Педагогический контроль

Контроль в образовательном процессе заключается в проверке хода и результатов теоретического и практического усвоения слушателями учебного материала.

Педагогический контроль предполагает реализацию трех его ролей: диагностическую, обучающую и воспитательную.

Формами педагогического контроля, образующими систему контроля, являются:

· экзамены;

· зачеты;

· устный опрос (собеседование);

· письменные контрольные работы;

· рефераты;

· коллоквиумы;

· семинары;

· курсовые;

· лабораторные контрольные работы;

· проектные работы;

· дневниковые записи;

· журналы наблюдений.

По времени педагогический контроль подразделяют на текущий, тематический, рубежный, итоговый, заключительный.

В системе открытого образования оценка знаний, умений и навыков приобретает особое значение. Особенностью контроля в сетевом обучении является необходимость в дополнительной реализации функций идентификации личности обучающегося для исключения возможности фальсификации обучения.

Система открытого образования отличается от традиционных форм получения образования увеличением количества форм контроля, т. к. контроль является эффективным механизмом обратной связи обучающегося с образовательным центром.

Видами контроля в сетевом обучении являются экзамены, контрольные работы, зачеты, курсовые и дипломные работы. При этом в открытом образовании широкое распространение получил тестовый контроль — как для самопроверки, так и для итогового контроля.

Для организации контроля в системе Moodle служат следующие инструменты: Рабочая тетрадь, Тест, Опрос.

Рабочая тетрадь используется для проверки усвоения знаний учащихся. Студент может ответить и со временем, если это необходимо, редактировать свой ответ. Ответы являются приватными и будут видны только учителю. Учитель, в свою очередь, может комментировать данные ответы и оценить каждую запись.

Элемент курса Тест позволяет учителю создать набор тестовых вопросов. Вопросы могут быть с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, а также некоторые другие виды. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть в последствии использованы снова в этом же курсе (или в других).

Студентам можно разрешить проходить тест несколько раз, при этом каждая попытка оценивается автоматически. Тесты могут показывать правильные ответы или просто оценку.

Для выявления статистики или проведения голосования, например, может использоваться такой инструмент как Опрос.

Учитель задает вопрос и определяет несколько вариантов ответов. Это может быть полезно в качестве быстрого опроса, чтобы стимулировать мышление, чтобы позволить группе проголосовать по какому-либо вопросу или найти общее мнение в процессе исследования какой-то проблемы.

Практические рекомендации

Курс дистанционного обучения разрабатывается на модульной основе: каждый модуль это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени, или – зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами.

Когнитивные стратегии э-занятий характеризуются такими факторами, как усваивание информации, выбор, отсылка сообщений, выражение результатов, размышление о новой информации, взаимодействие с другими обучаемыми, организация информации (сохранение, фильтрация, сортировка и пр.), установление связей между идеями, нахождение «красных нитей» дискуссии и др.

Психологическими стратегиями э-занятий являются: выработка уверенности в себе, внутренняя организованность, способность к сотрудничеству, нацеленность на успех. Учащийся имеет возможность контролировать процесс обучения. Удовлетворяется и другая потребность – включенность (связь с окружающими, возможность привлечь к себе внимание, быть частью какой-то общности).

Практические рекомендации преподавателям:

· Студенты должны регулярно подключаться к сети и ответственно относиться к отправке сообщений;

· Сообщения должны отличаться ясностью и продуманностью;

· Нельзя запаздывать с отправкой сообщений, поскольку это создает неудобства для других участников группы;

· В начале э-занятия преподавателю следует объяснить студентам, какими преимуществами и недостатками обладает это занятие, предложить им в ходе обучения зафиксировать внимание на его особенностях;

· Преподаватель должен заранее заготовить как можно больше предполагаемых вопросов и ответов;

· В конце всего курса следует провести обсуждение, позволить всем слушателям поделиться своими тревогами, рекомендациями и замечаниями, это позволит усовершенствовать курс в целом и отдельные занятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: