На танцевальном турнире

Известно, что наиболее сложным для каждого члена жюри является определение качества исполнительского мастерства того, или иного конкурсанта без определения заранее его места в том или ином танце. В связи с этим возникает вопрос: как оценивать танцевальное мастерство участников подобного рода турниров? До настоящего времени нет единого мнения на сей счет. Совершенно очевидно, что подходить к их оценке нужно несколько иначе, чем к оценке исполнителей спортивных танцев. В любом случае это средняя оценка всех членов жюри, оценивающих выступление исполнителей.

Характер и музыкальность исполнения, выразительность и эмоциональность – являются средством для достижения конечной цели: создания определенного хореографического произведения. Конечно, без хорошей техники танец будет выглядеть неряшливым и некрасивым. Но даже хорошее владение техникой исполнения движений и танцевальных фигур не заменит выразительности исполнителя, создание образа, дуэта и взаимопонимания между партнерами. Поэтому оценивать танцоров следует, судя по всему, по конечному результату, которым является сам танец со всеми присущими только ему качествами.

Не будет ничего хорошего, если танец будет «застандартизирован», если он не будет живым и жизнерадостным, если он не будет развиваться. Не следует ограничивать танцоров и в поисках новых красок при исполнении того или иного танца, в творческом подходе к исполнению уже известных фигур и движений, в применении иного ритмического рисунка какого-либо танцевального движения (если это не противоречит замыслу балетмейстера и не нарушает национального характера танца), в использовании элементов танцевального костюма для подчеркивания национального колорита и характера исполняемой композиции.

Было бы интересно сравнить исполнение известных танцев любителями из разных коллективов и регионов страны, где культивируются танцы отечественной программы. Уверен, что несмотря на одну и ту же редакцию, танец будет выглядеть по-разному. И если у разных исполнителей танец будет одинаково хорош, хотя в чем- то и разный, то нет ничего зазорного в том, что все они получат одинаково высокий бал у членов жюри.

Таким образом, основными критериями при оценке выступления исполнителей будут: безусловное соответствие танца музыке, знание авторской редакции постановочных танцев, техника исполнения, эмоциональность и выразительность танцоров.

Вероятно, нет правильных и неправильных точек зрения. Скорее всего, есть определенное, субъективное мнение специалиста (или функционера) независимо от его профессии и специальности. Оценка каждого члена жюри должна учитываться при подведении итогов. В данном случае осуществляется попытка перевести субъективное мнение каждого члена жюри в цифровую форму. Неплохо было бы оценивать качество исполнения парами конкурсных танцев, например, по 10 бальной системе, что дает больше информации участникам, и педагогам, чем определение места исполнителей в турнире.

Может быть, имеет смысл ввести дополнительную награду за артистичность, выразительность, эмоциональность, раскрытие образа и др., как это имеет место в некоторых видах спорта или определении победителей в конкурсах деятелей культуры и искусства. В качестве членов жюри можно было бы привлечь на безвозмездной основе специалистов Общества Ветеранов спортивного танца и бальной хореографии СПб (председатель общества Рябчиков А.И.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: