Состав удельных суммарных дисконтированных затрат

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Транспортная логистика»

На тему: «Результаты расчета экономических показателей доставки груза»

 

Астана 2011


 


Содержание

 

Введение

Отбор вариантов доставки груза для экономической оценки и сравнения

Состав удельных суммарных дисконтированных затрат

Расчет удельных эксплуатационных и капитальных затрат на доставку груза

Расчет удельных затрат, вызванных потерями груза за время доставки

Расчет удельных тарифных сборов и платежей, связанных с доставкой груза

Расчет удельной стоимости массы груза за время доставки

Суммарные удельные дисконтированные затраты

Заключение

Список использованной литературы


 


Введение

 

С переходом на рыночные отношения, коллективные и частные формы собственности, горизонтальные связи в хозяйственных образованиях, принципы плановости и централизации управления вошли в противоречие с конечными целями развития общества. Это привело к необходимости создания новой системы управления на всех уровнях экономики. В последние годы развивается система управления, наиболее соответствующая современным условиям развития общества и основанная на принципах логистики.

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.

Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

Особое значение приобретает концепция логистики в обеспечении в транспортных услугах.

Принципиальная новизна логистического подхода к управлению транспортных предприятий состоит в том, что оно рассматривается как внутрипроизводственная логистическая система как на макро, так и на микро уровне.


 


Отбор вариантов доставки груза для экономической оценки и сравнения

 

Прежде чем приступить к технико-экономическому обоснованию эффективности предлагаемой к внедрению технологии доставки рассматриваемого груза, необходимо определить эту технологию в комплексе с существующими сопоставимыми вариантами. Для этого сначала изучают факторы перевозимого груза, рынка, внешней среды и транспортно-технологические факторы процесса доставки (рис. 1.1), которые определяют необходимые количества сравниваемых вариантов, состав и величину транспортных расходов.

 

Рис. 1.1 - Классификация факторов, влияющих на состав и величину затрат по доставке груза


 

Основой любого варианта доставки груза является: транспортно-технологическая схема, которая должна определять:

Этапность доставки и способ взаимодействия между собой поставщика груза, его потребителей и транспортных организаций;

Способ доставки груза (обычный, контейнерный, пакетный) типы применяемых транспортных средств на магистральном транспорте и при вывозе продукции от грузообразующих пунктов до магистрального транспорта, и от магистрального транспорта до грузопоглощающих пунктов;

Способы производства погрузочно-разгрузочных и складских работ на грузовых пунктах.

На рисунке 1.2 показан универсальный макрологистический блок различных транспортно-технических связей, встречающихся в практике перевозок грузов, между грузоотправителями, грузополучателями и транспортными организациями. Из этих связей формируются этапы доставки груза, общее количество которых может составить от трех до пятнадцати.

Конкретные варианты технологических связей зависят от назначения груза, мощности и партийности доставок, наличия и размещения складского хозяйства, подъездных путей и др.

После определения возможных вариантов доставки груза производят их отбор для экономической оценки и сравнения. Один из вариантов (обычно существующий) определяют базовым, по сравнению с которым оценивают эффективность предлагаемых технических и технологических решений.

 

Таблица 1.1 - Исходные данные

№ п/п Наименование груза Грузопоток, тыс. т/г

Звено логистической системы (ЗЛС)

      1 5 6 8 9 14 15 16 17 18 19
1 Мука в мешках 25 + 13 + 600 9 + 12 9 + 17 +

 

Рис. 1.2 - Макрологистический блок возможных схем взаимодействия транспортных организаций, поставщиков и потребителей грузов

 

Список сокращений

ГО - грузополучатель;

ВА - вывоз груза автотранспортом;

ВЖ - вывоз груза железнодорожным транспортом;

ПОМТ - пункт отправления магистрального транспорта;

Ж - железнодорожный магистральный транспорт;

ПНМТ - пункт назначения магистрального транспорта;

ПРГ - пункт распределения груза;

ГП - грузополучатель.

Сравнивая варианты, должны иметь следующие условия сопоставимости:

Идентичность исходного и завершающего этапов доставки;

Идентичность вида и равенство объемов поставляемого груза;

Равенство объемов грузопереработки на одних и тех же этапах доставки.

 



Состав удельных суммарных дисконтированных затрат

 

Перечень экономических показателей, включаемых в состав удельных суммарных дисконтированных затрат, определяется видом и составом технологических операций, совершаемых с грузом в процессе доставки (табл. 3.1).

 

Таблица 2.1 - Полный перечень возможных экономических показателей в составе суммарных дисконтированных затрат на доставку груза

Наименование показателя Усл.обозн.
1 2
Удельные эксплуатационные расходы (себестоимость доставки) В том числе: - на подготовку груза к доставке; - на содержание транспортной тары; - на содержание средств пакетирования; - на содержание парка контейнеров; - на погрузочно-разгрузочные и складские работы; - на содержание складов и складского оборудования; - на транспортные операции; - на подготовку груза к реализации. С Сп. л Ст Сс.п Ск Сгр Сс Сгр Сп. р
Удельные расходы, вызванные потерями груза В том числе: - при подготовке груза к доставке; - при выполнении погрузочно-разгрузочных операций; - при хранении груза на складах; - при выполнении транспортных операций; - на подготовку груза к реализации. П Пп. д. Пгр Пхр Птр Пп.р.
Удельные капиталовложения в технические средства В том числе стоимость: - оборудования и средств механизации, используемых при подготовке грузов к доставке; - многооборотной тары; - многооборотных средств пакетирования; - парка контейнеров - средств механизации, используемых на погрузочно-разгрузочных и складских работах; - складов и складского оборудования; - парка транспортных средств; - оборудования и средств механизации на подготовку груза к реализации. К Кп. л. К. т. Кт Кс.п Кк Кгр Кс Ктр Кп.р.
Удельная стоимость массы груза за время доставки В том числе при нахождении: - на складах; - на транспортных средствах. М Мс Мтр
Тарифные услуги транспортных организаций В том числе: - за пользование универсальными контейнерами; - за пользование средствами пакетирования груза; - за погрузочно-разгрузочные и складские операции на местах общего пользования; - за хранение груза на местах общего пользования; - за транспортировку груза. Т Тк Тс. п Тгр Тхр Ттр
Удельные дисконтированные затраты на доставку груза Зд

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: