Содержание
Введение
1. Исходные данные на проектирование и их анализ
1.1 Анализ грузооборота и грузопереработки порта
1.2 Транспортно-перегрузочная характеристика груза
1.3 Выбор флота и сухопутного подвижного состава
1.4 Выбор перегрузочных машин и грузозахватных устройств к ним
2. Разработка вариантов схем механизации и технологии перегрузочных работ
2.1 Расчет параметров причала
2.2 Варианты схем механизации
2.3 Описание технологии перегрузочных работ по вариантам
2.4 Расчет норм выработки и времени
2.5 Расчет потребности в перегрузочных машинах, количества причалов и их пропускной способности
2.6 Расчет продолжительности обработки судна в порту
3. Технико–экономическое обоснование выбора оптимального варианта схем механизации и технологии перегрузочных работ
3.1 Методика выбора оптимального варианта
3.2 Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту
3.3 Капиталовложения и эксплуатационные расходы по флоту за время его нахождения в порту
3.4 Интегральные удельные приведенные затраты по порту и флоту, выбор оптимального варианта
4. Эксплуатационно-экономические показатели работы порта
5. Технологическая документация порта
Заключение
Список рекомендуемых источников
Введение
Речной порт – это транспортное предприятие на внутренних водных путях, имеющее один или несколько причалов с прилегающей территорией и акваторией, предназначенный для перевалки груза с одного вида транспорта на другой.
На территории порта располагаются подъездные железнодорожные пути, внутрипортовые автодороги, перегрузочное оборудование, склады.
Речные порты играют большую роль в транспортной системе всей страны, как единые транспортные узлы, через которые проходят грузы, следующие в смешенном направлении. Основная деятельность порта – это выполнение перегрузочных работ по разным вариантам: из судна на железнодорожный, автомобильный транспорт, из судна на склад, из склада на железнодорожный, автомобильный транспорт. Порт осуществляет комплексное обслуживание флота, создает условия плавания и стоянки в порту, обеспечивает сохранность груза, осуществляет прием и выдачу груза, производит расчеты с клиентами, занимается заключением договоров.
Задача порта за короткий период навигации перевести наибольшее количество грузов, произвести их погрузку и выгрузку грузов работы с наименьшими простоями техники.
Цель курсового проекта – закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Технология и организация работы портов и складов» при выполнении расчетов по обоснованию оптимального варианта схемы механизации и технологии перегрузочных работ.
Исходные данные на проектирование и их анализ
Род груза: | песок | |
Направление грузопотока: | Вода – ж/д | |
Навигационный грузооборот причала: | 875000 т | |
Период навигации: | 200 сут. | |
Коэффициент прохождения груза через склад: | 0,54 | |
Средний срок хранения груза на складе: | 10 сут. | |
Коэффициент неравномерности поступления груза в порт: | 1,15 | |
Характеристики водного пути: | ||
- отметка дна относительно «0» графика | - 4,0 м | |
- самый низкий горизонт | СНГ | 0,2 м |
- самый высокий горизонт | СВГ | 4 м |
- отметка территории | ТЕР | 5 м |