Коэффициент расчетной перегрузки:
.
Расчетная вертикальная и горизонтальная нагрузки на стойку равны:
кН;
кН.
Между колесами усилие распределяется в соотношении 316,87: 210,36, а усилие - 79,22: 52,81.
Построение эпюр изгибающих моментов
Стойка является комбинированной системой. Вначале методом сечений находим усилие в подкосе. Записываем для стойки уравнение равновесия относительно шарнира
кН
Эпюра изгибающих моментов, действующих в плоскости движения самолёта, изображена на рисунке 23.
Рис.23
Максимальный момент, равный 489,57кНм, действует в точке навески шасси.
Эпюра изгибающих моментов, действующих в плоскости перпендикулярной плоскости движения самолёта, изображена на рисунке 24.
Рис. 24
Скачек на эпюре в точке присоединения стержня к цилиндру, созданный эксцентриситетно приложенной силой (вертикальной проекцией усилия в стержне), равен кНм.
Крутящий момент равен величине
кНм
|
|
и нагружает только цилиндр.
Подбор параметров поперечного сечения элементов
В проектировочном расчете для телескопической стойки подбирают толщины стенок цилиндра и штока. Вначале для каждого из указанных элементов выбираем сечение, в котором изгибающий момент имеет максимальное значение. Осевые усилия и крутящий момент в проектировочном расчете не учитываем. Из условия прочности
,
где k – коэффициент пластичности, принимаем ;
W – момент сопротивления
, ;
МПа.
Из этого уравнения находим
.
Зная наружный диаметр штока получим внутренний
м
Тогда толщина стенки .
Аналогично находим значение для цилиндра, но так как наружный диаметр цилиндра неизвестен, то в нулевом приближении принимаем его равным м. Тогда получим
м.
мм.