девочки психически страдают), которые читают журнал "Cool" и ему подобные издания. Для справки: журналы "Cool" и "Cool Girl" рассчитаны на подростков 11-15 лет. В народе эти журналы называют "мусорными". Прочел и выбросил. "Cool Girl" - журнал для настоящих девчонок, так гласит реклама. Цитата из журнала: "Тебя, как мартовскую кошку, все время тянет на улицу". Вот такие вот содержательные журнальчики, с элементами светских сплетен и рекомендациями как «правильно» жить.

Хочу еще рассмотреть проблему того, во что предлагают играть нашим детям. Приведу выдержки из книги Абраменкова В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка. - М.: Яуза, Эксмо, Лепта.

«Антнигрушка пропагандирует антиценности, опасна для развития и здоровья детей.

Как отличать антиигрушку от хорошей игрушки:

1)Точное повторение предмета (машина, дом, животное, человек), вследствие чего не несет в себе творческого начала.

 

2)Исключительная абстрактность формы: немыслимые в природе цвета. Следствие - утрата ребёнком чувства реальности.

3)Механизированная, максимально технократичная (всевозможные электронные модели); иногда сама управляет действиями ребёнка (например, тамагочи). Программирует действия ребёнка, учит его быть послушным орудием.

4) Монстроподобная (покемоны, динозавры, трансформеры). Атрофирует чувство сострадания, милосердия, сочувствия, естественного чувства страха перед нечистью.

Что может дать ребёнку общение с резко

негативным информационным полем? Т.е.

фактически с нечистой силой...

5) «Барби» и барби-образные куклы:

- Пропорции кукол вызывают у девочек чувство неполноцейности, часто приводящее к неврозам;

- Воспитывают вещизм,

- Не учат быть матерью, а горничной, либо распутной девкой;

- не воспитывают чувства заботы, любви.

Игрушка для ребёнка - мощный сенсорный раздражитель. Обладание большим количеством игрушек приводит к рассредоточенности внимания!

За последние два десятилетия статистика детских само­убийств возросла в 80 раз! И родители не должны думать, что их это не коснётся.

Почему смерть кажется подросткам и детям всё более притягательной?

Одна из причин насаждение влечения к смерти, убивания себя или других. Вдумайтесь:

1) Клипы, мелькающие на телеэкране, часто культивируют эстетику безобразного, «кра­соту» умирания, «сладость» убивания, «поэтичность» истлевшего тела и растер­занных внутренностей.

2)«Буду умирать молодым», «Давай вечером умрём весело», «непрерывный суицид» - это слова из песен популярных групп.

 

3)Символика распада на одежде наших детей, игрушках (скелеты рыб, чере­па и т.д.).

4) Сегодня леденцы Чупа-чупс помеще­ны в пластмассовые игрушки, олице­творяющие смерть; есть серия молочных продуктов для детей «Скелетоны». Роди­тели бездумно покупают эти «лакомствах не задумываясь, что своими руками дают
ребёнку «сладкий яд».

Подобное сочетание в психологии именуется синестезией. И независимо от воли человека в его сознании закрепляется патологическая связь:

удовольствие - смерть!

сладкое - ужасное, мерзкое!

смерть - это весело!

Задумайтесь над этим! Не повторяйте чужих ошибок. Ситуаци усугубляется распространением бесконтрольной видеопродукции и компьютерных игр.

 

Так какие же игрушки необходимы ребёнку в раннем возрасте?

До 6 месяцев: погремушки (кольца, шар с ручкой, типа гантели), разноцветные висячие погремушки - гирлянды на резинке, колокольчики на ленте, игрушки — пищалки, неваляшка, разноцветные воздушные шары.

6-12 месяцев: тряпичная кукла - самая простая, животные с различными поверхностями «шкурок», игрушки для жевания, кусания, пирамидка малая с кольцами (можно одноцветными), бубен, металлофон и другие музыкальные игрушки, сумочка, корзинка, коробочки или чашки, складывающиеся одна в одну, мячи разных размеров, книжки с крупными картинками, игрушки для игр с водой, кукла, надевающаяся на руку (для взрослого в установлении общения с ребёнком), качели.

После 1,5 лет: набор кубиков разной величины, свисток, дудочка, набор матрёшек, конструкторы, складные крупные формы, кукла-голыш с одеялом, машинка с кузовом и верёвочкой, куб с крышкой, в сторонах которого сделаны отверстия различной формы и вкладыши, мелки, карандаши, парные картинки, лото, набор со шнуровкой, пластилин, набор для игры в песок.

Около 3 лет: модель дома, пазлы, фигурки животных с детёнышами, кукольная одежда и куклы, детские ножницы и набор бумаги, кегли, игрушечные часы, губная гармошка и другие музыкальные детские инструменты, меч и щит, солдатики и простое вооружение».

 

О проблемах бездуховности в современной России можно говорить достаточно много и долго. Но одно становится ясно, если ничего не стремиться сдвинуть с мертвого места, то в конечном итоге, мы просто элементарно вымрем, как мамонты.

Для начала необходимо каждому понять смысл происходящего в России и стараться что-то изменить к лучшему в себе. Необходимо возвращаться к своим истокам и опираться в своей жизни на них. Нам, как будущим педагогам важно усвоить, что дети, которых мы будем воспитывать и которым мы будем помогать приобретать знания, должны будут усвоить не только эти знания. Они должны питать не только их ум, но и получать нравственное наполнение своими сердцами.

Очень интересной мне показалась культурно-образовательная программа "Мир народной культуры", которую проводят для своих детей на Урале. Она является начальным звеном в деле приобщения детей к народной культуре своего края. Ее цель - воспитание любви к родному краю, приобщение детей к народной культуре через знакомство с крестьянским бытом и традициями русского народа. Программа состоит из разделов: "Праздники народного календаря", "Крестьянский дом, и все, что в нем", "Живое дерево ремесел".

"Праздники народного календаря" - программа для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов. Состоит из цикла праздников, связанных с православным народным календарем. Проводится на базе главного здания краеведческого музея, Музея природы, Музея садового плодоводства Урала.

"Крестьянский дом и все, что в нем" - программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста и ставит задачи приобщения детей к традиционной культуре в форме игры и прикладных занятий, приобретения ими навыков изготовления народной игрушки и традиционной выпечки.

При составлении программы использованы местные материалы, собранные на территории Среднего Урала. Это народные игры (хороводные, подвижные), детский фольклор (колыбельные и хороводные песенки, пестушки, потешки, колядки, считалки, загадки).

Дети учатся создавать игрушки из мочала, глины, теста и ткани. Тематические занятия проводятся в разной форме: театрализованное представление с участием детей, кукольное представление как часть занятия, где вторая часть - практическая.

Программа позволяет воспринимать и изучать культуру предков как целостный мир, в котором есть место колыбельной песне и рукотворной кукле, хороводу и традиционному костюму, свистульке. Приобщение к истокам родной культуры формирует у ребят устойчивый интерес и уважение к народным традициям, способствует становлению и развитию духовной культуры личности.

Программа "Живое дерево ремесел" знакомит с традиционными уральскими народными ремеслами, предусматривает организацию и проведение мастер-классов для детей младшего, среднего и старшего школьного возрастов с целью освоения детьми определенных навыков и выработки умений.

Думаю, что аналогичная программа могла бы быть разработана и нами, когда мы будем педагогами.

Но безусловно проблемы духовности нужно решать не только на уровне конкретной личности. Прежде всего - это дело государства. Однако не стоит забывать, что государство это и каждый из нас.

Как писал Хэмингуэй: «Не бойся врагов, в худшем случаи они могут тебя убить. Не бойся друзей, в худшем случаи они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но именно с их молчаливого согласия в мире происходят все убийства и предательства». Давайте же не будем равнодушны!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: