T - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км

В соответствии с ОНТП-01-91 нормативная трудоемкость ТО и ТР координируется в зависимости от числа рабочих постов, поэтому определяется примерное количество постов Х на СТО, которое определяют по формуле:

 

 (3.2)

где Nсто - число автомобилей комплексно обслуживаемых на СТО, из предыдущих расчетов;

 - частота заездов автомобилей на СТО соответственно для выполнения комплексного обслуживания принимается ОНТП 01-91 [с. 87 таблица 53] dтор = 1,0; dум = 3,0; dпко = 1,0

t - удельная трудоемкость работ по ТО и ремонту, чел.-ч/1000 км

φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;

Фп - годовой фонд рабочего времени поста, ч.

Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.

η - коэффициент использования рабочего времени поста, принимается равным 0,9.

Тогда

принимаем Х = 20

Тогда коэффициент коррекции трудоемкости ТО и ТР принимаем равным 0,90 [3, с. 133]

Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей особо малого класса

ТГом = 2150·0,85·13,5·2/1000 = 32072, принимаем ТГом = 32070 чел.-ч.

Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей малого класса

ТГм = 6350·0,85·14,8·2,3/1000 = 119425 чел.-ч.

Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей среднего класса

ТГср = 3350·0,85·16,0·2/1000 = 68110,0 чел.-ч.

Годовой объем работ по ТО и ТР иномарок

ТГин = 2150·0,85·16,9·2,0/1000 = 40150 чел.-ч.

Тогда годовой объем работ по ТО и ТР в целом по СТО

 

ТГ = ТГом + ТГм + ТГср + ТГин = 259755 чел.-ч.

В дальнейший расчет принимаем Тг = 260000 чел.-ч.

Кроме работ по ТО и ТР автомобилей на СТО выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20-30% годового объема работ. В состав вспомогательных работ входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, содержание инженерного и компрессорного оборудования и так далее.

 

Тв = Тг·0,2 = 52000 чел.-ч

Тогда общая трудоемкость работ по СТО составит

 

ТГо = Тгв = 312000 чел.-ч


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: