Для анализа эффективности управления финансами Городской поликлиники № 135 необходимо оценить ее укомплектованность медицинским персоналом. Из-за нехватки медицинского персонала, многие медицинские работники работают по совместительству на других должностях в поликлинике. Рассмотрим укомплектованность Городской поликлиники № 135 врачебными кадрами (табл. 2.10).
Таблица 2.10 Укомплектованность Городской поликлиники № 135 врачебными кадрами в 2007-2009 гг
Год | Количество штатных врачебных должностей | Количество физических лиц | Обеспеченность врачами на 100000 населения | Укомплектованность с учетом совместительства, % | Укомплектованность без учета совместительства, % |
2007 | 73,6 | ||||
2008 | 69,5 | ||||
2009 | 78,5 |
Из анализа укомплектованности Городской поликлиники № 135 врачебными кадрами видно, что количество штатных единиц в 2008 году возросло, при этом на 2 человека снизилось количество физических лиц. Однако при увеличении количества физических лиц в 2009 году на 11 человек и укомплектованности без учета совместительства на 9 % (с учетом совместительства на 22%) обеспеченность врачами на 100000 населения снизилась на 1,6. Численность персонала увеличилось за счет притока врачей узких специальностей.
|
|
Укомплектованность Городской поликлиники № 135 врачебными кадрами без учета совместительства в 2007-2009 гг. представлена на рис. 2.7.
Рис. 2.7 Укомплектованность Городской поликлиники № 135 врачебными кадрами без учета совместительства в 2007-2009 гг
Рассмотрим укомплектованность Городской поликлиники № 135 средним медицинским персоналом (табл. 2.11).
Таблица 2.11
Укомплектованность Городской поликлиники № 135 средним медицинским персоналом в 2007-2009 гг
Год | Количество штатных должностей среднего медицинского персонала | Количество физических лиц | Обеспеченность средним медперсоналом на 100000 населения | Укомплектованность с учетом совместительства, % | Укомплектованность без учета совместительства, % |
2007 | 45,4 | ||||
2008 | 48,2 | ||||
2009 | 159,75 | 95 | 245,8 | 159,75=100% | 59,5 |
Из табл. 2.11 видно, что количество штатных единиц и укомплектованность Городской поликлиники № 135 средним медицинским персоналом с учетом совместителей не изменились. Однако при ежегодном увеличении количества физических лиц обеспеченность средним медицинским персоналом на 100000 населения в 2009 году снизилась на 2,1. Численность среднего медицинского персонала в 2009 году возросла на 18 человек, при этом число устроившихся на работу медсестер увеличилось на 7 человек, однако и 7 человек находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.
|
|
Укомплектованность Городской поликлиники № 135 средним медицинским персоналом без учета совместительства в 2007-2009 гг. представлена на рис. 2.8.
Рис. 2.8 Укомплектованность Городской поликлиники № 135 средним медицинским персоналом без учета совместительства в 2007-2009 гг
Для оценки эффективности управления финансами в Городской поликлинике № 135 рассчитаем и проанализируем динамику ряда показателей за 2007-2009 гг.
. Средняя выработка одного врача (Свв) показывает доход поликлиники в расчете на одного врача и рассчитывается по формуле:
Свв = Д / В
Где Д - доходы поликлиники от внебюджетной деятельности;
В - среднее количество врачей
Средняя выработка врача 2007 - 65875: 85 = 775 тыс. руб.
Средняя выработка врача 2008 - 106142: 83 = 1279 тыс. руб.
Средняя выработка врача 2009 - 55415: 94 = 590 руб.
Из анализа видно, что доход от внебюджетной деятельности Городской поликлиники № 35 на одного врача в анализируемом периоде снижается. В 2009 г. средняя выработка врача составила 590 руб. Снижение показателя по сравнению с 2008 г. составило 689 тыс. руб. (на 53,9 %), а по сравнению с 2007 г. - 185 тыс. руб. (23,9 %).
Средняя выработка врачей Городской поликлиники № 135 в 2007-2009 гг. представлена на рис. 2.9.
Рис. 2.9. Средняя выработка врачей Городской поликлиники № 135 в 2007-2009 гг
. Средняя заработная плата медицинского персонала в расчете на единицу населения в год (ЗПм). Данный показатель рассчитывается по формуле
ЗПм = ЗП: Н
Где ЗП - годовые расходы на заработную плату медицинского персонала;
Н - количество населения;
Средняя заработная плата медицинского персонала на единицу населения 2007 = 121358: 64312 = 1,89 тыс. руб.
Средняя заработная плата медицинского персонала на единицу населения 2008 = 209410: 64436 = 3,25 тыс. руб.
Средняя заработная плата медицинского персонала на единицу населения 2009 = 268417: 65001 = 4,13 тыс. руб.
Показатель средней зарплаты на единицу населения показывает уровень оплаты труда медицинского персонала за количество обслуживаемого населения. Этот показатель характеризует оценку труда медперсонала. Из анализа видно, что каждый год в Городской поликлинике № 135 вырастает средняя заработная плата на единицу населения, что является показателем роста эффективности обслуживания.
Средняя заработная плата медицинского персонала Городской поликлиники № 135 на единицу населения в 2007-2009 гг. представлена на рис. 2.10.
Рис. 2.10 Средняя заработная плата медицинского персонала Городской поликлиники № 135 на единицу населения в 2007-2009 гг
Из представленных данных видно, что средняя заработная плата медицинского персонала Городской поликлиники № 135 на единицу населения увеличилась с 1,89 тыс. руб. в 2007 г. до 4,13 тыс. руб. в 2009 г. За три года увеличение составило 2,24 тыс. руб., или 118,5 %.
Проведенный анализ системы управления финансами Городской поликлиники № 13 5 позволил выявить следующие основные проблемы финансирования данной некоммерческой организации:
- дефицит бюджетного финансирования расходов на заработную плату и медикаменты;
- сокращение объема внебюджетных поступлений в 2009 г. по сравнению с 2008 г.
Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в результате дефицита бюджетного финансирования Городской поликлиники № 135, отмечается высокий уровень доли расходов населения на медицинскую помощь (от 29,2 % до 14,1 %) в общем объеме финансирования.
Таким образом, на примере Городской поликлиники № 135 видно, что в связи с низкой обеспеченностью государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, происходит нерегулируемое замещение государственных расходов частными населению приходится оплачивать из личных средств медицинскую помощь, которая должна предоставляться бесплатно в рамках территориальной программы государственных гарантий.
|
|