Классификация стадий развития интеллекта

I. Сенсомоторный интеллект - 0-24 мес

II. Репрезентативный интеллект и конкретные операции - 3-12 лет

III. Репрезентативный интеллект и формальные операции - 12–14 лет.

Развитие, по Пиаже, – это переход от низшей стадии к высшей. Предыдущая стадия всегда подготавливает последующую. Так, конкретные операции служат основой формальных операций и составляют их часть. В развитии происходит не простое замещение низшей стадии высшей, а интеграция ранее сформированных структур; предшествующая стадия перестраивается на более высоком уровне.

Применительно к школьным годам педагоги и психологи используют следующую периодизацию:

Младший школьный возраст(6-10 лет);

Подростковый или средний возраст (10-15 лет);

Старший школьный возраст(15-17 лет).

Как известно, в младших классах все учебные предметы ведет один педагог, чаще всего учительница. Личные особенности учителя становятся фактором биографии учеников.

Итак, в младшем школьном возрасте выделяются ученики с необычно быстрым, стремительно развитым интеллектом, которые развиваются еще в дошкольные годы. Крайние случаи такого рода – вундеркинды. В среднем возрасте различия в умственных способностях не так уж заметны. В старших классах наблюдается интеллектуальный подъем у некоторых учащихся. Все это – разные варианты неравномерности хода развития.



Вундеркинды

Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению. Необычность умственных успехов таких детей становится очевидной после поступления в учебу, где происходит сравнение детей друг с другом. Уже тогда обнаруживаются необычные способности некоторых учеников и умственное развитие их далеко от сверстников.

Ученик Саша. Саше не было еще 4 лет, когда он научился читать. Случилось это так. Ему купили азбуку: на отдельных картинах нарисованы буквы алфавита. Мальчик играл и по подсказке бабушки начал называть буквы. Затем, вслушиваясь в произносимые слова, стал подбирать соответствующие картинки.

Далее он научился считать. В этот период он начал увлекаться не только счетом, но и стал их чертить. Ему уже было 4 года.

Интерес к числам ослабел, когда он увлекся географией. В начало пятого года он сделал карту полушарий. Причем все очертания и обозначения с удивительной точностью совпадали с географической картой.

В дальнейшем 7-летний Саша прямо из детского сада поступил в 4 класс школы, успешно выдержав все вступительные экзамены. В школе успевал только на "отлично". Семейное окружение его: мать – экономист, бабушка 70 лет и сестра – студентка филологического факультета, отец – инженер, с семьей не живет). Мальчик в основном находится под наблюдением у бабушки.

Саша в школе не занимает особого положения. Учителя к нему относятся как к обычному ученику. Преподаватели отмечают сознательность его ответов и умение кратко и ясно излагать свои мысли. Но он долго занимается самообразованием. Подготовка домашних заданий занимает больше 1,5-2 часов в день, он практически не гуляет. Стал увлекаться орнитологией. Его работа о птицах – толстая пачка исписанных тетрадей и огромное количество рисунков.

Много самостоятельности проявлено и в иллюстрациях. Он не только копирует рисунки, а рисует на основе описания. У него хорошая зрительная память. После посещения зоопарка или зоомузея он делает схематические рисунки, описывает их. Он умеет различать даже незначительные различия в цвете и форме.

Саша очень подвижный. У него стремительная походка.

Сосредоточенность его на учебной стороне урока создает определенную отрешенность от происходящего вокруг. Он не только реагирует на поведение других, но и даже соседа по парте.

У доски Саша держится скромно, даже застенчиво. Он не смотрит на себя со стороны, не любуется своим голосом, произносящим умные и ученые слова.

Когда учительница неторопливо, педагогическим тоном, задала ему дополнительный вопрос, можно было видеть, что у него ответы готовы прежде, чем она замолкала.

Познания его по всем предметам отличаются конкретностью и точностью. Письменные работы отличаются необычайной краткостью.

Дети – индиго

 

Дети – индиго – это не просто дети с необычным цветом ауры (кстати, что такое аура, тоже никто не смог толком объяснить), это в первую очередь неординарные дети, которые буквально всем отличаются от обычного представления о детях. С малого возраста они рассуждают о судьбах мира, проявляют уникальные феномены и таланты, отличаются от других необычайной линией поведения, обладают уникальными лидерскими качествами, в результате чего отвергают все шаблоны воспитания. Одним из известных примеров ребенка Индиго является мальчик. В 5 лет освоивший весь мировой репертуар произведений для скрипки и в том же возрасте выступавший с оркестром уже взрослых музыкантов в качестве первой скрипки.

До тех пор, пока к изучению детей Индиго будут подходить однобоко, то есть искать причины необычности в материальных или физических факторах, понять их особенности, отличия от других и методы воспитания будет невозможно. Только после того, как будут приняты во внимание невидимые разум и душа и их потенциальные свойства, только тогда найдется ответ на вопрос "кто такие дети Индиго?"

Для того, чтобы прояснить большинство вопросов относительно детей Индиго, нужно вспомнить идею Д.И.Менделеева о троичности человека и окружающего мира, о том, что все вокруг имеют три сущности: разум, душу и тело (материальную оболочку), и разум среди них –главный. Именно наследованием разума занимался последователь Д.И.Менделеева В.И.Вернадский. он первый среди ученых сформулировал концепцию об устройстве ноосферы, то есть разума – среды, в которой содержатся совершенные истинные знания и с которой абсолютно совместим разум человека.

Отсюда становится очевидным, что одаренность и высокоразумность детей индиго обусловлена не наследственностью, не генетическим изменениями или воспитанием (то есть сущностями материального мира), а именно особыми свойствами их невидимых разумов и душ, потенциал которых на несколько порядков выше предшествующего им поколения детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: