Договорные отношения в формировании туров

 

Основными договорными отношениями при формировании туров являются:

)   договорные отношения между туроператором и турагентом.

2) договорные отношения между туристским предприятием и потребителями туристских услуг.

)   договорные отношения между туроператором и поставщиком туристских услуг.

)   договорные отношения между рецептивным и инициативным туроператорами.

Обычно отношения между туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей:

а) как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), расположенный за рубежом, поручает российскому (белорусскому) турагенту (поверенному) заключить от имени доверите договоры с потребителями;

б) как договор комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный туроператор, а в роли комиссионера - отечественный турагент. С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагентством;

в) как договор купли - продажи имущественных прав (туристского продукта).

В своей деятельности турагент руководствуется договорными поручениями туроператора, отступление от которых является нарушением обязанностей и влечет за собой юридические последствия.

Отношения между туроператорами, турагентами и потребителями туристских услуг строятся на основании туристского договора, к существенным условиями которого относятся:

·   информация о туроператоре или турагенте;

·   сведения о туристе;

·   достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта вместе со сведениями о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и результатах сертификации туристского продукта. Гарантией качества туристского продукта является сертификат соответствия;

·   дата начала и окончания путешествия;

·   розничная цена продукта и порядок его оплаты;

·   порядок встречи, сопровождения и проводов туристов;

·   права, обязанности и ответственность сторон;

·   медицинское страхование и обеспечение;

·   минимальное число туристов в группе, необходимое для путешествия, указание сроков и порядка информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

·   изменение и расторжение договора;

·   порядок урегулирования возникших споров и возмещения убытков сторон;

·   порядок и сроки предъявления туристом претензий, порядок и сроки расчетов.

Процедура оформления договорных отношений между потребителями и тур. Предприятием включает следующие этапы:

·   обращение туриста с конкретной заявкой;

·   подписание договора;

·   выдача туристской путевки, ваучера;

·   выдача информационного листа.

Туроператор и турагент несут ответственность за достоверность предоставленной информации о туристском продукте, а надлежащая реклама влечет ответственность туристского предприятия не только за материальный, но и за моральный ущерб, причиненный туристу.

В соответствии с законодательством как туристу, так и туристическому предприятию предоставляется право требовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением определенных обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

Туроператор и турагент несут ответственность перед туристами за неисполнение обязательств, обозначенных в договоре, независимо от того, будут ли они исполняться туроператором, турагентом или иным лицом, предоставляющим туристский продукт.

Отношения между туроператор и поставщиками тур. услуг строятся на основании договоров о сотрудничестве в области туризма.

Установление взаимовыгодных деловых отношений невозможно без достоверной информации о надежности потенциального поставщика: его правоспособности, кредитоспособности, дееспособности.

Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попасть в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг.

Туроператоры подразделяются на инициативных (по отправке туристов) и рецептивных (по приему). Инициативный туроператор не всегда выходит на прямую на поставщиков услуг. Он заключает договор с рецептивным туроператором, который обеспечивает инициативному туроператору весь комплекс услуг по приему туристов.

Договоры с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора).

Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям. К этим условиям договора между рецептивным туроператором и поставщиком туристских услуг относятся:



Заключение

 

Тур является основным видом туристического продукта в той его форме, которая выступает на рынке туризма. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристическими представителями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важней, насколько количество и качество компонентов тура соответствует его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель воспринимает туристическое предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых услуг.

Потому грамотное теоретическое проектирование и формирование туров является основой успешного их продвижения и реализации на практике, а также залогом стабильной работы туристической фирмы на рынке туристических услуг. Все выше изложенное находится в постоянном изменении и развитии, и ежедневно накапливает свои особенности по организации и проведению каждого туристического путешествия. Поэтому постоянное совершенствование технологий формирования туров является первостепенной задачей каждой туристической фирмы.

информация о туроператоре;

информация о поставке туристских услуг;

достоверная информация о свойствах тур. услуг;

график заездов групп;

розничная и оптовая цена услуг;

порядок встречи и провозов туристов;

права, обязанности и ответственность сторон;

условия изменения и расторжения договоров;

порядок урегулирования возникших споров и возмещений убытков сторон и др.

Договорные отношения между инициативными и рецептивным туроператорами во многом сходны с аналогичными взаимоотношениями между туристом и турагентом.

В договоре между ними должны быть отражены

а) при организации пэкидж - тура;

маршрут программа тура и пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам во время путешествия;

даты прибытия и отъезда;

перечень и последовательность посещения городов;

вид транспорта;

количество дней пребывания в каждом городе;

перечень экскурсий;

б) при организации индивидуального тура:

даты прибытия и отъезда туристов;

перечень услуг и их классность.

Большинство туристических фирм и предприятий самостоятельно выходят на международный рынок. Важно с самого начала обратить внимание на законность и взаимовыгодность сделок (контрактов), заключаемых с иностранными партнерами. При заключении таких контрактов необходимо учитывать нормативные акты, регулирующие внешнеэкономические сделки, чтобы в случае необходимости обосновано отстаивать свои права, тем более что мировая практика выработала общепринятые условия договорных отношений, следование которым позволяет достигнуть взаимоприемлемых условий договора.

В договоре необходимо определить язык переписки, претензионно-исковой документации и судопроизводства (желательно на русском языке), чтобы избежать двоякого толкования.

Сделки с отечественными и зарубежными тур. предприятиями составляются и подписываются в двух экземплярах. Если договор подписывается с зарубежным партнером, то каждый из экземпляров составляет на русском и любом другом языке. По согласованию сторон (например, на английском).

Права и обязанности сторон по внешнеторговой сделке определяются по законам места ее совершения, если иное не установлено соглашением сторон.

Таким образом, в условиях усиления конкуренции и увеличения требований клиентов к тур. услугам очень важны надежные договорные отношения в деятельности тур. предприятий. Поэтому правильно составленные договоры имеют важное значение в достижении высокого качества туристического обслуживания.



Литература

 

1. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., 2009 <http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov1.htm>.

.   Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М., 200 <http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism.htm>8.

.   Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой М., <http://tourlib.net/books_tourism/kotler_tourism.htm>2007.

.   Купер К, Флетчер Д., Гильберт Д. Экономика туризма: Теория и практика. СПб., 2010.

.   Основы туристской деятельности: Учебник для туристских лицеев и колледжей / Авт. - сост. Е.Н. Ильина. М., 2006.

.   Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М., 2005. <http://tourlib.net/books_tourism/papiran.htm>

.   Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М., 200 <http://tourlib.net/books_tourism/papiran_men.htm>5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: