По рекомендуемой литературе изучить обязанности учителя при возникновении ЧС, их действия по организации спасения учащихся.
Подготовить ответы на вопросы:
- действия при пожаре в учебном заведении;
- действия при наводнениях;
- действия при ураганах и смерчах;
- действия при радиационной опасности;
- действия при химической опасности
Литература
1. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас: АГПИ, 2002. – 201 с.
2. Шарова О. Основы безопасного поведения в ЧС, связанных с пожарами/
Шарова О.// Журн. Основы безопасности жизни.- 2005.- №9. - C.-32.
Методические рекомендации к занятию
В результате изучения данной темы будущие учителя должны иметь определенные знания по действиям в перечисленных, наиболее характерных чрезвычайных ситуациях, организационных и других мероприятиях и способах защиты учащихся.
ТЕМА 7. Чрезвычайные ситуации социального характера. Криминогенная опасность Зоны повышенной опасности.
Правила поведения. 2 часа
|
|
Занятие 1
ПЛАН
1. Классификация ЧС социального характера.
2. Криминогенная опасность.
3. Зоны повышенной опасности.
4. Правила поведения в ЧС социального характера.
Задание для самостоятельной работ ы
Изучить причины и последствия чрезвычайных ситуаций социального характера, их классификацию. Подготовить ответы на вопросы:
- как вы оцениваете криминогенную обстановку в нашем городе;
- какие зоны повышенной опасности вообще и в нашем городе в частности;
- как вести себя в агрессивно настроенной толпе или при уличных беспорядках.
Литература
1. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас: АГПИ, 2002. – 201 с.
2. Михайлов Л., Губанов В. Безопасность в ЧС социального характера/ Михайлов Л. Губанов В.// Журн. Основы безопасности жизни. - 2006.
3. Михайлов Л., Губанов В. Безопасность в ЧС социального характера. Стратегия поведения во время локальных войн и вооруженных конфликтов/ Михайлов Л., Губанов В.//Основы безопасности жизни. - 2006.- №11. С. 28- 36.
Методические рекомендации к занятию
В результате изучения данной темы студенты должны знать об основных видах ЧС социального характера, причинах их возникновения, фазах развития и последствиях. Знать зоны повышенной опасности. Уметь выбрать правильную линию безопасного поведения в сложившейся обстановке.
ТЕМА 8. Транспорт и его опасности. Правила безопасного поведения на транспорте 2 часа
Занятие 1.
ПЛАН
1. Городской транспорт и его опасности.
|
|
2. Железнодорожный транспорт и его опасности.
3. Воздушный транспорт и его опасности.
4. Зоны повышенной опасности видов транспорта, правила безопасного поведения и действий в экстремальных ситуациях при пользовании транспортом.
Задание для самостоятельной работы
Письменно ответить на следующие вопросы:
- виды транспорта, их особенности и зоны повышенной опасности;
- правила безопасного пользования городскими видами транспорта и действия в экстремальных ситуациях на городских видах транспорта;
- правила безопасного пользования ж\д транспортом;
- правила движения пешеходов, разрешительные и запретительные знаки для пешеходов, правила для организации движения колон.
Литература
1. Правила дорожного движения.
2. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас: АГПИ, 2002. – 201 с.
3.Форштат М. О культуре дорожной безопасности / Форштат М.// Журн. Основы безопасности жизни - 2005.
4.Комова М., Прыткова Г. Вы и пожар в транспортных средствах/ Комова М., Прыткова Г.//Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004.- №5. – С. 20-21.
Методические рекомендации к заняти ю
Цель данного занятия дать понятия студентам о видах транспорта, их особенностях и зонах повышенной опасности каждого вида транспорта. Правила безопасного пользования каждым видом транспорта. Знать, как организовать безопасное движение колон учащихся по улицам и дорогам.
ТЕМА 9. Проблемы национальной и международной безопасности РФ. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность 2 часа
Занятие 1.
ПЛАН
1. Проблемы национальной и международной безопасности РФ.
3. Экономическая безопасность.
3. Информационная безопасность
4. Продовольственная безопасность.
Задание для самостоятельной работы
На основе рекомендуемых статей, и других предлагаемых материалов изучить и понять суть поставленных в теме проблем, пути их разрешения.
Литература
1. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (Утверждена указом Президента РФ № 24 от 10 января 2000 г.).
2. Алешенков М. Основы национальной безопасности. / Алешенков М. //Журн. Основы безопасности жизнедеятельности. - 2005.- №11, С. 5-11
3. Ниретин Н.И. Лекция к занятию.
Методические рекомендации к заняти ю
В результате изучения данной темы студенты должны представлять как общие понятия национальной и международной безопасности РФ, так и конкретные угрозы экономической, информационной и продовольственной безопасности. Иметь представление о концепции национальной безопасности РФ.
ТЕМА 10. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы их осуществления. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов. 2 часа
Занятие 1.
ПЛАН
1. Понятия об экстремизме и сепаратизме и их общественная опасность на современном этапе.
2. Терроризм и его опасность. Виды террористических актов и способы их осуществления.
3. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении.
4. Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов.
Задание для самостоятельной работы
Изучить рекомендуемые материалы и ответить на следующие вопросы:
- суть экстремизма, сепаратизма и терроризма, их виды, способы исполнения и общественная опасность.
|
|
- методы противодействия экстремизму, сепаратизму и терроризму.
Литература
1. Петров С. Проблемы борьбы с экстремизмом / Петров С.// Основы безопасности жизни. -1999. №11.- С. 38-51.
2. Михайлов Л., Губанов В. Терроризм как социально-политическое явление /Михайлов Л., Губанов В.// Основы безопасности жизни. 2006. - №8. – С. 21-27
3. Ниретин Н.И. Лекция к занятию по данной теме.
4. Инструкция на случай угрозы террористического акта в институте и действия персонала и студентов в данной ситуации, АГПИ.