Ни одна организация (как формальная коммерческая структура, так и неформальное общественное объединение) не сможет сформироваться и тем более существовать далее, если не будет определена ее цель — то, ради чего организация формируется, и будет действовать в дальнейшем. Определение цели может быть дано двояким образом — для внешних наблюдателей, участников, пользователей продукцией организации, и для ее собственных участников, сотрудников, включенных в процесс функционирования.
Все большее количество организаций, в том числе и Группа Компаний А. Новикова, начинают свои презентации и рекламные кампании с представления собственной миссии — утверждения, раскрывающего смысл существования организации, специфику ее деятельности и основные социальные обязательства[20].
Таким образом, миссия — это представление о стратегических целях, и в этом смысле — о будущем, в которое приглашается клиент, партнер конкретной организации.
Для описания цели организации Аркадия Новикова важен такой аспект, как видение, то есть то, как организация предполагает двигаться к достижению стратегических целей, как она видит пути и этапы достижения целей. Обычно это представление ориентировано не столько на клиентов, сколько на сотрудников организации и ее стратегических партнеров. Подобное представление фиксируется в программных документах Группы Компаний и называется «видение» (от англ. vision — предвидение)[17].
|
|
Диапазон контроля организации А. Новикова определяется количеством связей в подразделениях организации. Эффективность управленческой деятельности зависит от типа и количества связей, число которых неизменно растет с увеличением количества сотрудников, что существенно осложняет деятельность руководителя.
Типы связей:
• прямые единичные между подчиненными;
• перекрестные между подчиненными;
• прямые между руководителем и любой комбинацией подчиненных.
Рис. 1 Типы связей между подразделениями Компании
Чем больше количество связей и чем они более неформальны, тем уже должен быть диапазон контроля для сохранения эффективного управления над структурой. Поэтому при реализации сложных видов деятельности, требующих от сотрудников Компании большого числа согласования, уточнений, консультаций со стороны лидера-руководителя, необходимы узкий диапазон контроля и высокая (многоуровневая) функциональная организационная структура.
Функциональная организационная структура Группы А. Новикова построена по принципу распределения функций внутри организации и создания сквозных подструктур по управлению функциями.
|
|
Производственные подразделения
Рис. 2 Функциональная организационная структура
Необходимо отметить, что Группа Компаний А. Новикова включает в себя несколько коммерческих Обществ различного типа – ЗАО, ООО, ОАО, а также ИП, так как состав Группы столь велик, что не может быть включен в состав одной организации. Следовательно, у каждого подразделения Группы имеется свой директор (руководитель), который занимается руководством и управлением конкретного ресторана или сети ресторанов[21].
Таким образом, Группа Компаний А. Новикова – это очень сложная и многочисленная организационная структура, которая требует от своего президента (лидера), эффективного руководства и четко организованной поставленной цели, к которой должна стремиться вся Группа, как единая команда к победе.