Анкета по исследованию спроса

 

Анкета является наиболее распространенным и гибким инструментом исследования. Ниже будет представлен вариант анкеты для АЗС о.Краснофлотский, предлагаемый покупателям и клиентам вместе с чеком на приобретённую продукцию.

Уважаемые покупатели АЗС о.Краснофлотский ООО «БМБ-Октан».

Для улучшения работы нашей АЗС, выявления проблем и недостатков, с которыми Вы сталкиваетесь при покупке нашей продукции, просим Вас ответить на предлагаемые вопросы. Бланки со своими ответами Вы можете в течение месяца на этом же месте обменять на разовую скидку в размере 5% от стоимости покупки. Мы надеемся на Ваше понимание, честность и искренность в ответах.

Заранее благодарим Вас за участие в анкетировании!

Как давно Вы являетесь нашим клиентом?

Ø впервые у вас заправляюсь

Ø больше месяца заправляюсь здесь

Ø около года уже

Ø более года

Закрытый вопрос с выборочным ответом. Цель: выявить как долго респондент является нашим покупателем..

Заправляетесь ли вы где-нибудь ещё, и по каким причинам?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Открытый вопрос, предполагающий произвольную форму ответа. Цель: узнать только ли наш клиент этот покупатель, и опираясь на ответ респондента на первый вопрос определить его в категорию постоянных клиентов, не регулярных покупателей или же новых покупателей. А также выявить причины, по которым он заправляется или же, наоборот, не заправляется на других АЗС, чтобы определиться с факторами, воздействуя на которые, мы можем сделать наших не регулярных покупателей постоянными и сохранить имеющихся постоянных клиентов.

Каким видом топлива вы заправляетесь?

§ АИ-92

§ А-76

§ ДТ

§ Разным

Закрытый вопрос с выборочным ответом. Цель: классифицировать покупателей по видам, приобретаемого топлива..    

Каков ваш средний расход топлива в неделю?

_____________________________________________________________

Открытый вопрос, предполагающий произвольную форму ответа. Цель: разделить всех покупателей на крупных (>60 литров в неделю), средних (от 20 до 40 литров в неделю) и мелких (<20 литров в неделю). И использовать ответ на вопрос в качестве величины нормы потребления при расчёте ёмкости компании.

4. Оцените, пожалуйста, критерии выбора АЗС по степени влияния на ваш выбор.

 

Условия

Степень важности

Исключи-тельно важно очень важно довольно важно не очень важно совсем не важно
1. Не высокая цена на продукцию          
2. Удобное месторасположение АЗС          
3. Высокое качество продукции          
4. Известность марки (организации)          
5. Высокий уровень сервиса          

Закрытый вопрос со шкалой важности. Цель: выявить, какие факторы самые важные при выборе АЗС. В связи с этим можно определить, на что нашей фирме надо делать ставку, чтобы увеличить конкурентоспособность товара.

Оцените, пожалуйста, в какой степени, приведенные ниже, характеристики соответствуют АЗС ООО «БМБ-Октан».

  1 2 3 4 5 6 7  
Низкие цены сильно средне слабо Никак слабо средне сильно Высокие цены
Узкий ассортимент сильно средне слабо Никак слабо средне сильно Широкий ассортимент
Низкое качество продукции сильно средне слабо Никак слабо средне сильно Высокое качество продукции
Высокий уровень сервиса сильно средне слабо Никак слабо средне сильно Низкий уровень сервиса
Удобное место расположения сильно средне слабо Никак слабо средне сильно Неудобное место расположения
Неизвестная организация сильно средне слабо Никак слабо средне сильно Известная организация

 

Закрытый вопрос со шкалой важности. Если внимательно посмотреть приведенную таблицу, то нетрудно заметить, что положительные или отрицательные оценки не расположены только с одной стороны, а случайным образом перемешаны. Это сделано для того, чтобы избежать отрицательного воздействия "гало-эффекта". Он заключается в том, что если первый оцениваемый магазин имеет более высокие оценки (левая сторона анкеты) по сравнению со вторым магазином, то респондент будет иметь тенденцию и дальше ставить оценки слева, то есть оценки одного критерия будут "наводить" оценки другого.

Цель: Выявить негативные стороны нашей организации в глазах потребителей и, опираясь на ответ респондента на предыдущий вопрос, определить что наиболее важно улучшить, а что можно оставить без изменения и не обращать пристального внимания на эти аспекты.

Отметьте причины вашей заправки именно на этой АЗС?

Ø Качественное топливо

Ø Низкие цены

Ø Рядом с домом

Ø Рядом с работой

Ø Случайно заехал

Свой вариант________________________________

Закрытый вопрос с выборочным ответом. Цель: выявить, какие факторы дают преимущество нашей АЗС перед другими.

Что ещё вы бы хотели видеть в продаже на АЗС?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Открытый вопрос, предполагающий произвольную форму ответа.

Цель: поиск новых товаров и услуг, потребность в которых имеют наши покупатели.

Спасибо за сотрудничество!

По завершению обработки данных, полученных путем анкетирования, мы определим число наших постоянных и нерегулярных покупателей, классифицируем их, рассчитаем ёмкость компании рынка розничных покупателей. Также определим, что необходимо улучшить, а что не обязательно для того, чтобы удержать наших клиентов и нерегулярных покупателей сделать постоянными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: