Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Содержание

 

Введение

1 Задание на курсовую работу

2 Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

3 Перевозка опасных грузов

3.1 Общие положения

3.2 Система информации об опасности

3.3 Организация перевозок

3.4 Движение транспортных средств

3.5 Техническое обеспечение перевозок

3.6 Требования к водителю, выполняющему перевозки

4 Пассажирские перевозки

4.1 Обследование маршрута и составление паспорта

4.2 Требования к техническому состоянию автобусов

4.3 Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок

4.4 Требования, предъявляемые к водителям

4.5 Организация перевозок пассажиров

4.6 Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам

и инженерным сооружениям на маршруте

4.6.1 Автомобильные дороги и улицы

4.6.2 Автобусные остановки

4.6.3 Паромная переправа

4.6.4 Ледовая переправа

4.6.5 Железнодорожный переезд

Заключение

Список использованных источников

Приложения



Введение

 

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории России, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортной системы России должно отвечать требованиям нормативных документов и правила, регулирующих вопросы в этой области.

Курсовая работа предусматривает разработку мероприятий, обеспечивающих безопасную перевозку грузов и пассажиров на заданном маршруте, выработку навыков работы с системой разрешительных документов и правилами перевозки тяжеловесных, крупногабаритных, опасных грузов и пассажиров.

Цель курсовой работы - ознакомить студентов с нормативными документами и правилами обеспечения безопасности перевозок:

§ тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

§ опасных грузов (ОГ);

§ пассажиров.



Задание на курсовую работу

 
 


В соответствии с полученным заданием описать условия, при которых автотранспортное средство (АТС) – тягач МАЗ-64229 с полуприцепом ЧМЗАП-93853, может осуществлять перевозку тяжеловесных грузов по заданному маршруту (таблица 1.1), а также оформить необходимые документы.

В соответствии с заданиями на организацию перевозки опасного груза (таблица 1.2) и пассажиров (таблица 1.3) разработать необходимые мероприятия по обеспечению безопасности движения и оформить необходимые документы.

 

Таблица 1.1-Задание на организацию перевозки тяжеловесных грузов

Автопоезд

МАЗ-64229 с полуприцепом

ЧМЗАП-93853

Категория дороги

IV

Категория моста

НГ-60

Количество автомобилей в колонне

1

Характеристика и расположение объектов на маршруте, км от начала маршрута

Вертикальная кривая R=800м

60

Город А

80

Санаторий

160

Город Б

200

Склад ГСМ

300

Видимость до 100м, участок длинной 200м

320

Ледовая переправа

350

Паромная переправа

350

Участок с уклоном 10% длиной 2 км

380

Конечный пункт маршрута

400

Длина маршрута, км

400
     

 

Таблица 1.2-Задание на организацию перевозки опасного груза

Количество автомобилей в колонне

6

Класс опасного груза

1 (Тротил)

Характеристика и расположение объектов на маршруте, км от начала маршрута

Город А

180

Санаторий

200

Участок с уклоном 10% длиной 2 км

250

Ж.-д. переезд

510

Вертикальная кривая R=800м

530

Паромная переправа

600

Ледовая переправа

600

Склад ГСМ

700

Видимость до 100 м, участок длиной 200 м

700

Конечный пункт маршрута

900

Длина маршрута, км

900
     

 

Таблица 1.3-Характеристика автобусного маршрута

Характеристика и расположение объектов на маршруте, км от начала маршрута

Склад ГСМ 150
Паромная переправа 250
Ледовая переправа 250
Город Б 320
Вертикальная кривая R=800м 330
Видимость до 100 м, участок длиной 200 м 340
Ж.-д. переезд 730
Конечный пункт маршрута 800
Длина маршрута, км 800



Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

 

Автомобиль МАЗ-64229 совместно с полуприцепом ЧМЗАП-93853 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Для определения условий, при которых может осуществляться перевозка тяжеловесного груза, необходимо определить к какой категории относится транспортное средство. Для этого сравним технически характеристики автопоезда с параметрами, приведенными в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

 

Таблица 2.1 – Технические характеристики автомобиля МАЗ-64229

Характеризуемый параметр

Значение показателя

Колёсная формула

6x4

Полная масса автопоезда, кг

42000

Полная масса автомобиля, кг

24000

Распределение полной массы:

на переднюю тележку, кг

6000

на заднюю тележку, кг

18000

Нагрузка на седло, кгс

14700

Масса снаряженного автомобиля, кг

9300

Двигатель

ЯМЗ-238Д (V8)

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

242 (330)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс·м).

2200

Коробка передач

ЯМЗ-238А(механическая)

Число передач КП

10

Подвеска

Рессорная

Передаточное число моста

5,49

Шины

300R508

Максимальная скорость, км/ч

95

Контрольный расход топлива, л/100 км при V=60 км/ч

47,5

Основной применяемый прицеп

МАЗ-9506

Топливный бак, л

350

     

 


Таблица 2.2 – Технические характеристики полуприцепа ЧМЗАП-93853

Характеризуемый параметр Значение показателя
Масса перевозимого груза, кг 26200
Масса снаряженного полуприцепа, кг 6500
Масса полуприцепа полная, кг 32700
Распределение полной массы на седельное устройство тягача, кг   14700
Распределение полной массы на тележку, кг 25200
Длина 11370
Ширина 2500
высота 3170
Площадь платформы, м2 17,6
Объем платформы, м3 55,8
Подвеска Рессорно-балансирная
Количество колес 8
Шины 15,00-20

 

При полном использовании грузоподъемности полуприцепа нагрузка на седельное устройство тягача составляет 14,5 т (таблица 2.1), допустимая нагрузка на седельное устройство МАЗ-64229 составляет 14,7 т, поэтому в сочетании данные автомобиль и полуприцеп могут эксплуатироваться с полным использованием грузоподъемности полуприцепа.

Комплексный чертеж МАЗ-64229 и полуприцепа ЧМЗАП-93853 показан в приложении А и Б соответственно.

Полная масса автопоезда превышает величины, установленной Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, нагрузка на заднюю ось превышает предельное значение для группы А, поэтому данное транспортное средство не относится к группам А и Б.

Параметры АТС не соответствуют значениям категории II, т.к. проектная нормативная нагрузка на мостовое сооружение НГ-60, общая масса менее 60 т, следовательно, АТС относится к категории I.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений.

Заявление для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок по маршруту (Приложение В), проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой. В нашей области это Главное управление автодорог по Алтайскому краю.

При выборе маршрута перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза должна быть оценена грузоподъемность транспортного средства и габариты инженерных сооружений на маршруте, чтобы обеспечить безопасность дороги и дорожных сооружений. Схема маршрута приведена в приложении Ж.

Срок согласования маршрута перевозки для грузов категории I составляет 7 дней.

После получения разрешения (Приложение Г) перевозчик согласовывает перевозку с ГИБДД УВД Алтайского края, т.к. маршрут начинается на территории Алтайского края. При согласовании выдается пропуск установленного образца (Приложение Д).

Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

Ширина транспортного средства составляет 2,5 м, длина автопоезда – 15.41 м, груз относится к категории I, поэтому автомобиль прикрытия не требуется.

Скорость движения во время перевозки не должна превышать по дорогам -60 км/ч, а мостовым сооружениям – 15 км/ч.

В целях обеспечения безопасности движения во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

§ отклоняться от установленного маршрута;

§ превышать указанную в разрешении скорость движения;

§ осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

§ двигаться по обочине дороги;

§ останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

§ продолжать перевозку при возникновении технической неисправности АТС, угрожающей безопасности движения.

При транспортировке тяжеловесных грузов масса полуприцепа должна соответствовать техническим нормативам, установленным заводом – изготовителем. Таким образом, масса полуприцепа ЧМЗАП-93853 должна быть не более 26,2 т.

Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля - тягача.

Полуприцеп ЧМЗАП-93853 должен быть оборудован стояночным тормозом и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

Каждый автопоезд должен быть снабжен не менее чем четырьмя противооткатными упорами.

Кабина МАЗ-64229 должна быть оборудована, по меньшей мере, двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон.

На автопоезд должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд».

Автопоезда должны быть оборудованы также проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: