Определение рейтинга предприятия среди конкурентов

 

При комплексной оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия эффективен рейтинговый сравнительный анализ. Рейтинг – это метод сравнительной оценки деятельности нескольких предприятий. В основе рейтинга лежит обобщенная характеристика по определенному признаку, позволяющая выстраивать (ранжировать) предприятия в определенной последовательности по степени убывания или возрастания данного признака.

Многомерные сравнения – сопоставление нескольких предприятий по имеющимся данным об их деятельности – возможны только на основе интегрального оценочного показателя, характеризующего степень (относительную) успешности их работы. Комплексная оценка хозяйственной деятельности представляет собой характеристику предприятия, полученную в результате изучения совокупности показателей. Качество полученного результата определяется полнотой оценки рейтинговой характеристики предприятия, корректностью и обоснованностью расчета итогового балла рейтинга.

Для определения рейтинга предприятия довольно широко используются алгоритмы, основанные на методе «суммы мест», который и будем использовать в курсовой работе.

Таблица 21 – Определение рейтинга ОАО «Золушка» среди конкурентов

Предприятие

Показатель

По всем пок-лям

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

Общий коэффициент покрытия

Коэффициент автономии

Коэффициент долга

Коэффициент оборачиваемости активов

Рентабельность собственного капитала

Сумма мест

Рейтинг

значение место значение место значение место значение место значение место значение место
Анализируемое 0,25 4 1,34 4 0,63 3 0,59 3 1,20 5 0,19 4 23 5
№1 0,40 1 1,66 1 0,68 1 0,46 1 1,40 3 0,21 3 10 1
№7 0,18 6 1,22 6 0,58 5 0,72 5 1,06 6 0,17 5 33 6
№16 0,35 2 1,53 2 0,62 4 0,62 4 1,27 4 0,22 2 18 3
№22 0,24 5 1,32 5 0,63 3 0,59 3 1,79 2 0,23 1 19 4
№23 0,27 3 1,40 3 0,67 2 0,49 2 1,81 1 0,22 2 13 2
Характеристика показателя

+

+

+

-

+

+

Х Х

 

 

Среди конкурентов предприятие занимает второе место, что говорит о высокой конкурентоспособности.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Золушка» было рассмотрено множество показателей, которые в большей или меньшей степени отражают его финансовое состояние. На их основе следует дать общую оценку уровня финансовой состоятельности.

Проанализировав состояние оборотных средств предприятия можно сделать вывод, что у предприятия нормальная финансовая устойчивость, с точки зрения формирования запасов. В сравнении с началом года число запасов по отношению к собственным оборотным средствам уменьшилось, что говорит об улучшении положения.

Оценив изменение показателей финансовой устойчивости предприятия можно отметить, что финансовое положение предприятия стабильно.

Ликвидность баланса предприятия отличается от абсолютной – предприятие испытывает дефицит наиболее ликвидных активов. В этой ситуации можно говорить о финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии оплатить свои счета. Деловая активность предприятия повысилась в основном за счет снижения периода оборота дебиторской задолженности, то есть среднего числа дней между продажей товаров и поступлением оплаты за них от покупателей. Кредитная политика предприятия рациональная.

Анализ финансовых результатов показал, что, несмотря на увеличение цены на продукцию, прибыль снизилась из-за роста себестоимости. На основании полученных результатов аналитических расчетов предприятию необходимо разработать товарную политику и искать резервы снижения себестоимости продукции. Возможен вариант увеличения объема выпускаемой продукции, так как это изменит только переменные расходы, поэтому увеличение объемов производства приводит к снижению расходов на единицу продукции (эффект масштаба).

С точки зрения потенциального поставщика материально-сырьевых ресурсов, ему необходима информация о платежеспособности предприятия. ОАО «Золушка» платежеспособно, у него достаточно оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения его текущих обязательств.

Комплексная оценка хозяйственной деятельности предприятия показала, что состояние предприятия хорошее.

Среди конкурентов предприятие занимает второе место. Предприятию следует выявить существующие хозяйственные резервы и оценить возможность их использования, что повлечет за собой увеличение объема выпуска и реализации продукции, достижение уровня рентабельности, необходимого для сокращения конкурентных позиций и повышения стоимости бизнеса. Поиск и оценка резервов предполагает количественное изменение возможного увеличения выпуска в результате повышения эффективности использования ресурсов, их оптимального сочетания и увеличение доли организации на рынке.

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бровина Т.М. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: Методические указания по выполнению курсовой работы/ Т.М. Бровина, М.Л. Репова. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2005. – 52 с.

2. Лобушин Н.П. Комплексный экономический анализ [Текст]: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп./ Н.П. Лобушин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-448с.

3. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: Учебник/ Л.Н. Чечевицына.-352 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: