Система должна предоставлять инструменты диагностирования основных процессов, входящих в ее состав подсистем, мониторинга процессов, выполняемых Системой. Под инструментами диагностирования понимаются программное обеспечение, специальные встроенные или внешние аппаратные устройства для диагностирования возможных неисправностей программно-технических средств, общесистемного и специального ПО.
При возникновении аварийных ситуаций либо ошибок в программном обеспечении диагностические инструменты должны позволять сохранять полный набор информации, необходимой для идентификации проблемы.
Должно быть обеспечено ведение истории изменений в подсистемах, входящих в состав Системы.
Перспективы развития, модернизации системы
Наиболее вероятны следующие направления развития и модернизации Системы:
- рост количества пользователей Системы – проектные решения должны обеспечивать возможность модернизации и развития с целью увеличения количества одновременно работающих пользователей без ущерба для надежности и скорости работы Системы за счет увеличения мощностных показателей аппаратного обеспечения;
- взаимодействие с новыми либо модернизированными информационными системами города Москвы.
Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы
Требования к численности персонала АС
Численность обслуживающего персонала Системы должна быть определена Заказчиком до проведения опытной эксплуатации и указана в Регламенте технического обслуживания.
Состав персонала представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Состав персонала
№ | Зона ответственности | Роль |
1. | Техническое обслуживание | Системный администратор |
2. | Управление общесистемным ПО | |
3. | Диагностика | Администратор БД |
4. | Администрирование БД | |
5. | Формирование рабочих групп пользователей (определение привилегий и прав доступа на уровне групп пользователей); | Администратор информационной безопасности |
6. | Проведение аудита работы пользователей | |
7. | Управление списком ролей пользователей и соответствующих категорий должностных лиц, с целью реализации ролевого доступа | |
8. | Управление профилями и полномочиями ролевого доступа пользователей (матрицей доступа), в которых указываются права доступа каждой роли пользователя (субъекта) к функциям | |
9. | Проведение мониторинга работы средств защиты Системы от НСД |
Требования к квалификации персонала, порядку его подготовки и контроля знаний и навыков
Таблица 3 – Квалификация персонала
Уровень квалификации | Требования |
Системный администратор | Высшее техническое образование, стаж работы не менее 2 лет, желательно знание английского языка (технический перевод). Ориентация в стандартных возможностях используемых операционных систем (ОС) и СУБД. Умение определять источник сбоя функционирования ПО и грамотно описывать его. Свободная ориентация в программно-технической документации. |
Администратор БД | Высшее техническое образование, стаж работы не менее 2 лет, желательно знание английского языка (технический перевод). Знание администрирования СУБД, сервера приложений, операционных систем, сетевых протоколов. Опыт работы с большими распределёнными базами данных. |
Администратор информационной безопасности | Высшее техническое образование, стаж работы не менее 3 лет, знание английского языка (технический перевод). Знание предметной области. Владение средствами защиты от несанкционированного доступа, в том числе и криптографической защиты информации, используемыми на объекте автоматизации. Глубокие знания о сетевых технологиях, используемых на объекте автоматизации. Умение определять источник НСД и применять соответствующие контрмеры, защищающие программно-аппаратный комплекс объекта автоматизации. Свободная ориентация в программно-технической документации. |
Требуемый режим работы персонала
Режим работы персонала должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, обеспечивать работоспособность Системы согласно требованиям, предъявленным настоящим ТЗ.
Таблица 4 – Требования к режиму работы персонала
Наименование пользователя | Режим работы |
Системный администратор | Сменный режим, обеспечивающий поддержку 24х7х365 |
Администратор БД | Сменный режим, обеспечивающий поддержку 24х7х365 |
Администратор информационной безопасности | 8.00 – 17.00 5-и дневная рабочая неделя |
Показатели назначения
Ключевым показателем назначения Системы является выполнение заложенных функций, перечисленных в пункте 4.2 настоящего документа.
Работоспособность Системы не должна нарушаться при превышении указанной нагрузки, при этом допускается пропорциональное увеличение времени реакции или отказ в обслуживании отдельных запросов. После снижения нагрузки до установленного предела время реакции Системы должно полностью восстановиться.
Система не должна иметь ограничений по количеству хранимых информационных объектов.
В Системе должна быть предусмотрена возможность масштабирования по производительности и объему обрабатываемой информации без модификации ее программного обеспечения путем модернизации используемого комплекса технических средств. Возможности масштабирования будут обеспечиваться средствами используемого базового программного обеспечения.
Количество пользователей Системы
К показателям количества пользователей Системы относятся:
1. Расчетное количество пользователей Системы;
2. Расчетное количество одновременно работающих пользователей Системы;
3. Максимальное количество пользователей Системы;
4. Максимальное количество одновременно работающих пользователей Системы.
Пояснения по показателям, связанным с количеством пользователей Системы, приведены в таблице ниже (см. Таблица 5).
Таблица 5 - Определения показателей, связанных с количеством пользователей в Системе
№ | Показатель | Определение |
1. | Расчетное количество пользователей Системы | Количество пользователей Системы, работу которых должно обеспечить приложение к дате исполнения Контракта с учетом достижения всех показателей назначения |
2. | Расчетное количество одновременно работающих пользователей Системы | Количество одновременно работающих пользователей Системы, работу которых должно обеспечить приложение к моменту сдачи Контракта с учетом достижения всех показателей назначения |
3. | Максимальное количество пользователей Системы | Максимальное количество пользователей Системы, работу которых должна обеспечить архитектура приложения |
4. | Максимальное количество одновременно работающих пользователей Системы | Максимальное количество одновременно работающих пользователей Системы, работу которых должна обеспечить архитектура приложения |
Система должна обеспечивать обслуживание указанных ниже показателей назначения при условии использования канала с шириной полосы пропускания 10 Мбит/с.
Значения показателей количества пользователей, достижение которых необходимо обеспечить, представлено в таблице ниже (см. Таблица 6).
Таблица 6 – Значения показателей количества пользователей
Показатель | Значение |
Расчетное количество пользователей Системы | 1500 |
Расчетное количество одновременно работающих пользователей Системы | 100 |
Максимальное количество пользователей Системы | 1500 |
Максимальное количество одновременно работающих пользователей Системы | 300 |
Установленные показатели назначения Системы будут проверены в рамках проведения опытной эксплуатации Системы.
Таблица 7 – Показатели назначения для веб-ресурса Системы
№ | Показатель | Значение |
1. | Средняя скорость загрузки страниц не менее, кбайт/сек | 44,50 |
2. | Скорость доступа к веб-ресурсу не менее, кбайт/сек | 44,00 |
3. | Отклик веб-ресурса СМС на запросы пользователей не превышает, сек. (для статического контента и кэшированных страниц) | 3 |
Значения показателей количества объектов Системы, достижение которых необходимо обеспечить, представлены в таблице ниже (Таблица 8).
Таблица 8 - Значения показателей числа обрабатываемых объектов
№ | Объект | Количество объектов предметной области, обрабатываемых Системой | |
Расчетное | Максимальное | ||
1. | Действия, выполняемые пользователем Системы при работе в Системе с объектами предметной области | 4 000 000 | 7 000 000 |
Таблица 9 – Показатели назначения для БД Системы
№ | Показатель | Значение |
1. | Количество одновременных конкурентных транзакций, связанных с загрузкой, поиском и доступом к БД | 100 |
2. | Срок хранения данных | Неограниченно |