Дополнительные материалы к Разделу 1

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО РГУПС)

________________________________________________________________________

О.В. Задорожная

ПСИХОЛОГИЯ 

Учебно-методическое пособие

 

 

Ростов-на-Дону

2019


УДК 159.9

ББК 88.2

Рецензенты: 1) доктор психологических наук, профессор Е.В. Ежак

                  (ФГБОУ ВО РГУПС)

2) кандидат социологических наук, доцент И.В. Леусенко                                                                                               (ЮФУ)

 

 


Задорожная, О.В.

Психология: учеб.-методич. пособие / О.В. Задорожная; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 70 с. – Библиогр.: с.

 

 

В данном пособии предпринята попытка интегрировать фундаментальные и прикладные аспекты психологической науки. Знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты в сфере деятельности «человек-человек», - работникам сферы туристического бизнеса, руководителям разных уровней, менеджерам, бизнесменам и др.

Учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки бакалавров и предназначено для студентов всех форм обучения. Целью данного пособия является формирование системы знаний и практических навыков в области психологии делового общения, психологии профессиональной деятельности, психологии личности и др.

Логика построения данного учебного пособия определяется необходимостью объединения содержательно-структурных блоков по основным направлениям изучаемой дисциплины. Обучаемым предлагаются информационно-дидактические материалы для самостоятельного изучения и расширения имеющихся знаний по дисциплине.

Предназначено для подготовки обучающихся, осваивающих дисциплину «Психология и педагогика», рекомендуется к использованию в рамках направлений подготовки студентов 43.03.02 Туризм «Технологии организации экскурсионных услуг», 43.03.03 Гостиничное дело «Организация сервисного обслуживания в гостиничных комплексах и на транспорте» (прикладной бакалавриат), 43.03.03 Гостиничное дело «Управление в гостиничной деятельности».

Рекомендуется к использованию в рамках курсов «Психология и педагогика», «Психология и этика делового общения», «Психология делового общения», «Этика делового общения», «Деловые коммуникации», «Психология массовых коммуникаций», «Психофизиология профессиональной деятельности», «Психодиагностика», «Профессиональная этика и этикет», «Конфликтология».

 

 © Задорожная О.В., 2019

                                      © ФГБОУ ВО РГУПС, 2019



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 5
Дополнительные материалы к Разделу 1. Основы общей психологии.....………………………………………………………………….   7
Дополнительные материалы к Разделу 2. Сенсорно-перцептивные процессы и рациональное познание ……………………………………...    
Дополнительные материалы к Разделу 3 …………..……….……………….  
Дополнительные материалы к Разделу 4……………….……………………  
Заключение…………………………………………………………………….  
Тезаурус ……………………………………………………………………….  
Библиографический список ……………………………………..…….….….  


ВВЕДЕНИЕ

В последние годы актуализируется потребность общества в подготовке специалистов высокого профессионального уровня. Профессиональная и коммуникативная компетентность специалиста в сфере профессий «человек-человек» стала основополагающим элементом профессиональной жизни, отражающей интерес к изучению жизненного пространства человека и разноплановости его социальных контактов, удовлетворяя его социогенные потребности.

В образовательной среде появляются новые подходы к обучению, его формы и средства, способствующие развитию познавательной активности, поисковой деятельности, раскрытию творческого потенциала студентов. Одной из важнейших задач высшей школы является подготовка высококвалифицированного специалиста и одновременно личности, способной применить знания в различных сферах общественной деятельности, осознанно принимать компетентные решения по вопросам своей специальности, а также по мировоззренческим, нравственным и политическим аспектам общественной жизни.

В реализации такой целевой задачи значительную роль призвана сыграть гуманитаризация высшего образования, где важную роль в профессиональной и гуманитарной подготовке будущего специалиста занимает освоение психолого-педагогических основ содержательных и формальных аспектов его профессиональной деятельности.

Целью дисциплины «Психология» является заложение фундамента психолого-педагогических знаний, усвоение и овладение системообразующими понятиями и категориями психологии и педагогики как областями знания и социальной практики, что обеспечивает возможность правильного понимания будущими специалистами многих социальных явлений и процессов. Основными задачами данного учебного курса является овладение системой основных психологических категорий и понятий, связанных с природой человека, его развитием и формированием; изучение основных представлений о природе субъективной реальности человека, ее специфике, структуре, феноменологии, условиях функционирования и развития; развитие у студента интереса к познанию других и самопознанию; актуализация имеющегося жизненного опыта и применение полученных знаний для формирования новых форм поведенческой социальной активности; изучение основных форм и законов взаимодействия человека в обществе с другими людьми и социально значимыми объектами.

В данном учебном пособии интегрированы фундаментальные и прикладные аспекты психологической науки, что позволяет в рамках учебного процесса ориентировать преподавателей не только на дидактическое изложение базовых психологических знаний, но и на актуализацию творческого потенциала студентов, рассмотрение широкого спектра проблемных полей в рамках изучаемой дисциплины.

Логика построения данного учебного пособия определяется необходимостью объединения содержательно-структурных блоков по основным направлениям учебной дисциплины «Психология», где представлены методические материалы к лекционным и практическим занятиям, список рекомендуемой литературы к блочно оформленным учебным разделам. В пособии размещены материалы для дополнительного изучения, позволяющие глубже понять предмет, подготовиться к занятиям и итоговой форме отчетности.

Материалы для самостоятельной подготовки обучающихся всех форм обучения к занятиям отобраны в соответствии с актуальностью получаемой информации, а также фрагментарностью и селективностью ее представленности в общедоступных информационных источниках. Данные материалы ориентированы на формирование профессионально-прогностических качеств и способностей, творческого потенциала и интуиции, результативности принимаемых решений будущих специалистов в области профессиональной деятельности.

Библиографический список, представленный в пособии, отражает как историко-хронологический аспект изучения проблем психологического содержания деятельности человека, так и содержательно-смысловой пласт имеющихся исследований данной проблематики, и ориентирует обучающегося на современные тенденции в изучении вопросов, связанных с развитием и самореализацией личности.

Данное учебное пособие предназначено для подготовки к семинарским занятиям и итоговой форме отчетности обучающихся, осваивающих дисциплину «Психология», рекомендуется к использованию в рамках направлений подготовки студентов всех форм обучения в соответствии с Основной образовательной программой ФГБОУ ВО РГУПС и осуществлением учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту.

 



Дополнительные материалы к Разделу 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: