Местные налоги и сборы

К местным относятся следующие налоги: налог на имущество предприятий, земельный налог, целевые сборы, налог на рекламу, лицензионные сборы.

Одни налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решением органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.

Другие налоги могут устанавливаться решениями районных и городских органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты, бюджеты районов, городов, либо по решению районных и городских органов власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

Земельный налог устанавливается гл. 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Земельный налог относится к местным налогам. В городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге - земельный налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ.

Налогоплательщикаминалога признаются организации (предприятия) и физические лица, обладающие земельными участками на основании права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложенияпризнаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введен земельный налог.

Налоговая базаопределяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 31 НКРФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного назначения;

- занятых жилищными фондами и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или представленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков [1, гл. 31].

НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Для предпри­ятий и организаций в Российской Федера­ции введена трехуровневая система налогообложения. Первый уровень - это федеральные налоги России, второй уровень - налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автоном­ных округов; третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д.

Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы, единый социальный налог. Перечисленные нало­ги создают основу финансовой базы государства.

Региональные налоги устанавливаются пред­ставительными органами субъектов Федерации, исходя из обще­российского законодательства. Часть региональных налогов отно­сится к общеобязательным на территории РФ (налог на имущество и транспортный налог). В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

Третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. К местным относятся следующие налоги: налог на имущество предприятий, земельный налог, целевые сборы, налог на рекламу, лицензионные сборы.

Подводя черту под всем вышеизложенным, следует повториться: не надо недооценивать роль государства в регулировании рынка, особенно посредством налогообложения производственных предприятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

1. Налоговый Кодекс РФ

2. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2118 – 1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Научная и учебная литература:

3. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран / И.М. Александров - М.: Финансы и кредит, 2002.-498с.

4. Колчина Н.В. Финансы организаций / Н.В. Колчина- М.: ЮНИТИ, 2003.-320с.

5. Грисимова Е. Н. Налогообложение: Учеб. Пособие / Под ред. И. П. Мерзлякова.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.-562с.

6. Медведев А. Н. Налоговый учет (согласно главе 25 НК РФ) / А. Н.  Медведев - М.: Налоговый вестник, 2002.-180с.

7. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. 3-е изд., доп. и перераб / Под ред. Е.И. Шохина.- М.: МЦФЭР, 2001.-336с.

8. Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. Финансы и кредит / Д. Г. Черник– М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1999г.-100с.

9.  Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник / Т. Ф. Юткина - М.: ИНФРА-М, 2001.-365с.

Статьи из журналов и газет:

10.  Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики / Л. Абалкин // Вопросы экономики, 1997. №7.-52с.

11.  Голубцов В.Г. Государственное регулирование экономики / В.Г. Голубцов // Законодательство и экономика, 2005. №8. -36с.

12.  Горский К.В. Некоторые параметры налоговой реформы / К.В. Горский  // Финансы, 2008, №2.-49с.

13. Ясин Е. Функции государства в рыночной экономике / Е. Ясин // Вопросы экономики, 2007. №7-89с.

Интернет-источники:

14. www.intranet.garant.ru

15. www.nalog.ru

16. www.pravo.com.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: