Незначительное снижение расходов корпораций на обучение персонала

Старые иерархические с четко очерченными границами, статичные организационные структуры и в бизнесе, и правительстве уступают место новому виду организаций со сглаженными иерархиями. Это раскрывает больше возможностей для принятия решения и расширения полномочий, решения проблемы силами служащих, работающих на первой линии. Компании состоят из самоуправляемых, взаимозаменяемых функциональных команд, заменяющих бюрократически регламентированные «сборочные линии». Обширный универсальный тренинг, взаимодействие и гибкие планы назначения работ, заменяют в таких компаниях сложные правила работы. Больше половины крупных корпораций США представили новые проекты организации работы уже в начале 1990-х гг.

Такой способ организации требует большего количества навыков и соответственно больше затрат на обучение. Стабильная занятость в старой экономике давала рабочим возможность получать новые навыки непосредственно на работе и продвигаться в пределах компании. Увеличение же воздействия конкуренции вместе с уменьшением продолжительности занятости делают инвестиции компаний в обучение персонала обременительными. Кроме того, маленькие фирмы тратят на обучение служащего на треть меньше чем большие фирмы, поддерживающие такие инициативы как финансируемые промышленностью региональные союзы профессионального мастерства.

Общие расходы на обучение росли в 1980-е гг. Доля рабочих, получивших обучение профессиональным навыкам в своей компании, увеличилась с 35% в 1983 г. до 41% в 1991 г. При этом продолжительность обучения оплаченного предпринимателями, снизилась существенно.

С 1988 г. общие бюджеты обучения, как доля ВНП, незначительно уменьшились, приблизительно до 0,7% и составили 58,6 млрд. долларов.

Обучение более распространено среди высокообразованных работников. В 1991 г. 61% работников с образованием, полученным в колледже, участвовал в обучении на рабочих местах. В тоже время, лишь 22% рабочих, окончивших среднюю школу, приняли участие в таких тренингах. Причина этого частично может быть объяснена тем, что более образованные люди в большей степени испытывают потребность в обучении для того, чтобы занять рабочие места, требующие большего мастерства.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: