Старые иерархические с четко очерченными границами, статичные организационные структуры и в бизнесе, и правительстве уступают место новому виду организаций со сглаженными иерархиями. Это раскрывает больше возможностей для принятия решения и расширения полномочий, решения проблемы силами служащих, работающих на первой линии. Компании состоят из самоуправляемых, взаимозаменяемых функциональных команд, заменяющих бюрократически регламентированные «сборочные линии». Обширный универсальный тренинг, взаимодействие и гибкие планы назначения работ, заменяют в таких компаниях сложные правила работы. Больше половины крупных корпораций США представили новые проекты организации работы уже в начале 1990-х гг.
Такой способ организации требует большего количества навыков и соответственно больше затрат на обучение. Стабильная занятость в старой экономике давала рабочим возможность получать новые навыки непосредственно на работе и продвигаться в пределах компании. Увеличение же воздействия конкуренции вместе с уменьшением продолжительности занятости делают инвестиции компаний в обучение персонала обременительными. Кроме того, маленькие фирмы тратят на обучение служащего на треть меньше чем большие фирмы, поддерживающие такие инициативы как финансируемые промышленностью региональные союзы профессионального мастерства.
|
|
Общие расходы на обучение росли в 1980-е гг. Доля рабочих, получивших обучение профессиональным навыкам в своей компании, увеличилась с 35% в 1983 г. до 41% в 1991 г. При этом продолжительность обучения оплаченного предпринимателями, снизилась существенно.
С 1988 г. общие бюджеты обучения, как доля ВНП, незначительно уменьшились, приблизительно до 0,7% и составили 58,6 млрд. долларов.
Обучение более распространено среди высокообразованных работников. В 1991 г. 61% работников с образованием, полученным в колледже, участвовал в обучении на рабочих местах. В тоже время, лишь 22% рабочих, окончивших среднюю школу, приняли участие в таких тренингах. Причина этого частично может быть объяснена тем, что более образованные люди в большей степени испытывают потребность в обучении для того, чтобы занять рабочие места, требующие большего мастерства.