Игра №2. «Скажи наоборот»

Цель игры: формировать словарь наречий.

Ход игры. В данной игре детям предлагалось подобрать к наречиям противоположное слово, например: тепло... (холодно), морозно... (жарко), глубоко... (мелко), высоко... (низко), далеко... (близко), широко... (узко), тихо... (громко), мягко... (твердо), быстро... (медленно).

 

Игра №3. «Поймай и ответь».

Целью игры является формирование словаря наречий.

Дидактический материал: мяч.

Ход игры. Для игры детям было предложено встать в круг. Я бросая мяч и называла слова, отвечающие на вопрос «какой?», а дети бросая мяч мне называли родственное слово, отвечающее на вопрос «как?».

Вежливый - вежливо, терпеливый - терпеливо, ласковый - ласково, нежный - нежно, зеленый - зелено, веселый - весело, холодный - холодно, жаркий - жарко, теплое - тепло, звонкий - звонко, страшный - страшно, грустный - грустно, скучный - скучно, солнечный - солнечно, сырой - сыро, мокрый - мокро, сухой - сухо.

 

Игра №4. «Придумать предложения».

Цель: формировать словарь наречий.

Ход игры. Логопед. Переверните картинки, которые лежат на краю стола. Посмотрите, где на них нарисованы предметы, и придумайте предложения со словами: близко - далеко, вверху - внизу, слева - справа, высоко - низко.

 

Игра №5. «Ответьте на вопрос».

Цель: формировать словарь наречий.

Ход игры. Логопед задает детям вопросы: Как рычит лев?, а дети отвечают полным ответом: (Грозно, громкой) и т. д. Как бегает заяц? (Быстрой). Как чирикает воробей? (Весело). Как поет соловей? (Красиво). Как пищит мышка? (Тихо). Как рычит собака на кошку? (Сердито). Как играют ребята в нашей группе? (Дружно). А как наши ребята занимаются? (Старательно?).

 

Игра №6. «Закончите предложение».

Цель: формировать словарь наречий.

Ход игры. Логопед начинает говорить предложения, а дети должны закончить. Например: поезд идет медленно, а самолет летит... (быстро). Таня ведет себя хорошо, а Коля... (плохо). Летом жарко, а зимой... (холодно). Надя говорит тихо, а Вова... (громко) Идет дождь, на улице грязно, а дома... (чисто). Ире было скучно, пришла Марина, и стало... (весело).

 

 

Игра №7. «Подбери слово»

Цель: формировать словарь наречий, учить образовывать родственные слова, отвечающие на вопрос «как?».

Ход игры. Логопед. Я буду называть слово, которое отвечает на вопрос «какой?», например «Хороший мальчик». Вы же будете отвечать на вопрос, как он себя ведет, рисует, пишет.

Дается модель: плохой - плохо, хороший - хорошо.

Затем дети образуют наречия от прилагательных: красивый - красиво, сладкий - сладко, кислый - кисло, грязный - грязно, тихий - тихо, чистый - чисто, высокий - высоко, далекий - далеко, близкий - близко, аккуратный - аккуратно.

 

Игра №8 «Хлопните в ладоши!».

Цель: формировать словарь наречий.

Ход игры. Логопед. Слушайте внимательно. Я буду произносить слова, а вы - хлопать, когда услышите слово, отвечающее на вопрос «как?» (Дети ставят локти на стол, руки готовы для хлопка.)

Девочка, красный, хорошо, бежит. Кошка, лакает, плохо, цветок. Прыгает, вкусно, спит, медведь. Горько, добрый, дерево, бежит. Играет, большой, лиса, быстро. Радостно, бабушка, идет, грустно. Солнечно, тепло, красиво, стирает. Школа, растет, крепко, широко.

 

 

Ø Игры, используемые для коррекции словаря числительных

Дидактическая игра: Сосчитай посуду

(Закрепление счета от одного до пяти)

Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек

Дидактическая игра: Веселый счет

(Закрепление употребления слов: один – одна – одно, два – две)

одно – яблоко – два яблока
один лимон – два лимона
одна слива – две сливы



Дидактическая игра: Сосчитай игрушки

(Закрепление счета от заданного числа)

Счет вести до пяти
два мяча
две куклы
две пирамидки




Дидактическая игра: Скажи правильно

Было две белки – стало пять белок
было пять белок – осталось две белки

По всем лексическим темам в играх, решаю задачи по накоплению и активизации словаря, словоизменению существительных и прилагательных, закреплению надежных конструкций.


Игра в лото: Два и пять

(Закрепление формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа)

Детям раздают карточки лото с изображением двух и пяти предметов. Логопед называет предмет. Дети находят на карточке изображения предмета и определяют количество, называют словосочетания числительного с существительным и закрывают картинку фишкой.

Выигрывает тот, кто правильно назвал количество предметов и раньше других закрыл все карточки.

Дидактическая игра: Посчитай

(Закрепление счета в пределах пяти, словоизменение существительных и прилагательных)

Одна котлета, две котлеты, три котлеты, четыре котлеты, пять котлет
Одна жареная котлета, две жареные котлеты, три жареные котлеты, четыре жареные котлеты, пять жареных котлет
Формирование словоизменения закрепляется сначала в словосочетаниях, затем в предложениях, далее – в связной речи.



Дидактическая игра: Один – много

(Дифференциация форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже)

Вначале детям предлагаются картинки с изображением одного или нескольких предметов вперемешку. Дается задание выбрать картинки, на которых нарисовано несколько предметов. Картинки распределяются в два ряда: в первом ряду – картинки с изображением одного предмета, во втором ряду – картинки с изображением нескольких предметов. Дети уточняют чем отличаются серии картинок.

Дифференциация единственного и множественного числа существительных закрепление формы множественного числа, провожу в следующей последовательности:

  1. Формы множественного числа с окончанием ы (стол – столы)
  2. Формы множественного числа с окончанием и (мяч – мячи)
  3. Формы множественного числа с окончанием а (дом – дома)
  4. Формы множественного числа с окончанием я (стул – стулья)

Содержание работы с ознакомлением и закреплением понятия: пара

Чтение стихотворения

Впереди
Детский сад пошел гулять.
Все встали в пары:
Петя – с Толей, Люся – с Галей
Женя – с Вовой, Сема – с Димой
Много пар.
А Маша осталась одна
А я с кем пойду?
Толя сказал:
Возьми Мишку Косолапова!
Маша взяла Мишку. Вот и пара
Эта пара лучше всех
Она и пойдет впереди всех














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: