Определение нагрузок на стойку

 

Коэффициент расчетной перегрузки:

 

.

 

Расчетная вертикальная  и горизонтальная  нагрузки на стойку равны:

 

 кН;

 кН.

 

Между колесами усилие  распределяется в соотношении 316,87: 210,36, а усилие  - 79,22: 52,81.

 

Построение эпюр изгибающих моментов

 

Стойка является комбинированной системой. Вначале методом сечений находим усилие в подкосе. Записываем для стойки уравнение равновесия относительно шарнира

 

кН

 

Эпюра изгибающих моментов, действующих в плоскости движения самолёта, изображена на рисунке 23.

 

Рис.23

 

Максимальный момент, равный 489,57кНм, действует в точке навески шасси.

Эпюра изгибающих моментов, действующих в плоскости перпендикулярной плоскости движения самолёта, изображена на рисунке 24.

Рис. 24

 

Скачек на эпюре в точке присоединения стержня к цилиндру, созданный эксцентриситетно приложенной силой (вертикальной проекцией усилия в стержне), равен кНм.

Крутящий момент равен величине

 

кНм

 

и нагружает только цилиндр.

 

Подбор параметров поперечного сечения элементов

 

В проектировочном расчете для телескопической стойки подбирают толщины стенок цилиндра и штока. Вначале для каждого из указанных элементов выбираем сечение, в котором изгибающий момент  имеет максимальное значение. Осевые усилия и крутящий момент в проектировочном расчете не учитываем. Из условия прочности

 

,

 

где k – коэффициент пластичности, принимаем ;

W – момент сопротивления

 

,  ;

МПа.

 

Из этого уравнения находим

 

.

 

Зная наружный диаметр штока получим внутренний

 

м

Тогда толщина стенки .

 

Аналогично находим значение  для цилиндра, но так как наружный диаметр цилиндра неизвестен, то в нулевом приближении принимаем его равным м. Тогда получим


м.

мм.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: