Совершенствование аудита расчетов с подотчетными лицами

В качестве рекомендации ООО «Интер» можно предложить тщательно следить за сроками выдачи подотчет денежных средств, а также более детально проверять авансовые отчеты подотчетных лиц. Проверять детально все прикладываемые документы, обращать внимание на даты этих документов. Для этого можно предложить выделить человека именно для расчетов с подотчетными лицами, чтобы он один следил за этим учетом.

Хорошо было бы конкретизировать или изменить приказ «О выдаче денежных средств в подотчет», на каждого человека, чтобы на одного человека приходился один вид расхода. А не на одного возлагать ответственность за понесенные расходы. На ООО «Интер» в штате работает достаточное количество работников, чтобы эту идею воплотить. В таком бы случае снизилась бы нагрузка, возложенная на одного человека.

Предприятие полностью компьютеризировано в связи с этим есть возможность внедрения программы, более детального отслеживания выдачи и расхода подотчетных сумм.

В результате совершенствования бухгалтерского учета при расчетах с подотчетными лицами уточняется и убыстряется порядок учета подотчетных сумм.

Если раньше подотчетное лицо могло забыть о том, что ему нужно отчитаться по подотчетным сумма, то теперь данная программа оповестит, о том, что остался один день или сегодня необходимо сдать авансовый отчет, со всеми приложенными к ним документам. А при установлении правовой системы, бухгалтер в любое время и без ошибочно сможет найти ту или иную информацию, связанную с выдачей денежных средств подотчет.

Но, так как организация не большая, то целесообразно сохранение существующего состояния учета в будущем году, для повышения оперативности получения информации об изменениях в законодательстве приобрести электронную правовую систему и если позволяют средства, то не одну, для более точного выяснения того или иного вопроса.



Заключение

Аудит – это деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска, аудит способствует уменьшению до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли.

В результате проделанной работы была раскрыта тема аудита расчетов с подотчетными лицами. Аудит расчетов с подотчетными лицами проводится на основе первичных документов по расчетам с подотчетными лицами. Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются: авансовые отчеты, приказы о направлении сотрудников в командировки, командировочные удостоверения, сметы представительских расходов, приказы об утверждении смет представительских расходов, оправдательные первичные документы.

В работе также были проанализированы различные методы получения аудиторских доказательств при аудиторской проверке расчетов с подотчетными лицами для выявления типичных ошибок, допускаемых в данной области бухгалтерского учета. К таким методам относятся: наблюдение или участие в инвентаризации, наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций, устный опрос, получение письменных подтверждений, проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц, проверка документов, подготовленных на предприятии клиента, проверка арифметических расчетов, анализ.

Изучение типичных ошибок, допускаемых на предприятиях при расчетах с подотчетными лицами позволяет утверждать, что большниство таких ошибок происходит не из-за сложности в их бухгалтерском учете, а в результате небрежного его ведения и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Основными ошибками являются несоблюдение порядка выдачи денег под отчет, отсутствие инвентаризаций расчетов с подотчетными лицами, приложение к авансовым отчетам не имеющих всех обязательных реквизитов первичных документов, расчет с другими юридическими лицами выданными под отчет наличными деньгами в размерах, превышающих установленные лимиты и другие. Зачастую в результате указанных нарушений на затраты списываются необоснованные суммы, занижается налогооблагаемый доход, происходит скрытие платежей по социальному страхованию и обеспечению, транспортному налогу.

 



Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, правовая система «Гарант», по состоянию на 01 апреля 2008 г.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, Часть 2 от 5 августа 2000 г., правовая система «Гарант», по состоянию на 01 апреля 2008 г.

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ, правовая система «Гарант», по состоянию на 01 февраля 2008 г.

4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г., правовая система «Консультант-Плюс».

5. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон № 119-ФЗ от 07 августа 2001 г., правовая система «Консультант-Плюс».

6. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт: Федеральный закон № 54-ФЗ от 22 мая 2003 г., правовая система «Гарант».

7. Доходы организации: положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина РФ № 32н от 06 мая 1999 г., правовая система «Консультант-Плюс».

8. План счетов бухгалтерского учета финансово-экономической деятельности организаций и инструкции по его применению № 94н от 31 октября 2000 г. (ред. от 18 сентября 2006 г.), правовая система «Консультант-Плюс», по состоянию на 18 сентября 2006 г.

9. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, № 14-п от 05 января 1998 г., утвержденное Советом директоров Банка России от 19 декабря 1997 г., правовая система «Консультант-Плюс».

10.  Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации: Постановление Госкомстата Российской Федерации № 20 от 24 марта 1999 г., правовая система «Консультант-Плюс».

11.  Расходы организации: Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации № 33н от 6 мая 1999 г., правовая система «Консультант-Плюс».

12.  Учетная политика организации: положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98) № 60н от 09 декабря 1998 г. Утверждено приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г №107н, правовая система «Гарант».

13.  Алборов Р.А. Аудит в организациях, промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие./ Р.А. Алборов – 3-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 464с.

14.  Андреев В.Д. Практикум по аудиту: Учеб. пособие./ В.Д. Андреев, Т.И. Киселевич, И.В. Атаманюк – М.: Финансы и статистика, 2003.

15.  Ареис Э.А. Аудит/ Э.А.Ареис, Дж.К. Лоббек, 2003. – 560.

16.  Аудит: Учебник для вузов./ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотников и др.; под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Аудит, 2003. – 583 с.

17.  Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита./ Н.П. Барышников — 4 изд., перераб. и доп. — М.: ФИЛИНЪ, 2003. — 528 с.

18.  Глушков И. Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии./ И.Е. Глушков. – 12-е изд. Эффективная настольная книга бухгалтера. М.: «КноРус»; Новосибирск «Экор-книга», 2005. – 1056 с.

19.  Дробышевский Н.П. Ревизия и аудит: Учеб. пособие./ Н.П. Дробышевский. – Мн.: ООО «Мисанта», 2004. – 265 с.

20.  Кадры. Зарплата. Отпуска/ Под ред. А.В. Соколовой. – М.: Эксмо, 2008. – 288 с. (Проверено. Гарант. Правильные ответы).

21.  Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту./ П.И. Камышанов. — 2-е изд. М.: ИНФРА, 2004.

22.  Киселева Г.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие./ Г.В. Киселева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 524с.

Приложение 1

 

Утверждена

приказом ____

от 01.12.2008г. № 1

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

ООО ЧОП «АВАНГАРД»

на 2009 год

Учетная политика ООО ЧОП «АВАНГАРД» разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Общие положения

Ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета в ООО ЧОП «АВАНГАРД», соблюдение законодательства при выполнении и документировании хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

Главный бухгалтер ООО «АВАНГАРД» подчиняется руководителю и обеспечивает организацию бухгалтерского и налогового учета в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением.

Руководитель и главный бухгалтер несут ответственность за нарушение правил ведения бухгалтерского и налогового учета и представления бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности в государственные органы.

12. Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет ООО «АВАНГАРД» осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете”, Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности (с учетом всех последующих изменений и дополнений), другими законодательными и нормативными актами.

Бухгалтерский учет вести по журнально-ордерной форме с применением вычислительной техники.

3. Учет основных средств

Учет объектов основных средств осуществлять в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и ПБУ 6/01 от 30.03.01г. № 26н “ Учет основных средств ”.

В составе основных средств учитывать объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости без НДС.

Расходы, связанные с приобретением основных средств относятся на увеличение стоимости основных средств.

Объектами основных средств, находящимися в эксплуатации, признаются объекты основных средств, принятые к бухгалтерскому учету на основании акта приемки-передачи основных средств (форма № ОС – 1).

При зачислении в состав основных средств объектов стоимостью менее 10000 рублей в форме № ОС – 1 (оборотная сторона) заполняются только реквизиты, предусмотренные предпоследним и последним абзацами.

Начисление амортизации по всем объектам амортизационного имущества производится с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия данного объекта к бухгалтерскому учету.

По приобретенным основным средствам, бывших в употреблении норма амортизации определяется с учетом срока эксплуатации у предыдущих собственников.

Затраты на ремонт основных средств списываются на себестоимость по мере выполнения ремонта и признаются для целей налогообложения в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

При выбытии объектов основных средств доходы и расходы, связанные с этим выбытием отражаются на счете № 91 “Прочие доходы и расходы”.

4.Учет нематериальных активов

Учет объектов нематериальных активов осуществляется в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и ПБУ 14/00 “Учет нематериальных активов”.

В составе нематериальных активов учитываются объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости без НДС.

Объектами нематериальных активов, находящихся в эксплуатации, признаются объекты, принятые к бухгалтерскому учету на основании акта приемки нематериальных активов (форма, утвержденная предприятием).

Начисление амортизации по объектам нематериальных активов производится линейным способом как в бухгалтерском так и в налоговом учете и начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия данного объекта к бухгалтерскому учету.

При выбытии объектов нематериальных активов доходы и расходы, связанные с этим выбытием отражаются на счете № 91 “Прочие доходы и расходы”.

12. Учет материально-производственных запасов

Учет материально-производственных запасов осуществлять в соответствии с ПБУ 5/01 “Учет материально-производственных запасов”, утвержденным приказом Минфина РФ от 09.06.01г. № 44н.

Материально-производственных запасы приходуются независимо от того, когда они поступили – до или после получения платежных документов или оплаты.

Материальные ценности принимаются к бухгалтерскому учету на счете № 10 “Материалы” по фактической себестоимости приобретения (без НДС) без использования счета № 16 “Отклонения в стоимости материальных ценностей”. Расходы, связанные с оказанием услуг по снабжению материально-производственными запасами (командировочные, транспортные расходы) относятся на увеличение стоимости материально производственных запасов.

В целях обеспечения сохранности материальных ценностей по статье “Инвентарь и хозяйственные принадлежности” ведется аналитический учет (в количественном измерении) до момента их выбытия по причине физического (морального) износа.

При отпуске материальных запасов в производство их оценка производится методом фактической себестоимости за единицу.

При отпуске материальных запасов в производство их оценка производится по полной стоимости (с НДС).

Для осуществления налогового учета ведется регистр материально-производственных запасов, относящихся к прямым расходам.

6. Учет доходов предприятия

Доходы предприятия формируются в бухгалтерском учете в соответствии с ПБУ “Доходы организации”, утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. № 32 н.

Доходы от обычных видов деятельности или выручка от результатов выполненных работ, оказанных услуг отражаются на кредите счета № 90 “Продажи”, субсчет № 90/1 “Выручка” (по видам деятельности).

Прочие доходы отражаются на кредите счета № 91 “Прочие доходы и расходы”. В состав прочих доходов включаются операционные и внереализационные доходы.

7. Учет расходов предприятия

Расходы предприятия формируются в бухгалтерском учете в соответствии с ПБУ10/99 от 06.05.99г. № 33 н и другими нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Расходы на производство и реализацию, осуществляемые в течении отчетного периода, подразделяются на прямые расходы (материальные расходы, расходы на оплату труда работникам и ЕСН, амортизационные отчисления по основным средствам) и косвенные расходы (все суммы расходов, за исключением внереализационных расходов).

Прямые расходы учитывать на счете № 20 “Основное производство”, а косвенные на счетах № 25 “Общепроизводственные расходы” и № 26 “Общехозяйственные расходы”, а затем списывать в дебет счета № 20.

Выпущенную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) учитывать по полной производственной себестоимости.

Бухгалтерский учет прочих расходов (операционных и внереализационных) осуществляются на счете № 91 “Прочие доходы и расходы”.

Расходы по обычным видам деятельности, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, списываются с кредита счета № 20 в дебет счета № 90.

Расходы в бухгалтерском учете признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место.

8. Учет расходов будущих периодов

Расходами будущих периодов признаются расходы, произведенные ГУП НИИ в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, в том числе ремонт основных средств (если не создается соответствующий резерв или фонд).

9. Учет финансовых результатов

Финансовый результат деятельности предприятия формируется на счете № 99 “Прибыль и убытки”. Сумма чистой прибыли (убытка) по итогу отчетного года списывается заключительной записью со счета № 99 в кредит (дебет) счета № 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”, к которому открываются два субсчета:

01 – нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года;

02 – нераспределенная прибыль (убыток) прошлых лет.

Остающаяся в распоряжении предприятия часть чистой прибыли может быть использована на:

Ø обновление основных фондов;

Ø покупку материальных ценностей;

Ø материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников предприятия.

10. Особенности начисления налога на прибыль

Для расчета налога на прибыль доходы и расходы ООО «АВАНГАРД» определяются по методу начисления.

В целях исчисления налога на прибыль доход предприятия признается в том отчетном периоде, в котором он имел место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

Для признания доходов от выполнения работ (Услуг) датой получения дохода признается дата подписания сторонами акта приемки-передачи работ (услуг).

11. Особенности исчисления НДС. Выбор момента реализации (определение даты реализации (передачи товаров (работ, услуг)))

Для целей налогообложения ООО «АВАНГАРД» выбрал вариант признания операций по реализации товаров (работ, услуг), по отгрузке.

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащих вычету формируются в соответствии со статьями 171 и 172 НК РФ. Налоговый период – месяц.

12. Организация налогового учета

Налоговый учет в ООО «АВАНГАРД» осуществляется в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Налоговым учетом в ООО «ВАНГАРД» признается система обобщения информации для определения налоговой базы по каждому виду налога на основе данных регистров бухгалтерского учета с учетом отклонений между бухгалтерским и налоговым учетом.



Приложение 2

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: