Диагностика ситуации в школе

Предмет диагностики Специалист Субьект диагностики/ инструментарий Результат диагностики
Обученность. Успешность или неуспешность   Классный руководитель Классный журнал   Успеваемость  
Обученность. Успешность или неуспешность     Учитель- предметник (средняя школа) Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников, автор: М.А. Ступницкая Выявление уровня сформированностиобщеучебных,  интеллектуальных, организационных и коммуникативных умений и навыков: В результате подсчета выделяются три группы учащихся: слабая группа (от 6 до 10 баллов), средняя группа (от 11 до 16 баллов), сильная группа (от 17 до 22 баллов)
Обучаемость Педагог-психолог Диагностика уровня развитости учащихся тест структуры интеллекта   автор: Амтхуэр  (адаптированный вариант Л.А Ясюковой)   Выявление уровня развития познавательных процессов: памяти, мышления, внимания; определение сформированности умений, мыслительной деятельности Уровни: 1.Высокий 2.Хороший 3.Средний 4.Слабый 5.Паталогия
Интеллектуальные особенности Педагог-психолог Тест автор: Тулуз - Пьерон  Выявляет скорость переработки информации, внимательность. Уровни: 1.Высокий 2.Хороший 3.Средний 4.Слабый 5.Паталогия
Мотивация Педагог-психолог Методика изучения мотивации учения подростков, анкета, автор: М. Лукьянова Уровни мотивов: 1.Очень высокий, 2.Высокий, 3Нормальный (средний), 4.Снижен, 5.Никий,  Целеполагание,  Смысл уче­ния, Стремление к достижению успеха или избегания неудачи Внутренняя или внешняя мотивация Вид мотива: 1.Социальный, 2.Учебный, 3.Игровой 4.Позиционный, 5.Оценочный, 6.Внешний,
Психологическая атмосфера в классе Классный руководитель, социальный педагог Методика оценки психологической атмосферы в группе предложена  (Шкала психологической атмосферы, автор: Ф Фидлер (адаптирован Ю. Л. Ханиным)      Итоговый показатель для каждого испытуемого находится в диапазоне от 70 (самый благоприятный климат) до 10 (самый неблагоприятный климат). 1. Соединив значки, поставленные испытуемым, можно построить профиль оценки им психологического климата класса. 2. Вычислив средние значения оценок по каждой паре слов, можно получить среднегрупповые показатели. Сопоставление общегрупповых показателей с индивидуальными позволяет выделить тех школьников, которые дают заниженные или завышенные оценки по всем показателям. Заниженные оценки могут рассматриваться как свидетельство неудовлетворенности положением в классе.
Физиологическая энергия Педагог-психолог   Цветовой тест автор: М. Люшер (адаптированный вариант Л.А. Ясюковой) Уровни: 1.Высокий, 2.Хороший, 3.Средний, 4.Слабый 5.Паталогия  

 

 

Диагностика ситуации в семье

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ инструментарий Результат диагностики
    Диагностика проводится учащихся с 11 лет  
Детско-родительские отношения Педагог-психолог Методика «Дом, дерево, человек», автор:  К. Маховер    Проекция отношений подростка к значимой личности из его окружения, проекция образа его идеального «Я», выражение привычных действий, восприятие внешних обстоятельств, отношение к жизни и обществу. склонность к агрессивным формам поведения
Детско- родительские отношения Социальный педагог Информометрия. Опросник для родителей, автор: Н. Ю. Синягина Восприятие родителями семейной ситуации
Детско- родительские отношения Социальный педагог Информометрия. Опросник для учащихся, автор: Н. Ю. Синягина Восприятие подростком семейной ситуации
Отношения с братьямии и сестрами Социальный педагог  Беседы Получение информации, профилактика агрессии

 

 

Диагностика ближайшего окружения

Предмет диагностики Специалист Субьект диагностики/ инструментарий Результат диагностики
Отношения со сверстниками Социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель Беседа Выявление предпочтений, получение информации
Увлечения и интересы Социальный педагог, педагог-психолог классный руководитель Информометрия,  автор: Н.Ю. Синягина     Выявление интересов и склонностей
Членство в неформальных объединениях Социальный педагог, педагог-психолог   Беседа Исследование представление о себе; изучении отношений в малых группах выявление отношений среди подростков

 


Деятельностный этап

Коррекционная работа направлена на:

1. Нормализацию межличностных отношений со сверстниками и взрослыми.

2. Формирование личностной ответственности за своё поведение.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Обучение подростка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации.

5. Снижение уровня личностной тревожности

6. Развитие позитивной самооценки

7. Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей

8. Обучение подростка выражению своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих

9. Обучение подростка техникам и способам управления собственным гневом.

10. Консультативную работу с родителями и педагогами

Основными специалистами, реализующими данные направления, являются: педагог – психолог, классные руководители, учителя – предметники, социальный педагог.

Формы работы: индивидуальная и групповая

Наиболее эффективными методами коррекции агрессивного поведения подростков являются следующие:

· психологические игры и упражнения

· психологический тренинг

· классные часы

· индивидуальные и групповые консультации

· семинары

· семейные встречи

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: