Определение числа холодных поездов

“Холодным поездом” называется состав из вагонов со скоропортящимися грузами.

Число “холодных поездов” определяется:

, поезд.                                               (3)

 

где Qбр, т – общий грузопоток;

Qх – унифицированная масса “холодного поезда” (1600 т).

Для свежих овощей:

 поездов.

Результаты расчетов приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Расчёт количества «холодных» поездов

Наимен. груза

Принят. тип ПС

Годовой грузопо-ток, т

Характеристика подвижного состава

Погр. вес, т/м3

Кол-во ед. ПС

Кол-во ХП

Вес тары, тыс.т

Грузо-под., т

Vпогр, м3

Тара, т

Овощи свежие АРВ 40000

40

88

44

0,28 1624 70 71.456
Фрукты, ягоды ZВ-5 120000

164

400

237

0,24 1250 232 250.008
Масло животное АРВ 20000

40

88

44

0,45 505 30 26.544
консервы КР 80000

68

120

22

0,45 1482 71 32.604
Пиво, мин.воды КР 40000

68

126

32,3

0,4 794 42 25.646
Мясо охл. ZВ-5 20000 164

400

237

0,4

125 31 29.625
Мясо морож. ZВ-5 60000

164

400

237

0,28 536 117   127.032
Яйца АРВ 20000

40

88

44

0,25 910 38 40.040
Всего   400000

 

631 602.955
                       

 

Общий грузопоток:

 

                             (4)

 

где Qн – годовой грузопоток,т;

Qт – суммарный вес тары.

1002955 .

Количество «холодных поездов» в сутки:

 

                                    (5)

 

,

 

Следовательно, для пропуска «холодных поездов» необходимо предусмотреть 2 пары ниток графика.

Для перевозки скоропортящихся грузов на основных направлениях устанавливают обращение специальных поездов, на других направлениях могут вводиться согласованные грузовые поезда. Скоропортящиеся грузы в крытых вагонах и в вагонах-ледниках без охлаждения, а также порожние рефрижераторные секции отправляют со всеми прямыми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования.

К числу специальных поездов для перевозки скоропортящихся грузов относятся:

- ускоренные “холодные”, обращающиеся с унифицированной весовой нормой 1600 т на всем пути следования, отправляемые со станций формирования независимо от количества вагонов со скоропортящимися грузами;

- “холодные” с весовой нормой, установленной с изменением веса по участкам в соответствии с графиком движения;

- скорые грузовые, обращающиеся с унифицированной весовой нормой 1200 т;

- рефрижераторные, назначаемые в обращение для маршрутной перевозки скоропортящихся грузов и обычно имеющие постоянный состав;

- молочные, обращающиеся на участках, прилегающим к крупным административным и промышленным центрам.

Основой разработки плана формирования “холодных” поездов являются вагонопотоки, определяемые в соответствии с планом перевозок скоропортящихся грузов. “Холодные” поезда обычно обращаются на направлениях с большим объемом перевозок скоропортящихся грузов.

“Холодные” поезда обычно формируются на станциях массовой погрузки СПГ или на станциях с большой переработкой транзитного потока. При формировании поездов из РПС станция должна иметь пункт по его техническому обслуживанию.

План формирования “холодных” поездов содержит следующие данные: станции формирования и расформирования поездов, станции льдоснабжения и водопоя живности, станции очистки вагонов, назначения вагонов, включаемых в “холодные” поезда и групп пополнения, номер и вес поезда.

Специальные поезда для перевозки СПГ являются поездами постоянного обращения: их отправляют со станции формирования ежесуточно строго по расписанию независимо от количества вагонов с СПГ, имеющихся на станции формирования.

Вагоны с СПГ к “холодным” поездам в пути следования прицепляют в соответствии с планом формирования и расписанием движения поездов.

После установления размеров движения и плана формирования разрабатывают расписание их движения.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: