Трудоемкость дисциплины (модуля) и видов занятий по дисциплине (модулю)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шифр Наименование дисциплины (модуля)
Б1.В.02.02 Лингвистические основы профессиональной деятельности
Код направления подготовки 44.04.03
Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование
Наименование (я) ОПОП (направленность / профиль) Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи
Год начала реализации ОПОП  
Уровень образования магистратура
Форма обучения очная

Разработчики:

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик кандидат педагогических наук, доцент   Елена Викторовна Шереметьева
       

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (структурного подразделения)

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Зав. кафедрой кандидат педагогических наук, доцент   Лилия Александровна Дружинина

 

год обновления        
номер протокола        
дата заседания кафедры        

 

 

 

 

Руководитель ОПОП

Е.В. Шереметьева
    (подпись)   (инициалы, фамилия)

 

 

Одобрено представителем работодателя

 
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 13

4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 17

5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 18

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 25

7 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 26

8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 26

9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 27

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 29

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1 Дисциплина «Лингвистические основы профессиональной деятельности» относится к обязательной части Блока 1 «Дисциплины/модули» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки/специальности 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень образования магистратура), направленность/профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи». Дисциплина является обязательной к изучению.

1.2 Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

1.3 Изучение дисциплины «Лингвистические основы профессиональной деятельности» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин: «Поликультурные аспекты профессиональной коммуникации», «Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности», при проведении учебной практики (ознакомительной).

1.4 Дисциплина «Лингвистические основы профессиональной деятельности» формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: «Сопровождение лиц с нарушениями фонационного оформления высказывания», «Логопедическое сопровождение лиц с сенсорными нарушениями», «Сопровождение лиц с нарушениями структурно-семантического оформления высказывания», для проведения следующих практик: производственной технологической (проектно-технологической) практики.

1.5 Цели, задачи дисциплины:

- осознать сущность процессов порождения и восприятия дискурса в профессиональном аспекте логопедической помощи;

- сформировать у магистранта умение диагностировать специфику языкового оформления устного и письменного дискурса детей с ограниченными возможностями здоровья;

- овладеть навыками анализа структуры нарушения и проектирования программы коррекции языковых средств коммуникации.

1.6 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

.Таблица 1.

 

Код и наименование компетенции по ФГОС Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

ИУК-5.1 Знать теоретические основы межкультурного взаимодействия 
ИУК-5.2 Уметь выделять уровни, осмысливать цели взаимодействия, выбирать средства и простраивать перспективы межкультурного взаимодействия
ИУК-5.3 Владеть навыками эффективного взаимодействия с представителями других культур, толерантного отношения к различиям в мироощущениях, взглядах и привычках культур разных народов

ОПК-7. Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений

ИОПК-7.1. Знает теоретико-методологические основы построения взаимодействия между участниками образовательных отношений и осознает их особую ценность для осуществления коррекционно-компенсаторного воздействия на обучающихся с ОВЗ

 

ИОПК-7.2. Умеет эффективно взаимодействовать с разными участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогами) для достижения оптимально возможных результатов обучения, развития и воспитания лиц с ОВЗ

 

ИОПК-7.3. Владеет методами и приемами планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений в коррекционно-образовательном процессе

 

Таблица 2

Код и наименование индикатора достижения компетенции Образовательные результаты по дисциплине
ИУК-5.1 Знать теоретические основы межкультурного взаимодействия  З.1 Знать теоретические основы процессов порождения и восприятия дискурса
ИУК-5.2 Уметь выделять уровни, осмысливать цели взаимодействия, выбирать средства и простраивать перспективы межкультурного взаимодействия У.1 Уметь определять специфику порождения и восприятия устного и письменного дискурса лиц с ОВЗ с целью профессиональной коммуникации
ИУК-5.3 Владеть навыками эффективного взаимодействия с представителями других культур, толерантного отношения к различиям в мироощущениях, взглядах и привычках культур разных народов В.1 Владеть навыками структурирования собственного устного и письменного дискурса, способствующего толерантности в коммуникации с лицами с ОВЗ
ИОПК-7.1. Знает теоретико-методологические основы построения взаимодействия между участниками образовательных отношений и осознает их особую ценность для осуществления коррекционно-компенсаторного воздействия на обучающихся с ОВЗ

 

З.2 Знать теоретические основы процессов порождения и восприятия устного и письменного дискурсов; основные лингвистические средства коммуникации  
ИОПК-7.2. Умеет эффективно взаимодействовать с разными участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогами) для достижения оптимально возможных результатов обучения, развития и воспитания лиц с ОВЗ

 

У.2 Уметь ориентироваться в лингвистических средствах коммуникации лиц с ОВЗ; определять топику языковых нарушений лиц с ОВЗ, взаимодействовать с разными учатниками образовательных отношений
ИОПК-7.3. Владеет методами и приемами планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений в коррекционно-образовательном процессе

 

В.2 Владеть методами и приемами планирования и  кодирования дискурса на этапах выбора языковых средств сообщения; методами и приемами декодирования устного и письменного дискурсов на этапах восприятия языковых средств с целью организации взаимодействия участников образовательных отношений

 

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 3

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

    Л ЛЗ ПЗ СРС Контроль

Раздел 1 Теоретические проблемы лингвистики в специальной психологии и педагогике

  Тема 1 Процессы порождения и восприятия речевого высказывания. Внутренняя речь 2     6  
  Тема 2 Когнитивные модели речеязыковых структур и процессов     2 10  
  Тема 3 Речевой онтогенез 2     10  

Раздел 2 Прикладные аспекты лингвистических исследований в специальной педагогике и психологии

  Тема 3. Нарушения речи 2   2 10  
  Тема 4. Диагностика речи     2 10  
  Тема 5. Особенности речи лиц с ОВЗ     4 10  

Форма промежуточной аттестации

 

Зачет

0 (ОФО)
 

Итого по дисциплине

72 часа

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: