Известно, что наиболее сложным для каждого члена жюри является определение качества исполнительского мастерства того, или иного конкурсанта без определения заранее его места в том или ином танце. В связи с этим возникает вопрос: как оценивать танцевальное мастерство участников подобного рода турниров? До настоящего времени нет единого мнения на сей счет. Совершенно очевидно, что подходить к их оценке нужно несколько иначе, чем к оценке исполнителей спортивных танцев. В любом случае это средняя оценка всех членов жюри, оценивающих выступление исполнителей.
Характер и музыкальность исполнения, выразительность и эмоциональность – являются средством для достижения конечной цели: создания определенного хореографического произведения. Конечно, без хорошей техники танец будет выглядеть неряшливым и некрасивым. Но даже хорошее владение техникой исполнения движений и танцевальных фигур не заменит выразительности исполнителя, создание образа, дуэта и взаимопонимания между партнерами. Поэтому оценивать танцоров следует, судя по всему, по конечному результату, которым является сам танец со всеми присущими только ему качествами.
|
|
Не будет ничего хорошего, если танец будет «застандартизирован», если он не будет живым и жизнерадостным, если он не будет развиваться. Не следует ограничивать танцоров и в поисках новых красок при исполнении того или иного танца, в творческом подходе к исполнению уже известных фигур и движений, в применении иного ритмического рисунка какого-либо танцевального движения (если это не противоречит замыслу балетмейстера и не нарушает национального характера танца), в использовании элементов танцевального костюма для подчеркивания национального колорита и характера исполняемой композиции.
Было бы интересно сравнить исполнение известных танцев любителями из разных коллективов и регионов страны, где культивируются танцы отечественной программы. Уверен, что несмотря на одну и ту же редакцию, танец будет выглядеть по-разному. И если у разных исполнителей танец будет одинаково хорош, хотя в чем- то и разный, то нет ничего зазорного в том, что все они получат одинаково высокий бал у членов жюри.
Таким образом, основными критериями при оценке выступления исполнителей будут: безусловное соответствие танца музыке, знание авторской редакции постановочных танцев, техника исполнения, эмоциональность и выразительность танцоров.
Вероятно, нет правильных и неправильных точек зрения. Скорее всего, есть определенное, субъективное мнение специалиста (или функционера) независимо от его профессии и специальности. Оценка каждого члена жюри должна учитываться при подведении итогов. В данном случае осуществляется попытка перевести субъективное мнение каждого члена жюри в цифровую форму. Неплохо было бы оценивать качество исполнения парами конкурсных танцев, например, по 10 бальной системе, что дает больше информации участникам, и педагогам, чем определение места исполнителей в турнире.
|
|
Может быть, имеет смысл ввести дополнительную награду за артистичность, выразительность, эмоциональность, раскрытие образа и др., как это имеет место в некоторых видах спорта или определении победителей в конкурсах деятелей культуры и искусства. В качестве членов жюри можно было бы привлечь на безвозмездной основе специалистов Общества Ветеранов спортивного танца и бальной хореографии СПб (председатель общества Рябчиков А.И.).