Часть практическая. «В театральной мастерской»

План семинара-практикума

1 часть теоретическая.   

1 раунд. Разминка.

2 раунд. Сочиняем.

3 раунд. Объясняем.

4 раунд. Размышляем.

Музыкальный антракт.

2 часть практическая.

 Изготовление разных видов театра для дошкольников и его презентация.  

Ход семинара. 

1 часть теоретическая.

Звучит музыка. Всех участников игры «Театральный ринг» приветствует главный режиссер театра (заведующий МБДОУ). Он объявляет об открытии театральной встречи и  передает слово режиссеру-постановщику (старшему воспитателю).

Режиссер-постановщик. Добрый день, уважаемые артисты театра! Сегодня мы с вами  собрались на игровую встречу в  «театральной гостиной». Как вы успели заметить, многие элементы театральных костюмов у вас схожи (воротнички, маски, шляпки). По  схожему  признаку и определим участников наших команд в игре «Театральный ринг». Команды, займите свои места!

- Разрешите представить Вам, уважаемые коллеги, гостей, которые располагаются в ложе. Предлагаю командам за 1 минуту придумать название и представить её.

 Представление команд. (Миссис ИКС и Шарм)

Режиссер-постановщик. Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии, формирование основ общей культуры ребенка. Следовательно, необходимо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самоценности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Поэтому приоритетной является  необходимость принятия личностно- ориентированных целей дошкольного образования.

Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности, которые отличаются от методов школьного обучения. Именно игра должна использоваться педагогами, как центр, вокруг которого сосредоточены главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Итак, сегодня на нашей игре «Театральный ринг» мы будем говорить об организации театральной деятельности в ДОО и её возможностях в речевом развитии дошкольников.

1 раунд. Разминка.

Режиссер-постановщик. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе ярче, увлекательнее. Как вы это понимаете?

(по ходу обсуждения вопроса педагоги приходят к обобщению:   может быть частью непосредственно-образовательной деятельности, включаться в совместную партнерскую деятельность детей и взрослых; незаменима в самостоятельной игровой деятельности. Приводят примеры)

Раунд. Сочиняем.

Режиссер-постановщик. Использование театрализованной деятельности в системе обучения и речевого развития детей в ДОО позволяет решать комплекс взаимосвязанных задач   всех образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития», «Познавательного развития», «Речевого развития», «Художественно-эстетического развития», «Физического развития».

Объясните, какие задачи педагоги решают по каждому из направлений развития личности ребенка.(Отвечает каждая команда на вопрос).

Раунд. Объясняем.

Режиссер-постановщик. Театральная деятельность в ДОО реализуется с помощью кукольного театра и вовлечения детей в театрализованные игры, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

Вопросы к командам:

-Как вы понимаете термин «режиссерская игра»?

- Что вы подразумеваете под «игрой-драматизацией»?

- В чем отличие сюжетно-ролевой игры от игры-драматизации?

Раунд. Размышляем.

Режиссер-постановщик. В детском саду каждой возрастной группе  соответствует определенный вид театра. Сейчас я приглашаю всех посетить нашу выставку «Такой разный театр». Выберите тот материал,  который  можно использовать в работе с детьми вашей возрастной  группы.

(Педагоги рассказывают на примере своего опыта.)

Ø С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?

Ø Какая развивающая среда для организации театрализованной деятельности оформлена в группе?

Ø Какие методические пособия и технологии (назовите авторов) используете при реализации данного направления? (Поочередные выступления участников команды).

Раунд. Музыкальный антракт.

  Режиссер-постановщик. В театре всегда есть время отдыха.

Называется … антракт!

Музыкальные руководители проводят музыкальную дидактическую игру, творческую импровизацию.

часть практическая. «В театральной мастерской»

Режиссер-постановщик. Длятеатрализованной деятельности в ДОО необходимо использование разных видов театров, которые увлекают ребенка новой игрушкой, привлекают внимание игрой, сюжетом, интонацией, движениями, главное для ребенка -получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. Сегодня мы окажемся в театральной мастерской и будем создавать разные виды театров для детей-дошкольников (Педагоги подготовительной группы-куклы бибабо, старшей группы- на ложках, стаканчиках; младших групп –на пальчиках, театр на фланелеграфе). Затем мы проведем презентацию изготовленного театра. (Время для работы 15 минут, на представление дается 2-3 минуты).

   Режиссер-постановщик. Уважаемые коллеги, актеры! В ходе игры мы убедились, что через различные виды театральной деятельности проходит самореализация детей дошкольников. Дети познают увлекательный мир, что такое дружба, правдивость, перевоплощаются в роль, развиваются средства выразительности: мимика, интонация, пантомимика, совершается речевое развитие детей. Вспомним слова Л.С. Выготского о том, что «необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности». Наша методическая копилка пополнилась материалами консультации «Театральная деятельность в ДОО» и «Речевое развитие детей в театрализованной деятельности», развивающая среда группы пополнилась видами театров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: